Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия на примере ООО «Планета 35».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемый фактор рыночной экономики. Термин «коммерция» происходит от латинского «kommercium», что в переводе означает торговлю. Исходя из значения понятия, можно сказать, что коммерция представляет собой совокупность последовательных операций, сопровождающих обмен материальными ценностями и услугами.

Однако, коммерческая деятельность торговых предприятий – это не только торгово-закупочные и сбытовые операции, хоть они и являются основой данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений значительно увеличилось многообразие форм коммерческой деятельности.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.

В процессе своей деятельности торговые предприятия изучают спрос на товары, рынок потребителей и конкурентов, выявляют потребности, формируют ассортимент, находят потенциальных поставщиков и устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, а также рекламно – информационную деятельность.

Для того, чтобы эта деятельность была эффективной, необходимо уметь выявлять все недостатки в организационном и торгово-технологическом процессах и устранять их.

Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний и умений. Ведь необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать тенденции, оценивать уровень риска при принятии коммерческих решений.

Таким образом, для успешной организации коммерческой деятельности руководству важно грамотно управлять всеми процессами на предприятии. В настоящее время многим предприятиям присуща спонтанность и несистемность в ведении коммерческой деятельности. Поэтому нужно создать такую организационную структуру, которая позволила бы не просто осуществлять коммерческие операции, но и позволит достигнуть основные цели деятельности предприятия, что и определило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель данной работы проанализировать эффективность управления коммерческой деятельностью на примере оптового торгового предприятия ООО «Планета 35» и предложить мероприятия по ее совершенствованию.


Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью в оптовой торговле;

2) провести анализ эффективности управления коммерческой деятельностью в ООО «Планета 35»;

3) разработать предложения по совершенствованию эффективности управления коммерческой деятельностью ООО «Планета 35».

В качестве объекта исследования выступает оптовое торговое предприятие ООО «Планета 35».

Предмет исследования – эффективность управления коммерческой деятельностью в ООО «Планета 35».

При написании курсовой работы была использована теоретическая и методическая литература, учредительные и отчетные документы предприятия ООО «Планета 35», статистические данные, ресурсы Интернет.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Сущность и понятия коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке, направленная на куплю-продажу товаров с целью получения прибыли. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую.

Коммерческая деятельность – специфический технологический процесс, под которым понимается совокупность операций, связанных с движением товара по товаропроводящей сети и его реализация. [12]

Коммерческая деятельность – это сложная оперативно–организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли–продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли [16].


Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке, направленная на куплю-продажу товаров с целью получения прибыли. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую.

Коммерческая деятельность – специфический технологический процесс, под которым понимается совокупность операций, связанных с движением товара по товаропроводящей сети и его реализация. [17]

Коммерческая работа в торговле – это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач [4].

Вспомогательные виды коммерческой деятельности:

- создание и поддержка инфраструктуры коммерческого предприятия;

- управление персоналом предприятия;

- развитие технологий коммерческих предприятий;

- нормативно-правовое обеспечение.

Основные виды коммерческой деятельности:

- обеспечение поставок товара;

- коммерческие операции;

- обеспечение сбыта продукции;

- маркетинг и продажи;

- послепродажное обслуживание.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность [22].

Во-первых, речь идет о закупке товаров с целью их дальнейшей перепродажи. Работа, связанная с закупками, включает следующие основные операции: планирование закупок; организация приобретения товаров и доставка их на предприятие; регулирование размеров материальных запасов.

Во-вторых, продажа товаров или услуг. Функцию продажи выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности зависит использования маркетинга и логистики.

В третьих, торгово-посредническая деятельность на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, то есть, оптовая и розничная торговля. Участие посредника в процессе товародвижения является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару.


Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения связана с выполнением следующих операций [9]:

1) у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отпуск и ее документальное оформление, отгрузка;

2) на складах посредников – приемка товаров, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

3) в магазинах – приемка товаров по количеству и качеству, хранение, размещение на прилавках магазинов, продажа товаров конечным покупателям.

Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей обеспечить определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников для повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

Стратегия коммерческой деятельности должна быть направлена на доведение товаров до потребителей посредством осуществления коммерческих операций при максимально возможном снижении текущих затрат. В организации коммерческой деятельности существенное значение имеют более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли. При осуществлении коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо учитывать неоднородность структуры действующих товарных рынков.

Таким образом, коммерческая деятельность является необходимым условием обеспечения конечных потребителей товарами и услугами.

1.2. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Оптовое предприятие — это торговый посредник, приобретающий право собственности на большие партии товаров для оптовой торговли. Сегодня существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, функциональную ориентацию [18].

На российском потребительском рынке в зависимости от масштабов деятельности выделяют два типа оптовых предприятий:

- оптовые предприятия первого уровня;

- оптовые предприятия второго уровня.

Оптовые предприятия первого уровня — крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов. Эти предприятия должны быть стержнем всей структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую стабильность всей оптовой торговли. На основе деятельности этих предприятий формируются каналы товародвижения для крупных российских товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров. К предприятиям первого уровня относятся [23]:


- предприятия, обеспечивающие федеральные нужды;

- межрегиональные предприятия, осуществляющие ускоренный завоз товаров в отдаленные регионы страны (районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.) — для организации бесперебойного снабжения населения товарами;

- оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как мебель, керамика, хрусталь, текстильные товары и др. Здесь развитие производства происходит неравномерно и оптовые структуры призваны обеспечивать ритмичность процесса товародвижения.

Товарный ассортимент оптовых федеральных предприятий должен формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для федеральных нужд, снабжения спецкон-тингентов потребителей.

Оптовые предприятия второго уровня — оптовые предприятия регионального (внутрирегионального) уровня.

Это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаропроизводителей как в регионе размещения, так и на остальной территории страны.

Основная задача — довести товары до предприятий розничной торговли и иных потребителей в зоне своей деятельности. Они обеспечивают товарами региональные товарные рынки.

К предприятиям второго уровня относятся [23]:

- независимые оптовые структуры регионов страны — самостоятельные, автономные оптовые базы, склады;

- зависимые региональные оптовые структуры:

- сбытовые подразделения местных промышленных предприятий;

- оптовые предприятия потребительской кооперации;

- оптовые структуры местных крупных розничных организаций.

Эти предприятия функционируют в виде хозяйственных товариществ (ООО) и акционерных обществ (ОАО, ЗАО).

Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах.

Коммерческая деятельность в торговле - охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса оптовых покупателей и получения прибыли [4].

Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.

Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через [18]:

- маркетинговые исследования рынка;

- управление ассортиментом и качеством товара;

- управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения;