Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работа с родителями




Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

Сентябрь

«Посвящение в семиклассники»

Встреча с родителями

2

октябрь

«Сентябрь позади. Каковы мы?»

Родительское онлайн-собрание

3

октябрь

«О папах – с любовью»

Поздравление

4

ноябрь

Выявление детей группы риска

Анкетирование

5

ноябрь

«Мама – самый близкий человек»

Классный час

6

ноябрь

Итоги 1 четверти

Родительское онлайн-собрание

7

декабрь

организация помощи учащимся и родителям в работе с электронными дневниками и с сайтом

Индивидуальные консультации

8

регулярно

«Ваш ребенок за домашними заданиями»

Индивидуальные беседы, консультации

9

январь

«Влияние семейной атмосферы на успешность в учебе»

Классное родительское онлайн-собрание

10

регулярно

посещение семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка

посещение на дому

11

февраль

«Мой отец – защитник Отечества»

Праздник отцов, дедов

12

февраль

«Бравые отцы»

Фотовыставка

13

март

«Самое дорогое на земле – мама». Читаем вместе. «Говори, мама, говори»

Читательская конференция по книге

14

апрель

«Сверхответственноость и безответственность»

беседа

14

май

«Стоит ли радоваться?» Итоги года

Собрание

15

май

Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам учебного года

поздравления

16

лето

организация участия родителей в косметическом ремонте класса

беседа



4. Методическое обеспечение программы
Система методической работы с педагогическими работниками организации
Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с принципами:

научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;

содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного влияния на воспитательный процесс;

внедрения новых форм методики воспитания;

культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Например, общаясь с библиотекарями и содействуя им, классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия; с учителями – помогает в усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях: с обучающимися, с педагогами, с родителями обучающихся и с общественностью.



Сайт «Методсовет» http://metodsovet.su/ предоставляет возможность педагогам и классным руководителям обменяться своими идеями и наработками по организации и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей, раскрывает творческий потенциал, помогает росту профессионального мастерства, распространению опыта работы, повышению стремления к достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов.
Обеспечение программы методическими видами продукции:


  1. Сценарий подготовки и проведения читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (Приложение № 1)

  2. Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Н.С.Лескова «Счастливый случай» (Приложение № 2)

  3. Сценарий внеклассного мероприятия «Без матери нет ни поэта, ни героя» (Приложение № 3)

  4. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны» (Приложение № 4)

Рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми


  1. Рекомендации для организатора туристско-краеведческой деятельности (Приложение № 5)

  2. Рекомендации классному руководителю 7-8 классов по профессиональной ориентации (Приложение № 6)

  3. Рекомендации классному руководителю при проведении родительского собрания (Приложение № 7)

  4. Рекомендации по работе с детьми с эмоциональными нарушениями (Приложение № 8)


Дидактические материалы

Результаты диагностики:

  1. Анализ уровня воспитанности коллектива класса.

  2. Воспитание культуры поведения школьников (старших подростков).

  3. Диагностика развития классного коллектива.

  4. Диагностика, показывающая сформированность классного коллектива.

  5. Рейтинг успеваемости учащихся 7 класса (с 5 по 7 класс – 1 п/г 2020-21 уч.г.)

  6. Общий рейтинг 7 класса за 1 п/г 2020-21 уч.г.

  7. Рейтинг успеваемости 7 класса – 1 п/г (по средним баллам)

  8. Рейтинг посещаемости учащихся 7 класса (с 5 по 7 класс 2020-21 уч.г.)

  9. Рейтинг участия обучающихся 7 класса в спортивных соревнованиях.

  10. Рейтинг участия обучающихся 7 класса в олимпиадах, субботниках

  11. Рейтинг участия обучающихся 7 класса в конкурсах и т.д.



5. Ресурсное обеспечение программы


Основные виды ресурсов

Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы

Ресурсы Интернет

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Различные виды планирования работы классного руководителя, сценарии проведения классных часов, вечеров и других внеклассных мероприятий.

Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

Классный руководитель XXI века. Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Справочник классного руководиляhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

Интересные и полезные материалы для воспитательной работы с классом

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

Тест «Лесенка» - изучение самооценки учащихся. Использование данного теста поможет анализировать самооценку обучающихся, так как у некоторых самооценка очень низкая, у других – высокая.

Другие ресурсы

учебный кабинет для класса

Для класса необходим свой рабочий кабинет для повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке

кабинет с компьютером, мультимедийным проектором и экраном

ИКТ необходимы для проведения классных часов, игр, конкурсов и т.д.

компьютерный класс с выходом в Интернет

Интернет нужен учащимся не только дома, но и в школе для дополнительной работы

библиотека, энциклопедии, словари

Поиск информации, подготовка к читательским конференциям, диспутам

актовый зал

Для проведения вечеров отдыха, встреч со знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др.

спортивный зал, спортивная площадка

Для проведения подвижных игр с участием большого количества людей, соревнований и т.д.

столовая и др.

Для организации полноценной работы как во время уроков, так и во внеурочное время, ведения дополнительной индивидуальной работы, для воспитания культуры поведения за столом и др., развития навыков кулинарии и т.д.