Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Крышку устанавливают так, чтобы нанесенная на нее маркировка совпадала с полярностью выводных борнов. Затем снимают асбест, устанавливают изоляционные шайбы и затягивают гайки борнов. Корпус собранных аккумуляторов окрашивают, сушат, на них надевают чехлы и проводят зарядно-разрядные циклы.
Порядокприготовленияэлектролита
Электролит приготавливают только в чистой стальной или чугунной посуде.

Предпочтительно иметь стальные баки с двумя кранами: один - для слива

осветленной щелочи на высоте не менее 100 мм от дна, другой - для удаления

скопившегося осадка, расположенного в дне. На один аккумулятор необходим 1 л дистиллированной воды, затем небольшими кусками засыпать твердый едкий натр РХ или ТР массой 215 г, или калия гидрат окиси технический сорт первый (твердый) массой 270 г, перемешать для ускорения растворения. Затем при тщательном перемешивании к полученному раствору добавить гидроокись лития массой 20 г. Раствор тщательно перемешать до полного растворения лития.

Приготовленный электролит охладить до температуры 25±10° С, проверить плотность с помощью ареометра.
Если плотность ниже требуемой (1,19 г/см3) , необходимо добавить едкий натр или кали едкое, если выше, добавить дистиллированную воду или конденсат. Дать

электролиту отстояться до полного осветления течение времени от 6 до 12 часов), после чего осветленную часть слить в герметически закрывающуюся стеклянную

емкость.
Восстановлениеемкостиникель-железныхаккумуляторов
Активизация отрицательного полублока применяется в случае снижения емкости, а также после длительного хранения аккумуляторов до приведения в действие.
















23.02.06

Лист
















19

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Для активизации отрицательного полублока необходимо применить 9% сернистый натрий ГОСТ 2053-77 марки "чистый для анализа". Количество вводимого в

аккумулятор сернистого натрия 100±5 г. Необходимо отобрать от 200 до 300 мл электролита из аккумуляторов в керамическую или стеклянную посуду с помощью ареометра для электролита типа АЭ-1 или с пипетки ТУ 25.11.968-77.

Электролит отбирать за час до окончания заряда, не прерывая его. Затем следует растворить отвешенный 9 процентов сернистый натрий в отобранном электролите, залить в аккумулятор в течение последнего часа заряда. Через 2 часа после

окончания заряда разрядить аккумулятор. Затем задать аккумулятору два тренировочных и один контрольный циклы.

При введении в действие аккумуляторов после длительного хранения необходимо 9 процентов сернистый натрий растворить в электролите типа I из расчета 25 грамм на литр электролита. Залить раствор в аккумуляторы, и после 6 часов пропитки произвести проверку отсутствия короткого замыкания с помощью мультиметра.
















23.02.06

Лист
















20

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





4.1 Выбор и обоснования метода ремонта

На вагоноремонтных предприятиях применяются два метода ремонта: стационарный и поточный.

При поточном методе ремонта вагонов обязательным условием является

применение и использование современной высокопроизводительной техники, что позволяет:


  • значительно увеличить выпуск отремонтированных вагонов с тех же площадей вагоносборочного производственного участка меньшим количеством работающих;




  • увеличить производительность труда, повысить качество ремонта и снизить его себестоимость;




  • значительно сократить долю ручного труда, тяжелые физические работы и увеличить долю механизированного труда;




  • обеспечить сокращение технологических маршрутов движения узлов и деталей при транспортировке;

  • совершенствовать управление производством;




  • установить наиболее оптимальный режим работы участка;




  • внедрить более рациональную организацию рабочих мест;




  • улучшить технико-экономические показатели производственной деятельности.


Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в

последовательности осуществления операций технологического процесса.
Расчётными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и

непрерывности её работы, являются ритм и такт производства. Стационарный метод заключается в том, что все работы от начала и до конца выполняются на немногих или на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специализированного оборудования.
Для ремонта щелочных аккумуляторных батарей выбираю стационарный метод. Выбор этого метода объясняется тем, что для ремонта вагонов требуется меньше производственных площадей, и исключаются потери времени на перемещение с одной ремонтной позиции на другую при поточном методе.
















23.02.06

Лист
















21

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





4.2 Технологический процесс ремонта сборочной единицы локомотива (от моментапоступления в ремонт до выпуска из ремонта).

В электролите щелочных аккумуляторов, поступивших в ремонт, проверяют

содержание солей угольной кислоты (карбонатов). Если содержание карбонатов составляет 70 г/дм3 и более, весь электролит сливают и аккумуляторную батарею

подвергают специальной обработке: с аккумуляторов снимают чехлы, промывают и осматривают. Аккумуляторы, имеющие механические повреждения корпусов (пробои и глубокие вмятины, раздутие, изломы горловин, глубокую коррозию), борны с поврежденной резьбой и неисправные уплотнения борнов в месте выхода их из крышки, подвергают ремонту со вскрытием корпуса. Никель-железные

аккумуляторы, у которых при проведении контрольного зарядно-разрядного цикла емкость будет меньше 80% номинальной, обрабатывают сернистым натрием. Если после этого емкость аккумуляторов не достигнет 80% номинальной, их

ремонтируют со вскрытием корпуса.
















23.02.06

Лист
















22

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




5. Выбор механизированного приспособления, применяемого при ремонте заданного узлалокомотива.

Для приведения батарей в рабочее состояние, проведения заряда и разряда применяется следующая аппаратура и оборудование:
-зарядно-разрядный стенд или устройство;


  • амперметр и вольтметр класса точности не ниже 0,5 по ГОСТ 8711-93;


-мегаомметр на 500 В класса точности 1,0 по ГОСТ 23706-93;
-термометр промышленный ТЛ-2 с ценой деления 10С по ТУ 25-2021-003-88;
-ареометр для электролита АЭ-101100-1400 или ареометр типа АЭ-1 с пипеткой ТУ 25.11.968-77;
-сосуд из нержавеющей стали или небьющейся пластмассы;


  • пруток (палочка) из нержавеющей стали диаметром от 10 до 12 мм;




  • стеклянная трубка диаметром от 5 до 6 мм по ТУ 25-2034.1162-89;




  • бензино-воздушный аппарат;


-слесарный инструмент;


  • литейная форма для отливки перемычек;




  • литейная форма для отливки выводных зажимов;

  • литейная форма для отливки борн;


-очки защитные;
-перчатки резиновые;
-кран для заливки электролита.
















23.02.06

Лист
















23

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Принцип действия крана для заливки электролита:

Заливка в каждый аккумулятор прекращается автоматически по мере того, как уровень щелочного раствора в аккумуляторе достигнет контактов 1 винипластового наконечника 2. Кран соединен с раздаточным бачком резиновой трубкой.

Электролит из бачка по этой трубке самотеком поступает, через штуцер 11 и канал в нижней винипластовой плите, под резиновые диафрагмы 3, прижатые к седлам штуцеров 4, пружинами 6. При подъеме штоков 7 (при нажатии рукой на кнопку 8) диафрагма поднимается и электролит через наконечники 2 поступает в

аккумуляторы, а штоки 7, удерживаемые защелками 9 электромагнитных реле 10, остаются в верхнем положении.

Как только уровень щелочного раствора достигнет контактов 1, они замкнуться через электролит, катушка электромагнитного реле получит питание и сработает.

Защелка 9 переместиться, освобождая рычаг штока 7, который своим клапаном прижимается к седлу штуцера 4, и подача электролита в наконечник 2 прекратиться. В нерабочем положении кран стоит на противне, который поставляется в комплекте с другими деталями.
















23.02.06

Лист
















24

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




6. Техника безопасности при ремонте сборочной единицы локомотива.

При работе с аккумуляторными батареями обслуживающему персоналу необходимо помнить, что отравляющее действие на организм свинца и его окислов,

раздражающее действие на слизистую оболочку и дыхательные пути аэрозолей серной кислоты, агрессивность серной кислоты при попадании на кожу, взрывоопасность гремучего газа, возможность поражения током при работе с

электроустановками требуют строгого соблюдения правил техники безопасности.

К работе с аккумуляторными батареями допускаются специально обученные лица, изучившие настоящее Руководство, правила техники безопасности и сдавшие зачет.
Перед началом работы должна быть проверена исправность рабочей одежды, а также наличие индивидуальных средств защиты, нейтрализующих растворов и медикаментов.
Рабочий инструмент, спецодежда, средства защиты, приспособления и вспомогательные материалы должны содержаться исправными, при работе располагаться в удобном и безопасном для пользования порядке.

Защитные средства.

Обслуживающий персонал аккумуляторной зарядной станции должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, а для работы при пониженной температуре окружающей среды — костюмами из грубошерстного

сукна.

Кроме того, на каждой аккумуляторной зарядной станции должны быть в необходимом количестве индивидуальные защитные и нейтрализующие средства.

В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.
















23.02.06

Лист
















25

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата