Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




IV четверть

56-57

Развитие культуры

Материальная культура и прикладное искусство казахского народа

10.4.1.1 -использовать понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие» для описания культурных достижений казахского народа;

10.4.1.2 -определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа - анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана

2




58-59

Традиционное мировоззрение казахов

10.4.1.3 -использовать понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

10.4.1.4 -объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций

2




60-61

Памятники истории и культуры

10.4.1.5 -исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации;

10.4.1.6 -классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности

2




62-64

Литературное и музыкальное наследие казахского народа

СОР № 4

10.4.1.7 -определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

10.4.1.8 -выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

10.4.1.9 -определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей

3




65-66

Достижения и противоречия в области культуры советского периода

10.4.2.1 -определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

10.4.2.2- анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода

2




67-68

Развитие культуры на современном этапе

10.4.3.1 -характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан;

10.4.3.2 -объяснять процесс

интеграции в международное культурное пространство;

10.4.3.3 -обобщать знания о национальной культуре;

10.4.3.4 – использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа

2




69

СОЧ № 4




1




70-72

Исследовательская работа: Культура и традиции как генетический код нации




3

17

Итого:

72 ч.




Календарно-тематический план

Всемирная история 10В класс (ОГН)

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Цивилизация: особенности развития



Понятие «цивилизация»

10.​1.​1.​1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.​1.​1.​2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

1




2

Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая

10.​1.​2.​1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности

и цивилизационного развития

1




3

Индустриальный этап развития цивилизации

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности

и цивилизационного развития;

10.​1.​2.​3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации

1




4

Постиндустриальный этап

развития цивилизации

10.​1.​2.​4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации; 10.​1.​2.​5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

1




5-6

Цивилизации Древнего мира

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.​1.​3.​1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.​1.​3.​2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.​1.​3.​3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства

2




7-8

Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

СОР № 1

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.​1.​3.​4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.​1.​3.​2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.​1.​3.​5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов

2




9

Мировые религии и развитие цивилизаций

10.​1.​3.​6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.​1.​3.​7 объяснять философские основы мировых религий;

10.​1.​3.​8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.​1.​3.​9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.​1.​3.​10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций

1




10

Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.​1.​4.​1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.​1.​4.​2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики

1




11

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.​1.​4.​3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

10.​1.​4.​4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации

1




12

Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций

10.​1.​4.​5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;

10.​1.​4.​6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

10.​1.​4.​7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

1




13-14




Диалог культур

10.​1.​4.​8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

10.​1.​4.​9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие

общества, определяя его позитивные и негативные стороны

2




15




СОЧ № 1




1




16-17




Исследовательская работа: Способы взаимодействия и взаимовлияния цивилизаций в контексте мировой истории




2

17





II четверть

18

Этнические и

социальные процессы

Теории происхождения человека

10.​2.​1.​1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза

1




19-20

Теории происхождения этносов

10.​2.​1.​2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.​2.​1.​3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;

10.​2.​1.​4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов

2




21-22

Этническая карта мира: история и современность

10.​2.​1.​5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.​2.​1.​6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе

2




23-24

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия

СОР № 2

10.​2.​2.​1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.​2.​2.​2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

10.​2.​2.​3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

2




25-26

Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

10.​2.​2.​4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.​2.​2.​5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;

10.​2.​2.​6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

2




27-28

Разнообразие теорий о социогенезе

10.​2.​3.​1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

10.​2.​3.​2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

2




29-30

Исторические формы социальной организации общества

10.​2.​3.​3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

10.​2.​3.​4 исследовать социальную стратификацию современного общества

2




31




СОЧ № 2




1




32-33




Исследовательская работа: Этнические и социальные процессы в мировой истории




2

16





III четверть

34

Из истории государства,

войн и

революций

Понятие государства. Теории происхождения государства

10.​3.​1.​1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.​3.​1.​2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства

1




35

Эволюция форм государства: от древности до современности

10.​3.​1.​3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории;

10.​3.​1.​4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки

1




36-37

Типы политических режимов

10.​3.​1.​5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;

10.​3.​1.​6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории

2




38-39

Образование мировых империй в эпоху античности

10.​3.​2.​1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.​3.​2.​2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности;

10.​3.​2.​3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма

2




40

Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью

10.​3.​2.​4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.​3.​2.​5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

1




41

Арабские завоевания и Крестовые походы

10.​3.​2.​6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.​3.​2.​7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

1




42

Влияние походов Чингисхана на изменение карты

Евразии

10.​3.​2.​8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.​3.​2.​9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

1




43

Влияние походов Наполеона на изменения в Европе

10.​3.​2.​10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.​3.​2.​11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

1




44-45

Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений

СОР № 3

10.​3.​2.​12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов;

10.​3.​2.​13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир;

10.​3.​2.​14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн

2




46-47

Буржуазные революции - катализатор формирования

индустриального общества

10.​3.​3.​1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному;

10.​3.​3.​2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;

10.​3.​3.​3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций

2




48-49

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства

10.​3.​3.​3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций;

10.​3.​3.​4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.​3.​3.​5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;

10.​3.​3.​6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций

2




50-51

Революции новейшего времени: причины и последствия

10.​3.​3.​7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе;

10.​3.​3.​8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

10.​3.​3.​9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества

2




52




СОЧ № 3




1




53-54




Исследовательская работа: Способы решения социально-экономических и политических проблем




2

21





IV четверть

55

Развитие культуры

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

10.​4.​1.​1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО;

10.​4.​1.​2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

1




56-58

Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

10.​4.​1.​3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

10.​4.​1.​4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

3




59-60

Направления и стили искусства в контексте исторических процесс

10.​4.​2.​1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе;

10.​4.​2.​2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.​4.​2.​3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

2




61-62

Тенденции развития современного искусства

СОР № 4

10.​4.​2.​4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

10.​4.​2.​5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

2




63-64

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей

10.​4.​3.​1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных ценностей человечества на основе анализа источников

2




65-66

Трансформация ценностей в контексте исторических

событий

10.​4.​3.​2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

10.​4.​3.​3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

2




67-68

Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации

10.​4.​3.​4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.​4.​3.​5 анализировать влияние глобализации на национальнокультурное развитие;

10.​4.​3.​6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

2




69

СОЧ № 4




1




70-72




Исследовательская работа: Культура как отражение духовно-нравственных ценностей человечества




3

17

Итого:

72 ч.