Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия на примере ООО «Планета 35».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- продвижение товаров и услуг

Исследовательская функция предусматривает комплексный и систематический анализ ситуации на рынке, позволяет принимать обоснованные управленческие решения, снижать финансовые риски, получать конкурентные преимущества и повышать эффективность коммерческой деятельности. Процесс стратегического и оперативного планирования деятельности оптового звена невозможен без предварительной системной оценки ситуации на рынке.

Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:

- определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей;

- участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;

- оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учетом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;

- закупку товаров и формирование оптового ассортимента

Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приемку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств [15,с. 13].

Продвижение товаров и услуг предполагает:

- планирование, организацию и проведение рекламных мероприятий; - организацию торговых выставок и демонстраций товаров;

- персональные контакты и продажи оптовым покупателям;

- стимулирование сбыта посредством предоставления оптовых скидок, премий и бонусов;

- оказание дополнительных услуг покупателям.

Являясь промежуточным звеном для предприятий промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнерам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:

- информационное и консультационное обслуживание; ·

- помощь в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;

- содействие проведению переговоров;

- упаковку и маркировку товаров.

Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнерам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.


1.3. Формирование и управление коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли

Организация и осуществление деятельности в торговом предприятии представляет собой интегрированный (единый) и непрерывный процесс, который включает анализ коммерческой ситуации, формирование цели, определение покупателей, выделение общей стратегии, конкретные действия и контроль.

При разработке и реализации коммерческой деятельности торговое предприятие ориентируется на факторы конкурентной среды, определяющие 14 интегрированную стратегию коммерческой деятельности. Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности предприятия, представлены на рисунке 1.1. [23]

Рис. 1.1. Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности торгового предприятия

Предпринимательство в оптовой торговле является важным звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений.

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, осуществляющих куплю и продажу товаров, цель оптовой торговли последующая перепродажа товаров и оказание услуг, организация их оптового оборота.

Система организации коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли во взаимодействии с внешней средой представлена на рисунке 1.2 [4].

Рисунок 1.2. Алгоритм организации коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли во взаимодействии с внешней средой

Оптовая торговля представлена обширной сетью оптовых предприятий, характеризующихся наличием двусторонних экономических отношений с поставщиками и покупателями товаров. Поэтому в организации оптового оборота принимают участия как предприятия осуществляющие продажу товара, так и предприятия способствующие продвижению этого товара.

Оптовая торговля характеризуется наличием двусторонних экономических отношений с поставщиками и покупателями товаров, рассмотрим коммерческие функции оптовых предприятий, по отношению к клиентам и поставщикам (рисунок 1.3) [15, с. 37].


Исследование эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле основано на использовании методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента. Поэтому, как правило, анализ начинается с рассмотрения финансового состояния компании. Этот анализ направлен на выяснение того, как предстоящее развитие компании согласуется с наличием достаточных финансовых средств и платежеспособностью компании.

Рис. 1.3. Коммерческие функции оптовых структур, по отношению к клиентам и поставщикам

Ориентация современных предпринимательских организаций в оптовой торговле в функциональном и целевом отношениях даст возможность не только создавать надлежащие условия для преодоления стагнационных процессов в оптовой торговле, в силу экономического кризиса, но и гарантии стратегической стабильности потребительского рынка страны в целом.

Таким образом, организация коммерческой деятельности в оптовой торговле состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торгово-технологических решений и является важным звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений.

Вывод:

На основании рассмотренного теоретического материала по коммерческой деятельности и ее особенностях в сфере оптовой торговли было установлено следующее. Было дано определение коммерческой деятельности, ее цели и задачи. Так же были выделены особенности оптовой торговли, как виду коммерческой деятельности и выявлено, что оптовая торговля реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг. Помимо этого были выявлены основы организации коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли, были выделены ее цели, функции

Исследование методологических основ управления коммерческой деятельностью торговых организаций и применение их в практической деятельности будут способствовать повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов рынка.


2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «Планета 35»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Планета 35»

ООО «Планета 35» торгово-оптовая компания по продаже строительных материалов, вентиляционного оборудования, садовым инвентарем, инструментом, хозинвентарем. Начало деятельности 14 февраля 2020 г.

Основные реквизиты ООО «Планета 35»:

- ИНН 3528312638;

- ОГРН 1203500003794;

Уставный капитал 10 000 рублей.

Собственник и директор организации: Любимова Наталья Алексеевна.

ООО «Планета 35» занимается не только оптовой торговлей строительных материалов, в ассортименте компании представлены вентиляционное оборудование, кондиционеры, парфюмерные и косметические, садово-огородная техника и инвентарь и прочие потребительские товары.

Компания имеет 1 офис и 1 склад (площадь склада 100 м3). В офисе располагаются ключевые подразделения, отвечающие за функционирование организации: директор, отдел продаж, отдел бухгалтерия, транспортный отдел (см. рис. 2.1).

Юридический адрес офиса ООО «Планета 35» - 162600, Вологодская область, город Череповец, ул. Ломоносова, д. 39, кв. 26 . Фактический адрес: г. Череповец, Советский пр., д. 57. Склад расположен там же.

На 1 апреля 2020 года среднесписочная численность в организации составляла 12 чел. Во главе предприятия стоит директор, он осуществляет непосредственное управление предприятием. Так как ООО «Планета 35» еще молодая организация, то структура находится на стадии развития и функции закупок в настоящее время осуществляет сам директор, он осуществляет поиск поставщиков, заключает договора с поставщиками и решает текущие проблемы, а функции юриста - главный бухгалтер.

Директор ООО «Планета 35»

Главный бухгалтер

Руководитель отдела продаж

Заведующий электронной торговлей (1)

Торговые представители (2)

Специалист (1)

Операторы (2)

Руководитель транспортного цеха

Руководитель складского хозяйства

Специалист (1)

Водители (2)

Кладовщики (2)

Грузчики (3)

Бухгалтера (2)

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Планета 35»

Бухгалтера также ведут документацию по продажам, анализируют информацию по продажам предприятия и составляют бюджет предприятия по различным направлениям, осуществляют налоговые платежи.


Во главе складского хозяйства стоит руководитель склада. Он несет полную ответственность за транспортировку, учет, приемку и выдачу товара, а также за сохранность реализуемой продукции. Для выполнения данных обязанностей на складах работают водители, кладовщики, грузчики.

Отдел продаж осуществляет поиск клиентов, регистрирует заявки. Операторы реализуют продукцию в демонстрационном зале, торговые представители занимаются распространением оптовых партий товара, специалисты электронной торговли готовят документацию для участия в электронных торгах, тендерах поставки и госзакупках. Складская логистика продумана таким образом, чтобы свести к минимуму время обслуживания каждого клиента. ООО «Планета 35» находится в постоянном развитии.

Для эффективной деятельности используются следующие программные продукты:

- 1С: Предприятие 8.3 версия, в неё входят:

- 1С: Бухгалтерия

- 1С: Торговля+склад

Генеральной целью ООО «Планета 35» является – продвижение продукции ведущих производителей, которые производят и продают качественные и востребованные товары. Учитывая это, компания стремится создать необходимые условия для качественного и быстрого продвижения товара на рынок.

К основным целям ООО «Планета 35» можно отнести:

– Получение прибыли;

– Увеличение продаж различных видов товара;

– Доведение продукции до потребителя, удовлетворение потребностей;

– Укрепление положения на рынке и дальнейшее расширение;

– Создание условий благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

– Публичная ответственность и имидж организации;

– Техническая эффективность, высокий уровень производительности труда.

За недолгое время функционирования ООО «Планета 35» продуктивно сотрудничает с такими поставщиками, как ООО «Дарси», ООО «Климат Проф», ООО «Русские медные трубы», и пр. и за год расширил ассортимент в десятки раз. Ассортимент ООО «Планета 35» насчитывает более 7 000 товарных позиций.

ООО «Планета 35» следует поставленным целям. Компания постоянно увеличивает число поставщиков, расширяя тем самым ассортиментную линейку товаров. Число сотрудников компании постоянно растет, что обуславливается и ростом фирмы, и благоприятными условиями труда.

В таблице 2.1 представлены данные о финансовых результатах компании за 3 квартала .

Таблица 2.1

Результаты финансовой деятельности ООО «Планета 35»

Наименование показателей

2020 год

1 квартал

2020 год

1 полугодие

2020 год

9 месяцев

Тпр, %

1 кв. 2020 г. / 1 пол. 2020 г.

Тпр, %

1 пол. 2020 г. / 9 мес. 2020 г.

Товарооборот (в т.ч. НДС), млн. руб.

13,410

14,349

15,802

7,00

10,13

Себестоимость закупаемого товара (в т.ч. НДС), млн. руб.

7,824

8,012

8,971

2,40

11,97

Прибыль от реализации (в т.ч. НДС), млн. руб.

5,586

6,337

6,831

13,44

7,80

Издержки, млн. руб.

4,808

5,406

5,750

12,44

6,37

Налогооблагаемая прибыль, млн. руб.

0,778

0,931

1,081

19,63

16,10

Налог на прибыль (20%), млн. руб.

0,156

0,186

0,216

19,63

16,10

Чистая прибыль, млн. руб.

0,623

0,745

0,865

19,63

16,10

Рентабельность, %

4,644

5,192

5,473

11,80

5,42