Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематический план

Всемирная история 7Б, 7В класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1-2

Раздел 1 Промышленная революция и ее влияние на изменения в мире

Какое значение имела Английская революция середины XVII века?

7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке;

7.1.1.1 - объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества;

7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений

2




3

Как промышленная революция изменила мир?

7.1.1.2 - устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих;

7.4.1.1 - объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия;

7.4.1.2 - характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы;

7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества

1




4-5

Раздел 1

Индия и Британия в XVIII веке

Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии?

СОР № 1

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

2




6

Раздел 1 Распространение идей просвещения

Кто из европейских правителей был более просвещенным?


7.2.1.1 - выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

1




7-8

Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

СОР № 2

7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке;

7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя

2







II четверть

9

Раздел 2

Картина Французской революции

Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы?

7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке;

7.1.1.1 - использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества;

7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений

1




10

Раздел 2

Картина Французской революции

Раздел 2

Империи и их соперничество в XIX в.

Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате?

7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.2.2.2 - определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя

1




11-12

Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?

СОР № 3

7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.4 - оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I);

7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

2




13

Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX вв.;

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

1




14

Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю?


7.4.2.1 - сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середина XIX веков

1




15-16

Каковы были причины и последствия Крымской войны?

СОР № 4

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков

2







III четверть

17

Раздел 3

Китай и европейские державы в XIX веке

Раздел 3 Влияние революционных идей на Европу XIX века

Раздел 3 Развитие общественно-политической мысли России в XIX века

Раздел 3 Европейское господство в Индии и Индокитае в XIX веке

Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая?

7.3.2.2 - описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX века

1




18

Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?

7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»;

7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.2.1.2 - определять задачи миссионерства

1




19

Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе?

7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке;

7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений;

7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий;

7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь

1




20-21

Насколько были схожи пути объединения Италии и Германии?

СОР № 5

7.3.1.4 - определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени;

7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

2




22-23

Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?

7.2.3.1 - выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);

7.3.1.3 - использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события

2




24

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав

1




25-26

Как сформировалась мировая колониальная система?

СОР № 6

7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.3.2.3 - определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии

2







IV четверть

27-28

Раздел 4

Усиление Соединенных Штатов Америки

Раздел 4

Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века

Раздел 4 Развитие научной мысли

Какими способами расширялась территория США в западном направлении?

7.3.1.2 - характеризовать политику экспансии США в западном направлении

2




29

Как было отменено рабство в США?

7.1.2.2 - выявлять особенности трансатлантического рабства

1




30-31

Почему США отправили военные корабли в Японию?

СОР № 7

7.4.1.3 - определять особенности развития капиталистических монополий в США;

7.4.2.1 - определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;

7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества;

7.2.1.2 - определять задачи миссионерства

2




32

Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость?

7.2.2.2 - определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий

1




33

Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова?

7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

1




34-35

Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей?

СОР № 8

7.2.4.1 - анализировать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемственность;

7.2.1.1 - определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

2




36




Итоговое повторение




1




Итого:

36 ч.



Календарно-тематический план

История Казахстана 8В класс

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.

п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1-2

8.1

Казахстан

в начале

ХХ века


Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века.

Исследовательский вопрос:

Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»?

8.3.1.1 - оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

2




3-4

Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер?

8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

8.3.1.3 - определять историческую значимость национально-освободи-

тельного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

2




5-8

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году?

СОР № 1

8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

4




9-11

Движение «Алаш» и казахская национальная идея

Исследовательский вопрос:

Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку?

8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.3.1.4 - анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;

8.2.3.1 - оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания

3




12-14

Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Исследовательский вопрос:

Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции?

8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.2.2.1 - анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.3.1.5 - оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера

3




15-16

Повторение




2




17

СОЧ № 1




1