ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 349
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.
В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры, предусмотренные частью второй статьи 85 УИК, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.
4. Взаимодействие частей и служб учреждений УИС при возникновении чрезвычайных обстоятельств и происшествий.
С получением сигнала или доклада о возникновении чрезвычайной ситуаций криминального характера в исправительном учреждении, требующей осуществления специальной операции, старший оперативный начальник должен организовать проведение оперативных, режимных и иных мероприятий и силовых действий в соответствии с планом действий органов УИС при чрезвычайных обстоятельствах. С этого момента старший оперативный начальник становится руководителем специальной операции. Особенность работы руководителя специальной операции в этот момент состоит в том, что практические действия по нормализации обстановки проводятся нижестоящими структурами управления непосредственно в учреждении, исполняющем наказания, городскими (районными) органами внутренних дел.
Даже при самых оперативных действиях руководителя специальной операции и оперативного штаба потребуется определенное время на сбор по тревоге сил и средств, их выход в район проведения специальной операции, принятие
управленческого решения, а в этот период противоправные события могут развиваться. Следовательно, работа по подготовке специальной операции должна начинаться немедленно, вестись параллельным методом, ибо потеря времени в ожидании позитивных результатов от мероприятий, которые проводят нижестоящие структуры управления, может привести к серьезным последствиям.
Подготовка специальной операции во всех звеньях управления начинается с получения задачи от старшего начальника или немедленно с обострением оперативной обстановки. Она включает: организацию специальной операции (действий); подготовку сил и средств к выполнению задачи; подготовку исходных районов (в ряде случаев занятие позиций, создание системы огня, инженерное оборудование позиций); организацию и проведение воспитательной работы; контроль готовности подразделений к выполнению задачи и т. д. Некоторые из этих мероприятий, связанные с подготовкой штабов и сил к выполнению предстоящих задач, могут проводиться раньше по решению и распоряжению старшего оперативного начальника. Одним из наиболее важных мероприятий подготовки специальной операции является организация специальной операции, которая включает в себя: принятие решения; постановку боевых задач; организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, а также планирование.
Порядок работы руководителя специальной операции и штаба по организации специальной операции зависит от решаемой задачи, условий обстановки, наличия времени и избранного метода работы. Однако во всех случаях всю свою работу по организации специальной операции руководитель и оперативный штаб должны планировать и проводить с таким расчетом, чтобы закончить ее своевременно и предоставить как можно больше времени для подготовки подчиненных к выполнению задач.
Время, которым располагает руководитель специальной операции, различно. В порядке работы руководителя и штаба не может быть шаблона. Только творческий подход руководителя к определению порядка работы, высокая организованность и оперативность в работе руководителя и штаба обеспечивают тщательность подготовки к специальной операции во всех звеньях в ограниченные сроки.
Работа руководителя и штаба может проводиться методом параллельной или последовательной работы, а иногда и в их сочетании. Во всех случаях они должны обеспечить непрерывное управление подчиненными, приданными и поддерживающими подразделениями, своевременное принятие решения, качественное планирование, постановку задач, организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, а также подготовку к выполнению задач.
Метод параллельной работы является основным. При нем организация действий в нижестоящих звеньях начинается сразу после определения старшим начальником замысла и осуществляется параллельно на основе отданных им предварительных распоряжений.
Организация специальной операции параллельно в нескольких звеньях позволяет резко сократить общее время на подготовку специальной операции. Качество этой работы зависит главным образом от уровня подготовленности, слаженности и оперативности в работе руководителя и штабов всех степеней.
Постоянное творчество и инициатива, стремление руководителей умело применять творческие знания на практике - залог успеха. Поэтому вполне закономерны высокие требования, предъявляемые к руководителям всех степеней: компетентность, способность взять на себя ответственность за выполнение сложных задач, вовремя заметить и поддержать инициативу подчиненных, мобилизовать личный состав. В сложной экстремальной ситуации наиболее ярко проявляются интеллектуальные качества руководителей (командиров, начальников), то есть их способность к тактическому мышлению. Добивается победы обычно тот, кто лучше подготовлен, умеет предвидеть развитие событий, реагировать на резкие изменения обстановки и в соответствии с этим быстро принимать решение и ставить задачи подчиненным. Использование единых установок, терминов, структур в управленческой деятельности руководителей способствует более успешному решению задач в специальных операциях.
Успех специальной операции во многом зависит от умелой и качественной организации взаимодействия. Именно в умении руководителя четко организовывать и непрерывно поддерживать взаимодействие, как в фокусе, концентрируются его организаторские способности, тактическая зрелость, способность управ
лять подчиненными и приданными подразделениями.
Сущность взаимодействия при проведении специальной операции заключается в согласованных действиях частей, подразделений и служб по задачам, направлениям, рубежам времени и способам выполнения служебно-оперативных задач с максимальной эффективностью.
В работе по организации взаимодействия вместе с руководителем специальной операции и сотрудниками оперативного штаба по мере необходимости принимают участие руководители (начальники) приданных и поддерживающих подразделений.
Работа руководителя по организации взаимодействия условно может быть разделена на два взаимосвязанных этапа.
Первый этап охватывает работу от получения задачи до отдачи боевого приказа подразделениям. На этом этапе руководитель на основе уяснения задачи, оценки обстановки и указаний старшего начальника по организации взаимодействия определяет в своем решении главные вопросы взаимодействия, на основании которых оперативный штаб организует взаимодействие:
-
между элементами боевого порядка по распределению исходных районов, времени их занятия, маршрутам выдвижения на установленные рубежи, порядку перемещения, мерам по обману преступников; -
с начальниками соседних территориальных органов внутренних дел, внутренними войсками, ФСБ, Пограничными войсками РФ, Железнодорожными войсками РФ и другими по определению количества привлекаемых к специальной операции сил и средств, сроков готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядку включения сил и средств в группы для проведения силовых действий, боевого, тылового, технического обеспечения; -
органами исполнительной власти по вопросам охраны важных объектов, выделения транспортных средств, размещения, питания, бытового обслуживания личного состава, привлечения медицинских учреждений к оказанию медицинской помощи пострадавшим, раненым и больным, введения некоторых режимных ограничений для населения; -
органами прокуратуры о порядке формирования следственно-оперативных групп и другим вопросам;
-
органами управления Вооруженных Сил РФ, региональными центрами (штабами ГО и ЧС) о мероприятиях в совместных действиях по выполнению задач, районах сосредоточения, маршрутах и сроках выдвижения, местах размещения пунктов управления, порядке выделения авиации, усиления важных объектов;
- администрацией железных дорог, аэропортов, морских пароходств о назначении основных (запасных) станций (аэродромов, пристаней) погрузки (выгрузки) личного состава техники, порядке перевозки сил и средств, об усилении охраны важных объектов и др.
Наряду с перечисленными вопросами могут возникнуть другие в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, привлекаемых сил и средств, мест их дислокации, предназначения.
Оперативный штаб, организуя взаимодействие между группами при выполнении задач, устанавливает сроки начала выдвижения, занятия исходных позиций (рубежей), порядок взаимной информации, взаимопомощи, сигналы управления, взаимоопознавания и т. д. Главные вопросы взаимодействия определяются по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач с учетом имеющихся сил и средств. Например, взаимодействие может быть организовано по четырем задачам:
-
при планировании специальной операции;
-
на период выдвижения (передислокации или перегруппировки) сил и средств и занятия назначенных исходных районов; -
в ходе выполнения задачи (она может быть ближайшей, последующей, дальнейшей, конечной);
-
по окончании специальной операции (действий).
При этом руководитель намечает основные варианты действий подразделений исходя из характера возможных действий преступников.
Детально вопросы взаимодействия разрабатываются штабом при подготовке специальной операции, отражаются в плановой таблице взаимодействия и доводятся до подчиненных при организации взаимодействия. Одновременно штабом разрабатывается единая система сигналов управления, оповещения, взаимного опознавания и целеуказания, а также общая ориентирная схема и единая нумерация объектов.
Заместителями руководителя специальной операции детально разрабатываются все вопросы взаимодействия, готовятся соответствующие расчеты и докладываются руководителю специальной операции. Все расчеты производятся от установленного или условного времени «Ч». Отработанные руководителем главные вопросы взаимодействия являются базой для последующей работы по организации вза