Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 1350

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29
информатике и ИКТ (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывать выбор методов обучения информатике ИКТ и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения информатике и ИКТ
ПК-1.3. Владеет: умениями по планированию и проектированию образовательного процесса; методами обучения информатике и ИКТ и современными образовательными технологиями, в том числе с использованием средств
ИКТ
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2
Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-2.1 Знает: характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения информатике и
ИКТ (согласно ФГОС и примерной учебной программы по информатике и ИКТ); методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-2.2 Умеет: оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей;
Этап формирования умений

30
разрабатывать индивидуально ориентированные программы, методические разработки и дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся; оценивать достижения обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.)
ПК-2.3 Владеет: умениями по созданию и применению в практике обучения информатике и ИКТ рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-5
Способен участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы.
ПК-5.1 Знает: компоненты информационной образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации информационной образовательной среды для обучения информатике и
ИКТ
Этап формирования знаний
ПК-5.2 Умеет: обосновывать и включать электронные образовательные ресурсы в информационную образовательную среду и процесс обучения информатике и ИКТ
Этап формирования умений
ПК-5.3 Владеет: умениями
Этап


31
по проектированию электронных образовательных ресурсов по информатике и ИКТ, в том числе, для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения формирования навыков и получения опыта
4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код
компетенции
Этапы
формирования
компетенций
Показатель
оценивания
компетенции
Критерии и шкалы
оценивания
УК-1; ПК-1; ПК-
2; ПК-5
Этап формирования знаний.
Теоретический блок вопросов.
Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал
1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок:
( 9-10] баллов;
2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения:
[8-9) баллов;
3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала:
(6-8) баллов;
4) обучающийся не знает значительной части программного материала,

32
допускает существенные ошибки:
[0-6] баллов.
УК-1; ПК-1; ПК-
2; ПК-5
Этап формирования умений
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений
1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией:
( 9-10] баллов;
2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании:
[8-9) баллов;
3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению:
(6-8) баллов;
4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания:
[0-6] баллов.
УК-1; ПКО-1;
ПК-2; ПК-5
Этап формирования навыков и получения опыта.
Аналитическое задание (задачи,
ситуационные
задания, кейсы,
проблемные ситуации
и т.д.)
Решение практических заданий и задач на компьютере, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал.
4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по учебной дисциплине
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине "Электронные образовательные технологии"
Теоретический блок вопросов к промежуточной аттестации


33
6 семестр
1. Парадигмы образования..
2. Традиционная парадигма образования.
3. Необходимость новой парадигмы образования.
4. Цель, задачи, принципы создания новой парадигмы.
5. Модель новой парадигмы образования.
6. Необходимость новых технологий обучения и контроля .
7. Технологии компьютерного обучения и контроля.
8. Из истории развития технологий компьютерных обучения..
9. Возможности технологии компьютерного обучения.
10. Компьютерный контроль и компьютерное тестирование.
11. Субъекты образовательного процесса в компьютерных средах обучения .
12. Теоретические основы технологии компьютерного обучения и контроля.
13. Мультимедийные технологии в образовании технологии компьютерного дистанционного обучения.
14. Общие вопросы технологии дистанционного обучения.
15. Необходимые условия развития системы ДО.
16. Дистанционные образовательные технологии в школе.
17. Программно-методическое обеспечение технологии ДО.
18. Модели организации обучения по технологии ДО.
19. Технологии открытого и опережающего образования.
20. Психолого-педагогические возможности компьютерных средств обучения.
21. Характеристики обучения в компьютерных средах.
22. Дидактические принципы применения компьютерных средств обучения.
23. Классификация компьютерных средств обучения.
24. Краткое описание программного обеспечения.
25. Классификация компьютерных средств обучения.
26. Организация занятий в компьютерных средах обучения.
7 семестр
1. Проблема коммуникации в образовательной среде.
2. Функциональные и дидактические возможности компьютерных средств коммуникации.
3. Инструментальные средства для обеспечения коммуникационного взаимодействия.
4. Некоторые этические проблемы в компьютерной среде коммуникации и обучения.
5. Методика применения компьютерных коммуникативных средств.
6. Обоснование необходимости формирования и развития единой информационнообразовательной среды.
7. Типы информационно-образовательных сред.
8. Закрытые информационно-образовательные среды.
9. Открытые информационно-образовательные среды.
10. Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды (единой информационнообразовательной среды).
11. Задачи единой информационнообразовательной среды в образовательном процессе.
12. Подходы к формированию и развитию единой информационнообразовательной среды.
13. Требования и принципы создания и развития единой информационнообразовательной среды.
14. Алгоритм формирования и развития единой информационнообразовательной среды.


34 15. Региональный ресурсный центр.
16. Образовательный портал
– технологическая основа единой информационнообразовательной среды.
17. Принципы создания образовательного портала.
18. Примеры использования коммуникационных технологий в образовании.
19. Российский портал открытого образования.
20. Сайт кафедры – интегрирующий фактор образовательного процесса.
21. Школьный сайт.
22. Система видеоконференций
– перспектива развития единой информационнообразовательной среды.
4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программ бакалаврита/магистратуры/ специалитета в Российском государственном социальном университете и Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.
Ответы обучающегося на контрольном мероприятии промежуточной аттестации оцениваются педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и по системе зачтено/не зачтено для зачета.
Критерии выставления оценки определяются Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском государственном социальном университете.
65>65>65>65>
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   53

РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
дисциплины (модуля)
5.1.1. Основная литература
1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9202-1. — Режим доступа : urait.ru/book/metodika-distancionnogo-obucheniya-450836
5.1.2. Дополнительная литература
1. Овчинникова, К. Р. Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : учебное пособие / К. Р. Овчинникова. — 2-е

35
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 148 с. — (Высшее образование).

ISBN
978-5-534-08823-6.

Режим доступа
: urait.ru/book/didakticheskoe-proektirovanie-elektronnogo-uchebnika-v-vysshey-shkole- teoriya-i-praktika-452805
5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)


Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
1.
ЭБС
«Университетская библиотека онлайн»
Электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств http://biblioclub.ru/
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Освоение обучающимся дисциплины (модуля) «Электронные образовательные
технологии» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и