Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
Всемирная история 10Б класс (ЕМН)
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | Цивилизация: особенности развития | Понятие «цивилизация». Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая | 10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» 10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития | 1 | |
2 | Индустриальный этап развития цивилизации. | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации | 1 | | |
3 | Постиндустриальный этап развития цивилизации | 10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации | 1 | | |
4 | Цивилизации Древнего мира | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учения древности о развитии общества и государства | 1 | | |
5-6 | Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании СОР № 1 | 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов | 2 | | |
7 | Мировые религии и развитие цивилизаций | 10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий; 10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; 10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций | 1 | | |
8 | Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций. | 10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики | 1 | | |
9 | Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации | 1 | | |
10 | Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций | 10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; 10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации | 1 | | |
11 | | Диалог культур | 10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны | 1 | |
II четверть | |||||
12 | Этнические и социальные процессы | Теории происхождения человека. Теории происхождения этносов | 10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза 10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева о происхождении и развитии этносов | 1 | |
13 | Этническая карта мира: история и современность | 10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе | 1 | | |
14 | Межнациональные отношения: проблемы и противоречия. Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия | 10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; 10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий 10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; 10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия | 1 | | |
15-16 | Разнообразие теорий о социогенезе СОР № 2 | 10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов; 10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза | 2 | | |
17 | Исторические формы социальной организации общества | 10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества | 1 | |
III четверть | |||||
18 | Из истории государства, войн и революций | Понятие государства. Теории происхождения государства. Эволюция форм государства: от древности до современности | 10.3.1.1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов; 10.3.1.2 сравнивать теории происхождения государства для объяснения особенностей государственного устройства 10.3.1.3 выявлять и анализировать закономерности изменения форм государственного устройства в контексте истории; 10.3.1.4 сравнивать исторические формы государств, выявляя их характерные признаки | 1 | |
19 | Типы политических режимов | 10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны; 10.3.1.6 анализировать особенности перехода от тоталитарного к демократическому политическому режиму в новейшей истории | 1 | | |
20 | Образование мировых империй в эпоху античности | 10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн; 10.3.2.2 анализировать причины и последствия создания империй в эпоху античности; 10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма | 1 | | |
21 | Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью | 10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов; 10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников | 1 | | |
22 | Арабские завоевания и Крестовые походы | 10.3.2.6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы; 10.3.2.7 сравнивать последствия арабских завоеваний и Крестовых походов, исследуя изменения в мире | 1 | | |
23-24 | Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии СОР № 3 | 10.3.2.8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии; 10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире | 2 | | |
25 | Влияние походов Наполеона на изменения в Европе | 10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах; 10.3.2.11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе | 1 | | |
26 | Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений | 10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов; 10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир; 10.3.2.14 анализировать тенденции развития международных отношений в период мировых войн | 1 | | |
27 | Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества | 10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному; 10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций; 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций | 1 | | |
28 | Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства | 10.3.3.3 оценивать положительные и отрицательные последствия революций; 10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции; 10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму; 10.3.3.6 объяснять изменения социальной структуры общества в результате социалистических революций | 1 | | |
29 | Революции новейшего времени: причины и последствия | 10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе; 10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»; 10.3.3.9 делать выводы о последствиях революционного способа решения проблем общества | 1 | |
IV четверть | |||||
30 | Развитие культуры | Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества | 10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО; 10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 | |
31 | Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества | 10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности; 10.4.1.4 объяснять роль музеев в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира | 1 | | |
32 | Направления и стили искусства в контексте исторических процесс. Тенденции развития современного искусства | 10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе; 10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства; 10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества 10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность; 10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество | 1 | | |
33-34 | Формирование общечеловеческих нравственных ценностей СОР № 4 | 10.4.3.1 выявлять истоки формирования духовно-нравственных ценностей человечества на основе анализа источников | 2 | | |
35 | Трансформация ценностей в контексте исторических событий | 10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы; 10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества | 1 | | |
36 | Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей в условиях глобализации | 10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества; 10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национальнокультурное развитие; 10.4.3.6 прогнозировать возможные пути духовно-нравственного развития человечества, определяя нравственный облик человека будущего | 1 | | |
Итого: | 36 ч. |
Календарно-тематический план
Основы права 10Б класс (ЕМН, ОГН)
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||
I четверть | ||||||||||
1 | Право и государство | Основные признаки и функции права. Система права. Государство как особый субъект права | 10.1.1.1 - объяснять понятие права, обобщая его признаки; 10.1.1.2 - раскрывать функциональное значение права на конкретных примерах 10.1.1.3 - объяснять понятие системы права и его основные элементы (норма права, отрасль, подотрасль, правовой институт); 10.1.1.4 - определять государство как особый субъект права и правовых отношений | 1 | | |||||
2 | Понятие и принципы правового государства | 10.1.2.1 - раскрывать принципы правового государства; 10.1.2.2 - демон-стрировать знания о сущности и функциональном значении правового государства в мировой практике | 1 | | ||||||
3 | Понятие, основные элементы и институты гражданского общества | 10.1.2.3 - различать элементы и институты гражданского общества на основе конституционных принципов; 10.1.2.4 – демонстрировать знания о сущности и функциональном значении гражданского общества | 1 | | ||||||
4-5 | Понятие и основные виды прав человека СОР № 1 | 10.1.3.1 - объяснять понятие прав и свобод человека, демонстрируя понимание правовых возможностей личности; 10.1.3.2 - классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные); 10.1.3.3 - оценивать значение международных документов в сфере прав человека (Всеобщая Декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах) | 2 | | ||||||
6 | Принципы правосудия | 10.1.4.1 - объяснять принципы правосудия, приводя конкретные примеры | 1 | | ||||||
7 | Правоохранительные органы Республики Казахстан | 10.1.4.2 - определять функции и правовой статус правоохранительных органов Республики Казахстан | 1 | | ||||||
II четверть | | |||||||||
8 | Публичное право | Институты конституционного права Республики Казахстан | 10.2.1.1 - объяснять институты конституционного права как систему правовых норм; 10.2.1.2 - определять источники конституционного права Республики Казахстан и объяснять их назначение (Конституция, Конституционные законы, акты Конституционного Совета) | 1 | | | ||||
9 | Правовое регулирование государственного управления в Республике Казахстан | 10.2.2.1 - объяснять особенности правового регулирования государственного управления в Республике Казахстан посредством создания графической схемы | 1 | | | |||||
10 | Понятие и предмет правового регулирования экологического права | 10.2.3.1 - объяснять понятие и предмет правового регулирования экологического права; 10.2.3.2 - предлагать правовые пути решения актуальной экологической проблемы на основе Экологического кодекса | 1 | | | |||||
11 | Уголовный кодекс как основной источник уголовного права | 10.2.4.1 - определять содержание и структуру Уголовного кодекса; 10.2.4.2 - соотносить конкретную жизненную ситуацию с нормами уголовного права | 1 | | | |||||
12-13 | Уголовные правонарушения и лица, привлекаемые к уголовной ответственности СОР № 2 | 10.2.4.3 - характеризовать уголовные проступки и преступления по степени общественной опасности на конкретных примерах; 10.2.4.4 - определять особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних на примере правовой ситуации | 2 | | | |||||
14 | Понятие уголовного наказания и освобождение от него | 10.2.4.5 - оценивать уголовное правонарушение с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств; 10.2.4.6 - определять условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности | 1 | | | |||||
15 | Правовые и политические акты, направленные на противодействие коррупции в Республике Казахстан | 10.2.5.1 - объяснять основные положения программно-полити-ческих и правовых актов в сфере противодействия коррупции; 10.2.5.2 - использовать основные нормы Закона о противодействии коррупции при анализе конкретной ситуации | 1 | | |