Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV четверть | |||||
56-57 | Развитие культуры | Материальная культура и прикладное искусство казахского народа | 10.4.1.1 -использовать понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие» для описания культурных достижений казахского народа; 10.4.1.2 -определять важнейшие достижения материальной культуры казахского народа - анализировать преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана | 2 | |
58-59 | Традиционное мировоззрение казахов | 10.4.1.3 -использовать понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа; 10.4.1.4 -объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций | 2 | | |
60-61 | Памятники истории и культуры | 10.4.1.5 -исследовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации; 10.4.1.6 -классифицировать памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности | 2 | | |
62-64 | Литературное и музыкальное наследие казахского народа СОР № 4 | 10.4.1.7 -определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа; 10.4.1.8 -выявлять важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа; 10.4.1.9 -определять истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей | 3 | | |
65-66 | Достижения и противоречия в области культуры советского периода | 10.4.2.1 -определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период; 10.4.2.2- анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода | 2 | | |
67-68 | Развитие культуры на современном этапе | 10.4.3.1 -характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан; 10.4.3.2 -объяснять процесс интеграции в международное культурное пространство; 10.4.3.3 -обобщать знания о национальной культуре; 10.4.3.4 – использовать понятие «малая родина» для исследования значимости культурно-исторического наследия народа | 2 | | |
69 | СОЧ № 4 | | 1 | | |
70-72 | Исследовательская работа: Культура и традиции как генетический код нации | | 3 | 17 | |
Итого: | 72 ч. |
Календарно-тематический план
Всемирная история 10В класс (ОГН)
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | Цивилизация: особенности развития | Понятие «цивилизация» | 10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» | 1 | |
2 | Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая | 10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития | 1 | | |
3 | Индустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации | 1 | | |
4 | Постиндустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации | 1 | | |
5-6 | Цивилизации Древнего мира | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства | 2 | | |
7-8 | Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании СОР № 1 | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов | 2 | | |
9 | Мировые религии и развитие цивилизаций | 10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий; 10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; 10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций | 1 | | |
10 | Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики | 1 | | |
11 | Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации | 1 | | |
12 | Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; 10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации | 1 | | |
13-14 | | Диалог культур | 10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны | 2 | |
15 | | СОЧ № 1 | | 1 | |
16-17 | | Исследовательская работа: Способы взаимодействия и взаимовлияния цивилизаций в контексте мировой истории | | 2 | 17 |
II четверть | |||||
18 | Этнические и социальные процессы | Теории происхождения человека | 10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза | 1 | |
19-20 | Теории происхождения этносов | 10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов | 2 | | |
21-22 | Этническая карта мира: история и современность | 10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе | 2 | | |
23-24 | Межнациональные отношения: проблемы и противоречия СОР № 2 | 10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; 10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий | 2 | | |
25-26 | Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия | 10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; 10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия | 2 | | |
27-28 | Разнообразие теорий о социогенезе | 10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов; 10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза | 2 | | |
29-30 | Исторические формы социальной организации общества | 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества | 2 | | |
31 | | СОЧ № 2 | | 1 | |
32-33 | | Исследовательская работа: Этнические и социальные процессы в мировой истории | | 2 | 16 |
III четверть | |||||
34 | Из истории государства, войн и революций | Понятие государства. Теории происхождения государства | 10.3.1.1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; 10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства | 1 | |
35 | Эволюция форм государства: от древности до современности | 10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории; 10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки | 1 | | |
36-37 | Типы политических режимов | 10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны; 10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории | 2 | | |
38-39 | Образование мировых империй в эпоху античности | 10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн; 10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности; 10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма | 2 | | |
40 | Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью | 10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов; 10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников | 1 | | |
41 | Арабские завоевания и Крестовые походы | 10.3.2.6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы; 10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире | 1 | | |
42 | Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии | 10.3.2.8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии; 10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире | 1 | | |
43 | Влияние походов Наполеона на изменения в Европе | 10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах; 10.3.2.11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе | 1 | | |
44-45 | Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений СОР № 3 | 10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов; 10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир; 10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн | 2 | | |
46-47 | Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества | 10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному; 10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций; 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций | 2 | | |
48-49 | Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства | 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций; 10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции; 10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму; 10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций | 2 | | |
50-51 | Революции новейшего времени: причины и последствия | 10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе; 10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»; 10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества | 2 | | |
52 | | СОЧ № 3 | | 1 | |
53-54 | | Исследовательская работа: Способы решения социально-экономических и политических проблем | | 2 | 21 |
IV четверть | |||||
55 | Развитие культуры | Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества | 10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО; 10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 | |
56-58 | Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества | 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; 10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира | 3 | | |
59-60 | Направления и стили искусства в контексте исторических процесс | 10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе; 10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства; 10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества | 2 | | |
61-62 | Тенденции развития современного искусства СОР № 4 | 10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность; 10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество | 2 | | |
63-64 | Формирование общечеловеческих нравственных ценностей | 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных ценностей человечества на основе анализа источников | 2 | | |
65-66 | Трансформация ценностей в контексте исторических событий | 10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы; 10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества | 2 | | |
67-68 | Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации | 10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества; 10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национальнокультурное развитие; 10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего | 2 | | |
69 | СОЧ № 4 | | 1 | | |
70-72 | | Исследовательская работа: Культура как отражение духовно-нравственных ценностей человечества | | 3 | 17 |
Итого: | 72 ч. |