Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия на примере ООО «Планета 35».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы 2.1 видно, что эффективность производственной и коммерческой деятельности компании за последние 3 полугодия является достаточно высокой. Товарооборот за 1 полугодие 2020 года вырос на 7%. А за 9 месяцев - на 10,13%.

Однако следует отметить, что рост себестоимости закупаемого товара за 1 полугодие вырос на 2,4%, а за второе – почти на 12%. При этом несмотря на снижение роста издержек, произошло снижение роста рентабельности: за 1 полугодие 2020 год рентабельность увеличилась на 11,8%, за 9 месяцев 2020 года всего на 5,42%.

В таблице 2.2 представлена динамика издержек компании. Из данных таблицы 2.2 видно, что больший удельный вес в затратах составляют административные расходы и расходы на сбыт и маркетинг. За исследуемый период выросли затраты на производство (обслуживание складских помещений, транспортные затраты) и коммерческие затраты (в большей степени – это расчеты с предприятиями посредниками).

Таблица 2.2

Динамика издержек ООО «Планета 35»

Элементы затрат

Сумма, млн. руб.

1 кв. 2020 г. / 1 пол. 2020 г.

1 пол. 2020 г. / 9 мес. 2020 г.

2020 год

1 квартал

2020 год

1 полугодие

2020 год

9 месяцев

Млн. руб.

Тпр, %

Млн. руб.

Тпр, %

Затраты – всего в т.ч.

4,808

5,406

5,750

0,60

12,44

0,3441

6,37

Материальные затраты

0,280

0,300

0,300

0,02

7,14

0

0,00

Производственные издержки

0,200

0,190

0,230

-0,01

-5,00

0,04

21,05

Расходы на сбыт и маркетинг (реклама, хостинг сайта)

0,600

0,630

0,650

0,03

5,00

0,02

3,17

Коммерческие расходы (расчеты с посредниками)

0,450

0,560

0,670

0,11

24,44

0,11

19,64

Административные расходы (з/п и пр.)

2,052

2,166

2,223

0,11

5,56

0,057

2,63

Отчисления в социальный фонд

0,616

0,650

0,667

0,03

5,56

0,0171

2,63

Прочие расходы

0,300

0,600

0,700

0,30

100,00

0,1

16,67

Амортизационные отчисления

0,310

0,310

0,310

0,00

0,00

0,00

0,00


Представленные данные о результатах финансовой деятельности ООО «Планета 35» говорят о том, что в целом финансовое состояние компании стабильное, наблюдается рост доходов, однако требуется более слаженная работа в отношении роста затрат по закупкам. А для этого молодому предприятию необходимо развивать и совершенствовать закупочную логистику.

2.2. Анализ организации коммерческих операций по поставке товарных ресурсов в ООО «Планета 35»

Организация работ по поставке товарных ресурсов в ООО «Планета 35» состоит из следующих этапов (рис. 2.2, табл. 2.3).

На основании описания процесса поставки товарных ресурсов в ООО «Планета 35», можно утверждать, что этот процесс может занимать от недели до месяца, в зависимости от срочности, стоимости и важности поставок.

Определение потребности клиента

Выбор поставщика из имеющихся

Подготовка бюджета закупок

Поиск нового поставщика

Осуществление закупки

Контроль поставок клиенту

Доставка товарных ресурсов на склад

Проверка наличия / отсутствия товарных запасов на складе

Наличие товарных запасов

Отсутствие товарных запасов

Подготовка документов на оплату

Формирование заказа

Рис. 2.3. Организация работ по поставке товарных ресурсов в ООО «Планета 35»

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Планета 35» использует традиционный подход при осуществлении закупок. Почти все вопросы согласования и подписания заявок замкнуты на директора, который и осуществляет поиск новых поставщиков и подписывает все документы на поставку.

При этом в ООО «Планета 35» НЕ осуществляется выполнение следующих функций:

- анализ поставщиков и поиск возможности альтернативных поставок;

- изучение покупательского спроса (поиск клиентов);

- прогнозирование покупательского спроса.

Закупка товара осуществляется строго по потребности с небольшим запасом, чтобы минимизировать остатки ресурсов на складе. Поставки товарных ресурсов осуществляются 1 раз в месяц от «Дарси» (г. Москва) своим транспортом, и еженедельно от других поставщиков (их транспортом или транспортными компаниями).


Таблица 2.3

Организация работ по поставке товарных ресурсов в ООО «Планета 35»

Функции

Сроки

Исполнитель

Определение потребности клиента

Поступление заявки от клиента в отдел продаж через оператора или торгового представителю

Обработка заявки

1 раб день

Отдел продаж

Проверка наличия / отсутствия товарных запасов на складе

Передача заявки кладовщику для комплектации заявки и бронирования товарных запасов

1 раб день

Складское хозяйство

Подготовка бюджета закупок

Кладовщик формирует заявку и передает ее в бухгалтерию на согласование.

Бухгалтер согласовывает заявку у директора

2 раб дня

Складское хозяйство

Бухгалтерия

Директор

Выбор / поиск поставщика

Обращение к имеющейся базе поставщиков. Согласование с ним сроков поставки товарных ресурсов

1 раб день

Отдел продаж

Директор

Осуществление закупки

Передача заявки поставщику. Проплата заявки

1 раб день

Бухгалтерия

Доставка товарных ресурсов на склад

Доставка своим транспортом, или транспортом поставщика

До 2 недель

Транспортный отдел

Формирование заказа

Комплектация заявки, подготовка к отправке

2 раб дня

Складское хозяйство

Подготовка документов на оплату

Передача заявки в бухгалтерию, где формируется полный пакет документов на оплату

1 раб день

Бухгалтерия

Контроль поставок клиенту

Передача заявки водителю, для доставки ее клиенту на подпись

После подписания и проверки заявки, клиент возвращает заявку в бухгалтерию, оплачивает заявку в установленный срок начинается процесс отгрузки

2 раб дня

Транспортный отдел

Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное - к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.


Кроме того, следует оценивать, категории товаров по которым целесообразно создавать товарные запасы, а по которым - нет.

Проведем анализ динамики товарооборота и закупок по видам товарной продукции. В таблице 2.5 представлен объем товарооборота по видам товарной продукции, на рисунке 2.4 - его структура.

Таблица 2.4

Динамика товарооборота по видам товарной продукции ООО «Планета 35»

Наименование показателей

2020 год

1 квартал, млн. руб.

2020 год

1 полугодие, млн. руб.

2020 год

9 месяцев, млн. руб.

Тпр, %

1 кв. 2020 г. /

1 пол. 2020 г.

Тпр, %

1 пол. 2020 г. / 9 мес. 2020 г.

Бытовая химия

3,317

3,456

3,887

4,19

12,47

Средства для гигиены

1,234

1,325

1,457

7,37

9,96

Парфюмерия, косметика

0,854

0,743

0,842

-13,00

13,32

Гигиенические средства

1,326

1,236

1,423

-6,79

15,13

Хозяйственные товары

1,623

1,654

1,771

1,91

7,07

Посуда, товары для заготовок

1,051

0,867

0,963

-17,51

11,07

Товары для дома

0,778

0,987

0,941

26,86

-4,66

Товары для сада и огорода

0,654

1,024

0,783

56,57

-23,54

Текстиль

1,245

1,354

1,464

8,76

8,12

Одежда, чулочно-носочные изделия

0,366

0,696

0,745

90,16

7,04

Игрушки, товары для детей

0,365

0,659

0,872

80,55

32,32

Прочее

0,597

0,348

0,654

-41,71

87,93

Товарооборот всего

13,41

14,349

15,802

7,00

10,13


По данным таблицы 2.4 видим, что по большинству товарных категорий наблюдается рост товарооборота за 9 месяцев 2020 года. Существующие отклонения говорят о становлении торговой организации, выборе ниши, поисках потенциального потребителя и изучение его потребностей. Также можно сделать вывод, что структура товарооборота в целом за 9 месяцев существенно не изменилась.

Проанализируем структуру закупок товарной продукции по ее видам (табл. 2.5). На основании представленных данных, можно сделать следующие выводы: строительные материалы составляют около четверти объема товарооборота. И около 20% в структуре закупок. При этом товарооборот вырос на 12,47% за 9 месяцев 2020 года, а объем закупок на 13,91%.

Также выделяются такие товарные группы как садовый инвентарь, вентиляция, хозяйственные товары, сантехника, метизы. В данной группе доля товарооборота составляет около 36%. А доля в закупках около 40%. Такое расхождение вызвано более низкой оборачиваемостью и разным уровнем торговой наценки.

Из данных таблицы видно, что за исследуемый период объем товарооборота вырос почти по всем товарным группам, а прирост объема закупок по многим наименованиям превышает прирост товарооборота. Это говорит о наличии остатков по данным товарным группам.

Таблица 2.5

Динамика себестоимости товарной продукции ООО «Планета 35»

Наименование показателей

2020 год

1 квартал, млн. руб.

2020 год

1 полугодие, млн. руб.

2020 год

9 месяцев, млн. руб.

Тпр, %

1 кв. 2020. /

1 пол. 2020 г.

Тпр, %

1 пол. 2020 г. / 9 мес. 2020 г.

Строительные материалы

1,452

1,524

1,736

4,96

13,91

Вентиляционное оборудование

0,863

0,846

0,921

-1,97

8,87

Сантехника

0,431

0,371

0,411

-13,92

10,78

Метизы

0,759

0,801

0,814

5,53

1,62

Хозяйственные товары

0,954

0,983

1,021

3,04

3,87

Электрические материалы

0,687

0,542

0,641

-21,11

18,27

Краски

0,547

0,673

0,697

23,03

3,57

Инструменты

0,387

0,589

0,431

52,20

-26,83

Утеплитель

0,851

0,796

0,841

-6,46

5,65

Обои

0,273

0,342

0,411

25,27

20,18

Отделочные материалы

0,271

0,372

0,672

37,27

80,65

Прочее

0,349

0,173

0,375

-50,43

116,76

Себестоимость закупаемого товара (в т.ч. НДС)

7,824

8,012

8,971

2,40

11,97