Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формы подведения итогов реализации программы:

- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней;

- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;

- смотр – конкурс портфолио обучающихся класса

2. Основные программные мероприятия
Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий
Направления:

- интеллектуально-познавательное

- гражданско-патриотическое

- духовно-нравственное

- творческо-эстетическое

- спортивно-оздоровительное

- работа с семьёй
Интеллектуально-познавательное направление

Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.




Основные направления работы

1

углубленное изучение отдельных предметов

2

подготовка к участию в олимпиадах

3

участие в предметных неделях

4

занятия с отстающими в изучении программного материала детьми

5

расширение тяги и интереса к получению знаний

6

подготовка к участию в научно-практических конференциях

7

подготовка к участию в дистанционных конкурсах

8

развитие читательской способности

9

развитие компьютерной грамотности

10

развитие умений работы в Интернете


Гражданско-патриотическое направление

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.





Основные направления работы

1

формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

2

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей

3

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края

4

воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


Духовно-нравственное направление

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.




Основные направления работы

1

формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения

2

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3

формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений

4

формирование чувства любви к Родине, семье, школе

5

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам

6

формирование политического сознания

7

воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации

8

развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон

9

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

10

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях

11

развитие коммуникативных навыков





Творческо-эстетическое

Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.




Основные направления работы

1

развитие творческих задатков, способностей и склонностей

2

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное

3

развитие эстетического вкуса, развитие воображения

4

участие в творческих конкурсах поделок, сочинений и др.

5

посещение кружков


Спортивно-оздоровительное направление

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.




Основные направления работы

1

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития

2

воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам

3

знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья

4

формирование навыков безопасного поведения

5

регулярный контроль состояния здоровья

6

участие в спортивных мероприятиях, посещение секций


Работа с семьёй

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.




Основные направления работы

1

организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей

2

организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей

3

организация психолого-педагогического просвещения родителей

4

посещение семей детей




Способы и формы определения результатов:
- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;

- тестирование,

- анкетирование,

- собеседование,

- мониторинг обученности,

- мониторинг воспитанности,

- рейтинг посещаемости,

- портфолио обучающихся, портфолио класса,

- педагогические наблюдения,

- встречи с родителями,

- выявление лидеров по итогам учебного года:

«Эрудит», «Творческая личность», «Спортивная надежда», «Ученик года».
Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной деятельности


Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость

Освоенность образовательной программы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Развитость познавательных интересов.

Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

Творческая развитость

Социальная активность учащихся.

Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Коммуникативная развитость

Коммуникабельность.

Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

«Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Развитость креативных способностей

Способность к оригинальному мышлению.

Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.

Сформированность классного коллектива

Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.


Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия.

Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Позитивные результаты развития обучающихся

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.