Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «АЛЕВ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим динамику доходов и расходов ООО «АЛЕВ» за 2015 - 2018 гг., приведенную в таблице 1. На основе проведенного анализа в таблице 1 можно сделать следующие выводы: выручка от реализации услуг в 2016 году сократилась на 22,99% по отношению к 2015 году. В 2018 году прирост выручки составил 7,06%.

Таблица 1

Динамика доходов и расходов ООО «АЛЕВ» за 2015 - 2018 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

2018 г.

Отклонение

Абсол., тыс. руб.

Темп роста, %

2016/

2015

2018/

2016

2016/

2015

2018/

2016

Выручка

42089

32412

34701

-9677

2289

77,01

107,06

Себестоимость

32285

21410

26107

-10875

4697

66,32

121,94

Валовая прибыль

9804

11002

8594

1198

-2408

112,22

78,11

Коммерческие расходы

9400

10679

8204

1279

-2475

113,61

76,82

Прибыль (убыток) от продаж

404

323

390

-81

67

79,95

120,74

Проценты к уплате

43

82

42

39

-40

190,70

51,22

Прочие доходы

4

87

-

83

-87

2175,00

-

Прочие расходы

160

191

197

31

6

119,38

103,14

Прибыль (убыток) до налогообложении

205

137

151

-68

14

66,83

110,22

Расход по налогу на прибыль

59

31

49

-28

18

52,54

158,06

Прочее

-

1

2

1

1

-

200,00

Чистая прибыль (убыток)

146

105

100

-41

-5

71,92

95,24


Себестоимость в 2016 году сократилась на 33,68%, в 2018 году показатель увеличивается, прирост составил 21,94%. Превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки является отрицательным фактором в деятельности предприятия.

В 2016 году коммерческие расходы увеличились на 13,61%. За счет увеличения коммерческих расходов чистая прибыль уменьшилась в 2016 году на 28,08% по отношению к 2015 году. В 2018 году коммерческие расходы сократились до 8204 тыс. руб. против 10679 тыс. руб. в 2016 году, что позволило предприятию получить прибыль в размере 390 тыс. руб.

Эффективность работы предприятия отражается в результатах финансовой деятельности и общей сумме полученной прибыли. Анализ рентабельности проводится за счёт комплексной оценки данных показателей и характеризует все стороны хозяйствования.

Рассмотрим показатели рентабельности ООО «АЛЕВ» в таблице 2.

Таблица 2

Анализ показателей рентабельности ООО «АЛЕВ»

Показатель

2015 г.

2016 г.

2018 г.

Отклонение

2016/2015

2018/2016

Рентабельность активов (имущества), %

2,0

1,0

0,3

-0,1

-0,7

Рентабельность капитала (собственного), %

24,45

15,07

12,55

-9,38

-2,52

Рентабельность продаж, %

0,96

1,00

1,12

0,04

0,12

Снижение рентабельности активов в 2016-2018 гг. свидетельствует об не эффективном использовании активов предприятия. Снижение показателя может свидетельствовать о падающем спросе на продукцию и услуги организации.

Рентабельность собственного капитала в 2016-2018 гг. снижается, то есть предприятие с каждым годом имеет меньше чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.

Рентабельность продаж в 2016-2018 году также имеет тенденцию к увеличению. Т.е. можно сказать, что ООО «АЛЕВ» получает больше прибыли от продаж с рубля выручки.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия


Стратегический анализ внутренней среды ООО «АЛЕВ» проведем с помощью SWOT- анализа, матрица которого представлена в таблице 3.

Внешняя среда ООО «АЛЕВ» представляет собой совокупность экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа ООО «АЛЕВ»

Внешняя

среда

Внутренняя

среда

Возможности:

1. Появление новых рынков сбыта продукции и снижение барьеров выхода на внешние рынки, позволяющие увеличить товарооборот

2. Расширение диапазона возможных товаров

3. Большая доступность ресурсов

4. Увеличение количества оборудования за счет лизинга

Угрозы:

1. Ослабление роста рынка

3. Ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов

3. Усиление требований поставщиков

4. Нестабильность внешних условий предприятия

Сильные стороны

Сильные стороны + возможности

Сильные стороны +

угрозы

1. Организационно-

правовая форма

Возможность привлекать дополнительные средства за счет выпуска векселей

Предприятие обязано сдавать бухгалтерскую отчетность

2. Увеличение проводимых новых разработок на предприятии

Увеличение прибыли, создание благоприятных материальных условий для расширения основной деятельности предприятия

Уменьшение прибыли, рентабельности, возможность банкротства предприятия

3. В структуре заемного капитала преобладают долгосрочные финансовые обязательства

Возможность работать на перспективу, увеличение финансовой устойчивости и платежеспособности

Снижение финансовой устойчивости, деловой активности и платежеспособности

Слабые стороны

Слабые стороны + возможности

Слабые стороны + угрозы

1. Преобладание кредиторской задолженности над дебиторской

Возможность снижения кредиторской задолженности, поиск альтернативных источников дохода

Снижение финансовой устойчивости, деловой активности и платежеспособности

2. Неликвидный баланс, низкая финансовая устойчивость, деловая активность и платежеспособность

Рост прибыли, поиск снижения расходов предприятия, улучшение финансовой устойчивости, рост деловой активности и платежеспособности предприятия

Угроза финансового кризиса и банкротства предприятия, отказ от сотрудничества инвесторов, рост текучести кадров

3. Основной источник формирования пассивов предприятия – заемные средства

Поиск сотрудничества с новыми инвесторами, кредиторами, партнерами и акционерами, налаживание старых «связей»

Если стоимость чистых активов окажется ниже УК - необходимо будет сокращать УК


При анализе внешней среды организации проводится анализ макроокружения, а именно: анализируется общая обстановка в стране, анализ отрасли, анализ структуры рынка по сегментам, анализ конкурентов, действующих в отрасли, анализ спроса и предложения, возможности и угрозы, обусловленные тенденциями развития макроокружения. Общая обстановка в стране либо способствует, либо препятствует достижению целей организаций. Далее проводится анализ существенных факторов, которые могут повлиять на финансовое положение компании.

К таким факторам можно отнести:

  • нестабильность экономического законодательства, условий инвестирования и использования прибыли;
  • неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или отдельных регионах;
  • страновые риски;
  • изменение условий существующих финансовых соглашений,
  • более медленный рост объемов производства и продаж, чем было запланировано;
  • ухудшение положения в российской экономике,
  • реализация новых деловых возможностей, требующих существенных вложений.

Стратегический анализ внешней среды ООО «АЛЕВ» проведем с помощью STEP – анализа. Матрица STEP – анализа представлена в таблице 4.

Таблица 4

Матрица STEP-анализа ООО «АЛЕВ»

Фактор

Прогнозные оценки по периодам времени

2018

2023

1. Социальные факторы

1. Демографические тенденции

Отрицательный естественный прирост населения (смертность превышает рождаемость), что может привести к снижению высококвалифицированных специалистов на рынке груда

Необходима заинтересованность государства в росте и стимулировании рождаемости, улучшении качества медицины, иначе будет еще больший отрицательный прирост

2. Социальные ценности и социальные группы населения

Низкий уровень благосостояния и жизни людей, что влияет на перераспределение социальных слоев населения, Для предприятия это нарастание социального недовольства своих сотрудников

Еще больше увеличится разница между доходами «богатых» и «бедных» без принятия государством соответствующих мер

3. Изменение предпочтений потребителя

Предпочтения потребителя могут сместиться в сторону других производителей из-за лучшего качества продукции, более выгодных условий, что снизит рентабельность и конкурентоспособность

Если ООО «АЛЕВ» не будет учитывать требования рынка, потребителей, стремиться поставить на рынок конкурентоспособную продукцию, то его вытеснят конкуренты

4. Активность потребителей

Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль предприятия

Необходимо стимулировать потребителей с помощью промо-акций, цен, качеством продукции

2. Технологические факторы

1. Появление новых технологий

Внедрение новых технологий потребует дополнительных расходов, с другой стороны те потребители, которые следят за новинками, захотят их приобрести, что повысит продажи предприятия

Конкуренты также внедряют новые технологии, и если ООО «АЛЕВ» не будет стремиться меняться, внедрять новшества, то будет вытеснено конкурентами


Продолжение табл. 4

2. Темпы ухода старых видов продукции и тенденции замены их новыми

Темпы ухода достаточно слабые, поскольку модельный ряд 2010- 2018 гг. пользуется до сих пор с небольшими изменениями

Необходимо разрабатывать новые модели, или улучшать качественно уже существующие, иначе конкуренты будут вытеснять с рынка

3. Состояние материально- технической базы предприятия

Материально-техническая база предприятия находится на среднем уровне, частично используется старое оборудование

Необходимо вовремя осуществлять переоснащение материально-технической базы для поддержания конкурентоспособности

3. Экономические факторы

1. Экономический рост, уровень инфляции, уровень жизни

Сейчас экономический рост 4,3%, уровень жизни населения очень низкий, реальный уровень инфляции очень высокий

Тенденция сохранится, если правительство не предпримет соответствующих мер, может произойти революция среди бедного населения

2. Процентная ставка и доступность кредитов

Сейчас процентная ставка не позволяет всем воспользоваться крупными кредитами

Ставка может меняться в зависимости от политики Банка РФ

3. Налоговая и кредитная политика государства

Сейчас ведется активная политика в области развитии промышленности России

Стимулирования со стороны государства не достаточно, необходимы изменения на самом предприятии

4. Покупательская способность

Покупательская способность снижается, за счет снижения уровня жизни населения, прекращения действия социальных программ

Тенденция сохранится без вмешательства государства или улучшения конкурентных позиций ООО «АЛЕВ»

4. Политические факторы

1. Политика в области борьбы с монополией

Ужесточение антимонопольной политики государства приводит к стимулированию конкуренции

Монополии также будут пресекаться

2. Мировая обстановка

Международная обстановка нестабильна, особенно в ситуации с Украиной

Обстановка может «накалится», перейти в военные действия, что отрицательно скажется на развитии промышленности

3. Тенденции к нестабильности, коррупции, насилию в стране

Политика направлена на стабильность, отсутствие коррупции, избежание конфликтных ситуаций в стране и та рубежом

Политика также будет направлена на достижение стабильности в стране, в частности на развитие промышленности