Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «АЛЕВ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Размещение информации о ООО «АЛЕВ» в специализированных изданиях и каталогах;
  2. Создание и обновление цветных буклетов и листовок об ассортименте продукции и их распространение при проведении семинаров и высторок;
  3. Участие в различных выставках и ярмарках;
  4. Создание представительского фильма об ООО «АЛЕВ» для демонстрации на выставках;
  5. Подготовка рекламных материалов в электронном виде для поддержки деятельности (информационные письма, листовки и др.).
  6. Совершенствование Интернет-рекламы;

Далее приведем план мероприятий по совершенствованию рекламной компании, а в последствии просчитаем затраты на данные мероприятия и их обоснованность.

Для проведения семинаров и выставок необходимо:

- Создание новых списков потенциальных клиентов по выбранным сегментам рынка, как дополнение к существующим базам данных;

- Актуализация имеющихся информационных материалов (листовок, презентаций);

- Создание (обновление) раздела сайта, посвященного проводимым мероприятиям.

Для повышения спроса на товар, в качестве планируемого мероприятия, следует провести дополнительные обучения для сотрудников (онлайн – консультантов), в плане характеристик данной деятельности, форматов, дизайнерских находок. Это поможет сотрудникам для консультации по вопросам преимущества покупки того или иного товара. Планируется в 2020 году провести семинары для 3 сотрудников организации.

Для автоматизации маркетинговой деятельности предлагается использовать модуль автоматизации маркетинга в Microsoft Dynamics TM AX, который дает все необходимое для организации целенаправленных, эффективных рекламных кампаний.

Функциональность маркетинга в Microsoft Dynamics AX помогает планировать, выполнять и анализировать рекламные (коммуникационные) кампании оптимальным образом. При этом при планировании и осуществлении рекламных (коммуникационных) кампаний может быть использована информация бэк-офиса или фронт-офиса. Все данные представлены в наглядном виде, так что кампании удобно планировать, отслеживать ход их выполнения и анализировать результаты.

Модуль интегрирован с прочей функциональностью Microsoft Dynamics AX, что позволяет иметь все данные в рамках единой системы – начиная от финансов и бухгалтерского учета, производства и логистики, и заканчивая продажами и маркетингом. Автоматизация маркетинга ООО «АЛЕВ» будет являться частью решения для продаж и маркетинговой деятельности, которое также будет включать в себя автоматизацию работы управление продажами и телемаркетинг.


В результате внедрения Microsoft Dynamics TM AX компания понесет следующие затраты представленные в табл. 8.

Таблица 8

Единовременные затраты на программное обеспечение

Перечень затрат

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Разработка программного обеспечения

1

32000

Операционная система

1

16000

Обучение сотрудника

1

10000

Итого

58000

Обновленная реклама в Интернете ООО «АЛЕВ» будет располАлевься на главной странице сайта. На многих сайтах размещаются небольшие баннеры по левому краю страницы сразу же под меню и во многом такой выбор оправдан.

Просмотрев меню, взгляд пользователя опускается ниже и останавливается на баннерах размером 88*61 или 120*60, установленных чуть повыше счетчиков, поэтому баннер ООО «АЛЕВ» имеет размеры 120*60. Эффективность такого решения выше, когда рекламу становится видно без прокрутки содержимого страницы, сразу после захода на сайт. Хорошим решением также становится их размещение с правой стороны – особенно, когда меню тоже располагается справа.

Баннер ООО «АЛЕВ» будет мигающий, ярким с необычным шрифтом, который привлекает внимание и получает большинство кликов посетителей. Такой прием основан на любопытстве – всем хочется посмотреть, какое содержимое скрывается за необычной картинкой. Как показывает практика размещения рекламы, наибольшее количество кликов приходится по рекламе, размещенной в верхней части веб-страницы. Идеально, если баннер занимает большую часть «шапки» сайта, как бы заменяя ее. В таком случае количество кликов по нему будет максимальным.

Через некоторое время после установки на сайте баннеров постоянные посетители сайта привыкают к нему и перестают на него нажимать. Поэтому необходима ротация баннеров – смена рекламных материалов в определенном порядке при каждой следующей загрузке страницы. Поэтому для ООО «АЛЕВ» выберем срок установки баннера три месяца. Ротация не позволит посетителям привыкнуть к рекламе и обеспечит высокий процент кликов от общего количества показов (CTR).

Высокий CTR у баннеров, которым ничего не мешает с боков, сверху и снизу. Загроможденные бесполезной информацией со всех сторон, баннеры теряются в ней и кликов по ним в таком случае меньше.


В таблице 9 представлены единовременные затраты на интернет-рекламу.

Таблица 9

Единовременные затраты на Интернет-рекламу

Перечень затрат

Количество

Стоимость (руб.)

Разработка и дизайн flash-баннера

1(шт.)

7000

Размещение flash-баннера (1200 руб./день)

92 дня

110400

Итого

-

117400

При размещении баннера нужно обратить внимание на его оформление – цвет, рамки, границы и т.п. Чем больше эти свойства соответствуют оформлению Интернет-страниц, тем лучше. Баннер ООО «АЛЕВ» органично впишется в общий дизайн сайта и ни в коем случае не нарушит его гаммы – в таком случае к нему больше доверия. Его цвет гармонирует с цветом окружающего фона – только при этом условии баннер смотрится, как следует. На основе приведенных выше данных составим маркетинговый бюджет предложенных мероприятий (табл. 10).

Таблица 10

Маркетинговый бюджет

Мероприятие

Расходы

Реклама в СМИ:

- Специализированные печатные издания, в том числе:

35 000 руб.

Буклеты, брошюры, листовки

- разработка

- печать (общий тираж 1 000 экземпляров стоимостью 15 руб. за экз.)

- распространение буклетов, брошюр, листовок (на эти цели будут наняты распространители со стороны: студенты, практиканты и т.д.) 10 чел. по 500 руб.

2 000 руб.

15 000 руб.

5000 руб.

Представительский фильм о компании (10-15 мин)

Создание видеоролика для сайта (10 мин)

15 000 руб.

10 000 руб.

Обучающие мероприятия:

- Ежеквартальные (3 сотрудников – по 12500 руб. за каждого)

37500 руб.

Участие в выставках:

82000 руб.

Автоматизация маркетинговой деятельности

58000 руб.

Интернет реклама

117400 руб.

Итого затраты на маркетинг:

376900 руб.

Таким образом, на проведение всех рассмотренных мероприятий по продвижению продукции потребуется 376,9 тыс. руб. Далее проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.


Заключение

В настоящее время все большее число предприятий России осознает необходимость перспективного управления своей деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации общих целей развития предприятия к изменяющимся условиям внешней среды, усиливающимся нестабильностью экономики в периоды кризисов в стране. Предприятия начинают осознавать, что обеспечение высоких темпов его развития и повышения конкурентоспособности, эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, определяются уровнем стратегического управления его финансовой деятельностью, то есть правильно выбранной стратегией развития.

В настоящих условиях продолжающего экономического кризиса в стране, резко возрастает значение финансовой стратегии предприятия, которая позволяет адаптировать финансовую деятельность к предстоящим изменениям условий внешней среды и открыть предприятию новые возможности экономического развития. Но важность разработки финансовой стратегии предприятия обуславливается не только тем, что ее реализация позволяет адаптироваться к изменениям факторов внешней среды, способствует реализации кардинальных изменений целей операционной деятельности предприятия, связанных с новыми коммерческими возможностями.

На основе проведенного анализа существующей системы стратегического управления, основных технико-экономических показателей деятельности ООО «АЛЕВ» , анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности были выявлены проблемы системы стратегического управления предприятия.

Основными из них явились:

  • отсутствие единого «генерального плана действий» в бизнесе ООО «АЛЕВ» ;
  • недостаточное внимание руководства компании ООО «АЛЕВ» к повышению прибыльности и рентабельности компании, к развитию различных направлений деятельности.

И, как следствие, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; разобщенность подразделений; преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений; слабость системы сбыта (продаж) ООО «АЛЕВ» ; недостатки в кадровой политике; низкая мотивированность персонала ООО «АЛЕВ» ; проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов.

Это, соответственно, приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.


Для совершенствования стратегии развития ООО «АЛЕВ» были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности, включающие в ее структуру участие в выставках, разработка рекламного ролика, публикации в печатных изданиях, использование интернет-рекламы.

Предлагается использовать модуль автоматизации маркетинга в Microsoft DynamicsTMAX, который дает все необходимое для организации целенаправленных, эффективных маркетинговых кампаний.

Список использованных источников

  1. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63 - 66.
  2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2015. 348 с.
  3. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2015. 717 с.
  4. Башкатова Ю. И., Яремская Т. А. Финансовый анализ как основа принятия управленческих решений // Молодой ученый. - 2014. - №6.2. - С. 8-10.
  5. Божко Л.М. Комбинированные научные подходы к управлению изменениями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015. № 2. С. 77-83.
  6. Виханский О.С. Научение как основа стратегичности поведения // Всероссийский экономический журнал Эко. - 2016. - №4. - С. 103-116.
  7. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент Учебник // В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
  8. Власова И. С., Кочерова В. В. Применение маркетингового инструментария при формировании стратегии развития организации // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2018 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2018. - С. 80-86.
  9. Генри Минцберг Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 367 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2015. 464 с.
  11. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
  12. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
  13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы! // Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г. С. 3-21.
  14. Маркетинг и менеджмент: учебное пособие/Г. З. Ахметова, Д. И. Чернявский, А. В. Двойнев, Д. В. Рудаков. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
  15. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций. Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
  16. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными предприятиями // Научный альманах. - 2015. - № 1. - С. 293 - 296.
  17. Першина Т.А., Жипецкий А.Б. Перспективы эффективности деятельности предприятий в условиях нестабильной экономики на основе инноваций // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: Материалы I Международной научно-практической ПАОчной конференции. Лениногорс, 2016. С. 196-201.
  18. Сукиасян А.С., Кирпичева М.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия в условиях неопределенности // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. – №1 - 1. – С. 221 - 224.
  19. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. К вопросу о необходимости инновационного развития в условиях нестабильности внешней среды // Общество и экономическая мысль в XXI в.: пути развития и инновации: материалы III международной научно-практической конференции, 2015. С. 268-270.
  20. Финансовый словарь трейдера «Портфельный анализ» [Электронный ресурс]. –