Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
Исходя из , можно выделить три функции, нагрузки правопорядка.
1. взаимодействия с внешней , функция упорядочения, упро и стабилизации тех систем, составным которых он является. функционирует в определенных , с которыми каждый его элемент. системы в целом и участника должны оптимальный взаимодействия.
В окружающей особенно сильное на правопорядок оказывают , политические, социальные факторы, с он взаимодействует и к которым приспосабливаться в ответ на их отворное или влияние. Он испытывает на решающее влияние и в свою очередь влияет на нее. Он не приспосабливается к среде, но и правовой основой , политической, государст системы, и защищая их, упорядочивая эти , обеспечивая их существование. Он упорядочивает и важнейшие связи и отношения.
вполне определенное в больших системах и их благотворное или влияние, правопорядок обратное активное , выполняя функцию и упорядочивания, их. Благотворное влияние усиливает обратное . Угнетающему влиянию он . Чем совершеннее и правовой порядок, тем он отвергает негативные на влияния.
2. Функция качественной - функция упрочения связей и отношений. Она вовнутрь и затрагивает взаимодействия и его составных частей. Она свести различные упорядоченности в единое образование. аспекты многообразны. Они к упорядочению действующей ; субординации и соподчиненности , свойств и состояний ктов, программ их поведения и ; правовых отношений, ссов, связей во и пространстве, корреляционных прав и обязанностей ; сведения всех в стройную систему. Данная определяет автономное системы, ее сущно признаки.
От функции зависит и организованность сложного меха и упорядоченность взаимодействий , т. е. его частей, что в счете обусловливает качественной определенности как правовое состояние правовых и связей.
3. Функция и совершенствования правопорядка. Эта ьность направлена «на » как на целостное , позволяющее сохра качественную определенность. и сохранение системы ечивается ее функциями.
Правопорядок внешней средой. Это , государственная власть, демократии и др., что на него активное . Оно может быть и угнетающего характера, и разру порядок. Более , окружающая среда привести к полной его и видоизменить в оболочку произвола и .
Окружающая среда, системы, в которые правопорядок, обя его укреплять и поддерживать совершенствования законов, ения законности, улучшения деятельности и правоприменительных органов[19], системы, прокурорского и т. д.
Но она и разрушает его правовым , субъективизмом и аризмом принимаемых , коррумпированностью, местническими нциями, злоупотреблениями, , анархизмом, невежеством и т. п. Правопорядок этим силам и постоянно совершенст, укрепляться, свою качественную .
Это обусловливает деятельность звена системы и ведущих постоянно заниматься как единственным средством и развития.
Данная складывается из направлений, в том числе правопорядком, защита его от влияния негативных , упрочение и целостности системы, всех элементов, свойств стабильности и ; обособлен и автономии как целостного ; усиления начал , справедливости, гуманизма и .
Все элементы и правопорядка участвуют в функций.
1.4. Принципы
Правопорядок выступает не целью, но и правового регулирования со государства, правового и взаимоотношений участников взаимодействий. По причине он включает в не только упорядоченность на базе права в власти, но и отно людей в сфере общества.
Среди принципов правопорядка, т.е. основополагающих и начал, на ко правопорядок основывается, выделить˸
1) принцип конституционности[20], означающий, что правопорядок конституции, её реализацию, и все требования находят в нем предельно выражение. В этой обычно о конституционном государственном . Конституционные установки основные параметры и формы государства, общества и , в базе которых верховенство прав и личности;
2) принцип государственной гарантированности и упорядоченности общественных отношений[21], состоящий в том, что существующий правопорядок обеспечивается государством, охраняется им от нарушений;
3) принцип устойчивости, означающий стабильность общественных отношений, в рамках осуществляется правомерное индивидов и групп. нарушить эту устойчивость государством и его органами;
4) принцип организованности, предполагающий, что правопорядок возникает лишь при организующей роли . Даже, на самый высокий культуры конкретного , правопорядок стихийно не , поскольку в интересах и материальном людей порождают представления о разумной, и справедливой ации жизни общества. Все эти представления государство согласовывает путем принятия правовых норм;
5) принцип формальной определенности, показывающий, что правопорядок связан с правом и возникает на базе четких правовых предписаний, формально закрепленных в законах и иных нормативно-правовых актах государства. Данные предписания обязаны для всех граждан, должностных лиц, государственных органов;
6) принцип системности, , что реальные правоотношения, сложившиеся в обществе, не являются разрозненными действиями субъектов права, а представляют из себя систему отношений, которая характеризуется иерархичностью, согласованностью, взаимозависимостью составляющих её элементов. Целостность отношениям придают принципы, в конституции, сложившиеся отношения, уровень культуры и, конечно же, государственной на территории государства, гарантом этой .
Глава 2. Взаимосвязь законности и
2.1. Гарантии и правопорядка
В правовой трудно найти более взаимосвязанные, чем нность и правопорядок. Это к тому, что время различие ними не проводилось и они как равнозначные понятия.[22] и различие во важно проследить, ибо это огромное практи значение, как для укрепления , так и упрочения . Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что при и описании законности и очень важно те социальные и отношения, в которых они . Взятые сами по , они абсолютно ничего не .
При исследовании властвования и путей государственной берется одна . Здесь выступает методом рственного руководства . Причем не сам правовой , а его состояние, характеристики.[23]
При рассмотрении начал, основ государства, его органов, лиц, других права и поведения имеет место связь, где законность основным принципом.
При анализе она выступает как определяющий и правовая основа .
При характеристике и правоохранительных актов, , следственной и иной деятельности говорят о , как об их важнейшем качестве.
Сердцевиной является требование понимания и повсеме выполнения , защиты прав, , законных интересов , субъектов права и выполнения ими обязанностей, осуществление .
Указанные моменты учитывать при сопоставлении дка и законности.
В системе общества три категории, соотношение целесообразно проследить. Их взаимосвязи сложны и много, что трудно уловить и провести различие. катего являются право, и правопорядок. Они имеют общего, слишком степень их и зависимостей. Свойства категорий переходят из в другое качество явлений. Так, , упорядоченность, с одной , есть результат права и законности, а с – их важнейшее . Долгое время в ржание законности и вкладывалось выполнение и поэтому между ними не .
Эти категории формируются на принципах, взаимосвязаны с рственной , у них единое государственно-волевое и интересы. Они связаны с , свободами И обязанностями, граждан, права, имеют нормативную определенность и т.д. Но это не , а предполагает наличие отличий, их качественную самостоятельность.
1. , законность, правопорядок - по содержанию и характеру :
право - законом государственная и интересы, их объек форма, имеющая определенность;
- качественная сторона деятельности субъектов и их поведения; свойство , принципа, ;
правопорядок - состояние жизни общества, система правовых и их свойств.
2. Они различными этапами воли и интересов и народа:
право - этап, как воли и интересов в для всех правила, их ;
законность - реализующееся , правовое нормативных и право актов, процесса их ;
правопорядок - претворенное в право, воля и интересы власти и народа.
уровень развития материи: момент, движение и результат.
3. Они несут правовую функциональную . Право, - юридическая основа , законность - средство его , правопорядок - результат права и , упорядочивающий социальную .
Право и законность - инструменты[24], позволяющие поставленные и достигать цели. законность - есть и . Нет законности - есть , произвол, . Поэтому прочность и нство правопорядка в прямой зависимости от , от этого нормотворческого и правореализационного .
4. Различны их связи и .
Если законность как причина, то следствие.
Если при законности имеем прежде всего с и качественными , то при рассмотрении правопорядка - с яниями и их качеством.
право, законы как возможность общественных отношений, то - реальность их реализации, а - осуществленность, действительность. законность качеством нормотворческого и процессов, то в правопорядке она одним из существенных состояния.
из форм проявления имеет свои последствия. Их нельзя в понятие , как нельзя смешивать и следствие. Требования в нормотворческом процессе стройную и систему демократического и законодательства, . Требования законности в процессе одят к устойчивым правоотношениям, правовой порядок. право, правоотношения, есть осуществления законности в ее параметрах. Эти характерные переходят на право, , правопорядок. речь идет не о законе, правоот, порядке, а об определенных их характеристиках. нность выступает правовым средством в государственной власти и по установлению и правопорядка. Это условие его , которое обусловливает все характеристики правопорядка как и состояния жизни. Данное отчетливо проявляет в сопоставлении с его противоположностями, как преступность, , злоупотребления, противозаконные ативные и правоприменительные , произвол, беззаконие и т. п.
при анализе важно выделять не его основу, форму, , связи и отношения, но и то, что все эти моменты определенным требованиям качеством законности. В одно из принципиальных правопорядка от произвола.
Законность (направлена на обеспечение) права, а правопорядок – такого . Правопорядок, отмечает , “являясь венцом, результатом действия , как бы замыкает основных общественно-политических из области правовой (правозаконность – законность – )”.
В этом было бы не совсем отождествлять законность с людей, с их правомерными , с их отношениями, на основе и в рамках .
При таком отождествлении оттенки понятий “”, “правопорядок” сложно.
Содержание составляет упорядоченность отношений, выражаемое в поведении их . Следовательно, когда регулируемых правовых сообразуют свое с субъективными и юридическими обязанностями, и складывается правопорядок.
Как , законность непосредственно к закону, в требованиях его соблюдения, – к осуществлению субъективных , исполнению юридических .
Такой ход приводит к необходимости сути понятия “ поведение”.
Прежде , надо , что не всякое поведение имеет юридиче значение.
“Право, – В.Н.Кудрявцев,– не все, не любое поведение , а только некоторые () виды поведения, важное значение. Будучи в правовой норме (в или негативной форме), поведение юридически значимым, т.е. те или иные последствия, и обеспечивается государст”.[25]
Отсюда заключить: социально поведение людей рассматривать в качестве поведения, оно предусмотрено нормами и влечет юридические .
Правомерное поведение – правового .
О таком поведении можно говорить в той мере, в какой оно с моделью, в правовой норме, т.е. в сфере правового , это во-первых.
Во-вторых, поведение, как , социально полезное пове, основано на соблюдении, и использовании правовых .
В-третьих, о том, что правомерное поведение основывается на отношении к правовым и принципам, не точным.
Показательно в плане судебное , необоснованные правовые , формальное правовых обязанностей и пр.
с тем правомерное поведение не быть таковым в с тем, что его субъективную составляют социально мотивы. Разумеется, последние не выражаются в законом .
В этой связи в литературе понятием “ поведение” охватывается как и желательное и допустимое.
Итак, поведение – это общественно , желательное или допустимое с зрения общества поведение права, которое требованиям юридических , гарантируется и яется государством. В литературе приводятся и лаконичные формулировки. пишет: “ поведение личности – это , соответствующее предписаниям норм”[26].