Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с родителями
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Посвящение в семиклассники» | Встреча с родителями |
2 | октябрь | «Сентябрь позади. Каковы мы?» | Родительское онлайн-собрание |
3 | октябрь | «О папах – с любовью» | Поздравление |
4 | ноябрь | Выявление детей группы риска | Анкетирование |
5 | ноябрь | «Мама – самый близкий человек» | Классный час |
6 | ноябрь | Итоги 1 четверти | Родительское онлайн-собрание |
7 | декабрь | организация помощи учащимся и родителям в работе с электронными дневниками и с сайтом | Индивидуальные консультации |
8 | регулярно | «Ваш ребенок за домашними заданиями» | Индивидуальные беседы, консультации |
9 | январь | «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебе» | Классное родительское онлайн-собрание |
10 | регулярно | посещение семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка | посещение на дому |
11 | февраль | «Мой отец – защитник Отечества» | Праздник отцов, дедов |
12 | февраль | «Бравые отцы» | Фотовыставка |
13 | март | «Самое дорогое на земле – мама». Читаем вместе. «Говори, мама, говори» | Читательская конференция по книге |
14 | апрель | «Сверхответственноость и безответственность» | беседа |
14 | май | «Стоит ли радоваться?» Итоги года | Собрание |
15 | май | Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам учебного года | поздравления |
16 | лето | организация участия родителей в косметическом ремонте класса | беседа |
4. Методическое обеспечение программы
Система методической работы с педагогическими работниками организации
Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с принципами:
• научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
• гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
• системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
• актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;
• содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного влияния на воспитательный процесс;
• внедрения новых форм методики воспитания;
• культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.
Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Например, общаясь с библиотекарями и содействуя им, классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия; с учителями – помогает в усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях: с обучающимися, с педагогами, с родителями обучающихся и с общественностью.
Сайт «Методсовет» http://metodsovet.su/ предоставляет возможность педагогам и классным руководителям обменяться своими идеями и наработками по организации и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей, раскрывает творческий потенциал, помогает росту профессионального мастерства, распространению опыта работы, повышению стремления к достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов.
Обеспечение программы методическими видами продукции:
-
Сценарий подготовки и проведения читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (Приложение № 1) -
Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Н.С.Лескова «Счастливый случай» (Приложение № 2) -
Сценарий внеклассного мероприятия «Без матери нет ни поэта, ни героя» (Приложение № 3) -
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны» (Приложение № 4)
Рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми
-
Рекомендации для организатора туристско-краеведческой деятельности (Приложение № 5) -
Рекомендации классному руководителю 7-8 классов по профессиональной ориентации (Приложение № 6) -
Рекомендации классному руководителю при проведении родительского собрания (Приложение № 7) -
Рекомендации по работе с детьми с эмоциональными нарушениями (Приложение № 8)
Дидактические материалы
Результаты диагностики:
-
Анализ уровня воспитанности коллектива класса. -
Воспитание культуры поведения школьников (старших подростков). -
Диагностика развития классного коллектива. -
Диагностика, показывающая сформированность классного коллектива. -
Рейтинг успеваемости учащихся 7 класса (с 5 по 7 класс – 1 п/г 2020-21 уч.г.) -
Общий рейтинг 7 класса за 1 п/г 2020-21 уч.г. -
Рейтинг успеваемости 7 класса – 1 п/г (по средним баллам) -
Рейтинг посещаемости учащихся 7 класса (с 5 по 7 класс 2020-21 уч.г.) -
Рейтинг участия обучающихся 7 класса в спортивных соревнованиях. -
Рейтинг участия обучающихся 7 класса в олимпиадах, субботниках -
Рейтинг участия обучающихся 7 класса в конкурсах и т.д.
5. Ресурсное обеспечение программы
Основные виды ресурсов | Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы |
Ресурсы Интернет | |
Учительский портал http://pedsovet.su/load/10 | Различные виды планирования работы классного руководителя, сценарии проведения классных часов, вечеров и других внеклассных мероприятий. |
Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com | Классный руководитель XXI века. Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество! |
Справочник классного руководиляhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585 | Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать |
Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/ | Интересные и полезные материалы для воспитательной работы с классом |
http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html | Тест «Лесенка» - изучение самооценки учащихся. Использование данного теста поможет анализировать самооценку обучающихся, так как у некоторых самооценка очень низкая, у других – высокая. |
Другие ресурсы | |
учебный кабинет для класса | Для класса необходим свой рабочий кабинет для повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке |
кабинет с компьютером, мультимедийным проектором и экраном | ИКТ необходимы для проведения классных часов, игр, конкурсов и т.д. |
компьютерный класс с выходом в Интернет | Интернет нужен учащимся не только дома, но и в школе для дополнительной работы |
библиотека, энциклопедии, словари | Поиск информации, подготовка к читательским конференциям, диспутам |
актовый зал | Для проведения вечеров отдыха, встреч со знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др. |
спортивный зал, спортивная площадка | Для проведения подвижных игр с участием большого количества людей, соревнований и т.д. |
столовая и др. | Для организации полноценной работы как во время уроков, так и во внеурочное время, ведения дополнительной индивидуальной работы, для воспитания культуры поведения за столом и др., развития навыков кулинарии и т.д. |