Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
Всемирная история 7Б, 7В класс
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1-2 | Раздел 1 Промышленная революция и ее влияние на изменения в мире | Какое значение имела Английская революция середины XVII века? | 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.1.1 - объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений | 2 | |
3 | Как промышленная революция изменила мир? | 7.1.1.2 - устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; 7.4.1.1 - объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.4.1.2 - характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества | 1 | | |
4-5 | Раздел 1 Индия и Британия в XVIII веке | Как британцы из торговцев превратились в правителей Индии? СОР № 1 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» | 2 | |
6 | Раздел 1 Распространение идей просвещения | Кто из европейских правителей был более просвещенным? | 7.2.1.1 - выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | 1 | |
7-8 | Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? СОР № 2 | 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя | 2 | |
II четверть | |||||
9 | Раздел 2 Картина Французской революции | Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? | 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.1.1 - использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений | 1 | |
10 | Раздел 2 Картина Французской революции Раздел 2 Империи и их соперничество в XIX в. | Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? | 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 - определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 - выявлять особенности республиканского строя | 1 | |
11-12 | Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? СОР № 3 | 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 - оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | 2 | | |
13 | Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX вв.; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах | 1 | | |
14 | Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? | 7.4.2.1 - сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середина XIX веков | 1 | | |
15-16 | Каковы были причины и последствия Крымской войны? СОР № 4 | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков | 2 | |
III четверть | |||||
17 | Раздел 3 Китай и европейские державы в XIX веке Раздел 3 Влияние революционных идей на Европу XIX века Раздел 3 Развитие общественно-политической мысли России в XIX века Раздел 3 Европейское господство в Индии и Индокитае в XIX веке | Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? | 7.3.2.2 - описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX века | 1 | |
18 | Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны? | 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 - объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 - определять задачи миссионерства | 1 | | |
19 | Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? | 7.3.2.1 - характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке; 7.1.2.1 - определять роль буржуазии в системе общественных отношений; 7.2.3.2 - определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий; 7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь | 1 | | |
20-21 | Насколько были схожи пути объединения Италии и Германии? СОР № 5 | 7.3.1.4 - определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 - использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий | 2 | | |
22-23 | Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? | 7.2.3.1 - выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 - использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события | 2 | | |
24 | Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? | 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.1.1.3 - определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав | 1 | | |
25-26 | Как сформировалась мировая колониальная система? СОР № 6 | 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 - определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии | 2 | |
IV четверть | |||||
27-28 | Раздел 4 Усиление Соединенных Штатов Америки Раздел 4 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века Раздел 4 Развитие научной мысли | Какими способами расширялась территория США в западном направлении? | 7.3.1.2 - характеризовать политику экспансии США в западном направлении | 2 | |
29 | Как было отменено рабство в США? | 7.1.2.2 - выявлять особенности трансатлантического рабства | 1 | | |
30-31 | Почему США отправили военные корабли в Японию? СОР № 7 | 7.4.1.3 - определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.4.2.1 - определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.6 - характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.2.2 - определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 - определять задачи миссионерства | 2 | | |
32 | Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? | 7.2.2.2 - определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий | 1 | | |
33 | Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? | 7.2.2.1 - использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий | 1 | | |
34-35 | Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? СОР № 8 | 7.2.4.1 - анализировать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемственность; 7.2.1.1 - определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе | 2 | | |
36 | | Итоговое повторение | | 1 | |
Итого: | 36 ч. |
Календарно-тематический план
История Казахстана 8В класс
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1-2 | 8.1 Казахстан в начале ХХ века | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века. Исследовательский вопрос: Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? | 8.3.1.1 - оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; 8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 2 | |
3-4 | Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? | 8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 - определять историческую значимость национально-освободи- тельного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 2 | | |
5-8 | Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан Исследовательский вопрос: Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? СОР № 1 | 8.3.1.2 - оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 4 | | |
9-11 | Движение «Алаш» и казахская национальная идея Исследовательский вопрос: Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? | 8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.3.1.4 - анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности; 8.2.3.1 - оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания | 3 | | |
12-14 | Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Исследовательский вопрос: Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? | 8.1.2.1 - анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 - анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5 - оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 3 | | |
15-16 | Повторение | | 2 | | |
17 | СОЧ № 1 | | 1 | |