Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

Всемирная история 10Б класс (ЕМН)

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Цивилизация: особенности развития



Понятие «цивилизация».

Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая

10.​1.​1.​1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.​1.​1.​2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

10.​1.​2.​1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития

1




2

Индустриальный этап развития цивилизации.


10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.​1.​2.​3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации

1




3

Постиндустриальный этап развития цивилизации

10.​1.​2.​4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации;

10.​1.​2.​5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации

1




4

Цивилизации Древнего мира


10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.​1.​3.​1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.​1.​3.​2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.​1.​3.​3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства

1




5-6

Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

СОР № 1

10.​1.​2.​2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.​1.​3.​4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;

10.​1.​3.​2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;

10.​1.​3.​5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов

2




7

Мировые религии и развитие цивилизаций

10.​1.​3.​6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.​1.​3.​7 объяснять философские основы мировых религий;

10.​1.​3.​8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;

10.​1.​3.​9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;

10.​1.​3.​10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций

1




8

Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций.


10.​1.​4.​1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.​1.​4.​2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики

1




9

Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.​1.​4.​3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;

10.​1.​4.​4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации

1




10

Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций

10.​1.​4.​5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;

10.​1.​4.​6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;

10.​1.​4.​7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации

1




11




Диалог культур

10.​1.​4.​8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;

10.​1.​4.​9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие

общества, определяя его позитивные и негативные стороны

1








II четверть

12

Этнические и

социальные процессы

Теории происхождения человека.

Теории происхождения этносов

10.​2.​1.​1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза

10.​2.​1.​2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.​2.​1.​3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;

10.​2.​1.​4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов

1




13

Этническая карта мира: история и современность

10.​2.​1.​5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.​2.​1.​6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе

1




14

Межнациональные отношения: проблемы и противоречия.

Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

10.​2.​2.​1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.​2.​2.​2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

10.​2.​2.​3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий

10.​2.​2.​4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.​2.​2.​5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;

10.​2.​2.​6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

1




15-16

Разнообразие теорий о социогенезе

СОР № 2

10.​2.​3.​1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

10.​2.​3.​2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

2




17

Исторические формы социальной организации общества

10.​2.​3.​3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

10.​2.​3.​4 исследовать социальную стратификацию современного общества

1








III четверть

18

Из истории государства,

войн и

революций

Понятие государства. Теории происхождения государства.

Эволюция форм государства: от древности до современности

10.​3.​1.​1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.​3.​1.​2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства

10.​3.​1.​3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории;

10.​3.​1.​4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки

1




19

Типы политических режимов

10.​3.​1.​5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;

10.​3.​1.​6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории

1




20

Образование мировых империй в эпоху античности

10.​3.​2.​1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.​3.​2.​2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности;

10.​3.​2.​3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма

1




21

Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью

10.​3.​2.​4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.​3.​2.​5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

1




22

Арабские завоевания и Крестовые походы

10.​3.​2.​6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы;

10.​3.​2.​7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире

1




23-24

Влияние походов Чингисхана на изменение карты

Евразии

СОР № 3

10.​3.​2.​8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.​3.​2.​9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

2




25

Влияние походов Наполеона на изменения в Европе

10.​3.​2.​10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.​3.​2.​11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

1




26

Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений

10.​3.​2.​12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов;

10.​3.​2.​13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир;

10.​3.​2.​14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн

1




27

Буржуазные революции - катализатор формирования

индустриального общества

10.​3.​3.​1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному;

10.​3.​3.​2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;

10.​3.​3.​3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций

1




28

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства

10.​3.​3.​3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций;

10.​3.​3.​4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.​3.​3.​5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;

10.​3.​3.​6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций

1




29

Революции новейшего времени: причины и последствия

10.​3.​3.​7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе;

10.​3.​3.​8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

10.​3.​3.​9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества

1








IV четверть

30

Развитие культуры

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

10.​4.​1.​1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО;

10.​4.​1.​2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

1




31

Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

10.​4.​1.​3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

10.​4.​1.​4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

1




32

Направления и стили искусства в контексте исторических процесс.

Тенденции развития современного искусства

10.​4.​2.​1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе;

10.​4.​2.​2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.​4.​2.​3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

10.​4.​2.​4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

10.​4.​2.​5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

1




33-34

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей

СОР № 4

10.​4.​3.​1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных ценностей человечества на основе анализа источников

2




35

Трансформация ценностей в контексте исторических

событий

10.​4.​3.​2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

10.​4.​3.​3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

1




36

Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации

10.​4.​3.​4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.​4.​3.​5 анализировать влияние глобализации на национальнокультурное развитие;

10.​4.​3.​6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего

1




Итого:

36 ч.



Календарно-тематический план

Основы права 10Б класс (ЕМН, ОГН)

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Право и государство


Основные признаки и функции права.

Система права. Государство как особый субъект права

10.1.1.1 - объяснять понятие права, обобщая его признаки;

10.1.1.2 - раскрывать функциональное значение права на конкретных примерах

10.1.1.3 - объяснять понятие системы права и его основные элементы (норма права, отрасль, подотрасль, правовой институт);

10.1.1.4 - определять государство как особый субъект права и правовых отношений

1




2

Понятие и принципы правового государства

10.1.2.1 - раскрывать принципы правового государства;

10.1.2.2 - демон-стрировать знания о сущности и функциональном значении правового государства в мировой практике

1




3

Понятие, основные элементы и институты гражданского общества

10.1.2.3 - различать элементы и институты гражданского общества на основе конституционных принципов;

10.1.2.4 – демонстрировать знания о сущности и функциональном значении гражданского общества

1




4-5

Понятие и основные виды прав человека

СОР № 1

10.1.3.1 - объяснять понятие прав и свобод человека, демонстрируя понимание правовых возможностей личности;

10.1.3.2 - классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные);

10.1.3.3 - оценивать значение международных документов в сфере прав человека (Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах)

2




6

Принципы правосудия

10.1.4.1 - объяснять принципы правосудия, приводя конкретные примеры

1




7

Правоохранительные органы Республики Казахстан

10.1.4.2 - определять функции и правовой статус правоохранительных органов Республики Казахстан

1




II четверть




8

Публичное право


Институты конституционного права Республики Казахстан

10.2.1.1 - объяснять институты конституционного права как систему правовых норм;

10.2.1.2 - определять источники конституционного права Республики Казахстан и объяснять их назначение (Конституция, Конституционные законы, акты Конституционного Совета)

1







9

Правовое регулирование государственного управления в Республике Казахстан

10.2.2.1 - объяснять особенности правового регулирования государственного управления в Республике Казахстан посредством создания графической схемы

1







10

Понятие и предмет правового регулирования экологического права

10.2.3.1 - объяснять понятие и предмет правового регулирования экологического права;

10.2.3.2 - предлагать правовые пути решения актуальной экологической проблемы на основе Экологического кодекса

1







11

Уголовный кодекс как основной источник уголовного права

10.2.4.1 - определять содержание и структуру Уголовного кодекса;

10.2.4.2 - соотносить конкретную жизненную ситуацию с нормами уголовного права

1







12-13

Уголовные правонарушения и лица, привлекаемые к уголовной ответственности

СОР № 2

10.2.4.3 - характеризовать уголовные проступки и преступления по степени общественной опасности на конкретных примерах;

10.2.4.4 - определять особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних на примере правовой ситуации

2







14

Понятие уголовного наказания и освобождение от него

10.2.4.5 - оценивать уголовное правонарушение с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств;

10.2.4.6 - определять условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности

1







15

Правовые и политические акты, направленные на противодействие коррупции в Республике Казахстан

10.2.5.1 - объяснять основные положения программно-полити-ческих и правовых актов в сфере противодействия коррупции;

10.2.5.2 - использовать основные нормы Закона о противодействии коррупции при анализе конкретной ситуации

1