Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы подведения итогов реализации программы:
- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней;
- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;
- смотр – конкурс портфолио обучающихся класса
2. Основные программные мероприятия
Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий
Направления:
- интеллектуально-познавательное
- гражданско-патриотическое
- духовно-нравственное
- творческо-эстетическое
- спортивно-оздоровительное
- работа с семьёй
Интеллектуально-познавательное направление
Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
№ | Основные направления работы |
1 | углубленное изучение отдельных предметов |
2 | подготовка к участию в олимпиадах |
3 | участие в предметных неделях |
4 | занятия с отстающими в изучении программного материала детьми |
5 | расширение тяги и интереса к получению знаний |
6 | подготовка к участию в научно-практических конференциях |
7 | подготовка к участию в дистанционных конкурсах |
8 | развитие читательской способности |
9 | развитие компьютерной грамотности |
10 | развитие умений работы в Интернете |
Гражданско-патриотическое направление
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
№ | Основные направления работы |
1 | формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом |
2 | формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей |
3 | воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края |
4 | воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. |
Духовно-нравственное направление
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
№ | Основные направления работы |
1 | формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения |
2 | воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
3 | формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений |
4 | формирование чувства любви к Родине, семье, школе |
5 | формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам |
6 | формирование политического сознания |
7 | воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации |
8 | развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон |
9 | формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа |
10 | воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях |
11 | развитие коммуникативных навыков |
Творческо-эстетическое
Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
№ | Основные направления работы |
1 | развитие творческих задатков, способностей и склонностей |
2 | развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное |
3 | развитие эстетического вкуса, развитие воображения |
4 | участие в творческих конкурсах поделок, сочинений и др. |
5 | посещение кружков |
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
№ | Основные направления работы |
1 | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития |
2 | воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам |
3 | знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья |
4 | формирование навыков безопасного поведения |
5 | регулярный контроль состояния здоровья |
6 | участие в спортивных мероприятиях, посещение секций |
Работа с семьёй
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
№ | Основные направления работы |
1 | организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей |
2 | организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей |
3 | организация психолого-педагогического просвещения родителей |
4 | посещение семей детей |
Способы и формы определения результатов:
- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;
- тестирование,
- анкетирование,
- собеседование,
- мониторинг обученности,
- мониторинг воспитанности,
- рейтинг посещаемости,
- портфолио обучающихся, портфолио класса,
- педагогические наблюдения,
- встречи с родителями,
- выявление лидеров по итогам учебного года:
«Эрудит», «Творческая личность», «Спортивная надежда», «Ученик года».
Критерии и способы изучения эффективности
воспитательной деятельности
Критерии | Показатели | Методики |
Интеллектуальная развитость | Освоенность образовательной программы. | Школьный тест умственного развития (ШТУР) |
Развитость познавательных интересов. | Способность к проведению научного поиска | Анализ текущей и итоговой аттестации |
Нравственная развитость | Сформированность основных нравственных качеств личности. | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». |
Творческая развитость | Социальная активность учащихся. Стремление к творчеству | Тест П. Торранса. |
Коммуникативная развитость | Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. |
Развитость креативных способностей | Способность к оригинальному мышлению. | Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. |
Сформированность классного коллектива | Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия. |
Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». |
Позитивные результаты развития обучающихся | Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. | Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. |