Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




II четверть

12

Раздел 2 Крестовые походы

Раздел 2 Монголы


Раздел 2 Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


Почему произошли крестовые походы?

6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

1




13

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

1




14

Как монголам удалось создать мировую империю?

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1




15-16

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 3

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

2




17

Каковы причины стремительного распространения Черного мора?

6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1




18

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн?


6.3.2.2 - определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье;

6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1




19-20

Как образовались централизованные государства в Европе?

СОР № 4

6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

2




21




Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа?

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1







III четверть

22




Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?

6.3.1.3 - описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 - объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

1




23

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1




24-25

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?

СОР № 5

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

2




26

Каким образом Великий шелковый путь соединял Восток и Запад?

6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

1




27

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;

6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

1




28-29

Как Великие географические открытия изменили мир?

СОР № 6

6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 - объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

2








IV четверть

30-31

Раздел 4 Эпоха Возрождения

Раздел 4 Реформация

Раздел 4 Научная революция

Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

6.2.2.3 характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры

2




32

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

СОР № 7

6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока

1




33

Как протест Мартина Лютера изменил Европу?

6.2.1.1 - определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни;

6.2.1.2 - объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

1




34-35

Насколько оригинальной была теория Коперника?

СОР № 8

6.2.4.2 - определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

2




36

Обобщающий урок по курсу истории средних веков

Вспомнить и повторить основные цели по разделам

1




Итого:

36 ч.



Календарно-тематический план

История Казахстана 7Б, 7В класс

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1-3

7.1 Казахско-джунгарские войны


Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии

Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней?

7.1.1.1 - объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий;

7.2.2.1 - оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.4.1.1 - определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов;

3




4-5

Организация единого народного ополчения

Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа?

7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.1.1 - оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии;

2




6-8

Казахско-джунгарские сражения

Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне?

СОР № 1

7.3.2.1 - объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия;

3




9-10

7.1

Казахское ханство в

XVIII веке

История казахско-русских отношений до начала XVIII века.

Исследовательский вопрос:

Почему Россия считала Казахстан «ключом и вратами» в Азию?

7.3.1.2 - анализировать внутреннюю политику Казахского ханства;

7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства;

2




11-13

Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи.

Исследовательский вопрос:

Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне?

СОР № 2

7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства;

3




14-15

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.3 - оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая;

2




16

СОЧ № 1




1




17

Краеведение: туристские маршруты края

7.2.3.5 предлагать пути создания туристских маршрутов

1







II четверть

18-19

7.2 Культура Казахстана в XVIII веке

7.2 Колонизация и народно-освободи-

тельная борьба


Устное народное творчество казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау?

7.2.2.1 - оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.2.1.1 - определять ценность и значимость обычаев и традиций;

2




20-22

Материальная культура казахов в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

В чем уникальность прикладного искусства казахов?

СОР № 3

7.2.2.4 - оценивать достижения прикладного искусства

3




23-24

Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Исследовательский вопрос:

Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана?

7.3.1.3 - определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

2




25-27

Национально-освободительное движение Срыма Датулы

Исследовательский вопрос:

Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов?

СОР № 4

7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

3




28-29

Царские реформы 1822-1824 гг.

Исследовательский вопрос:

Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

7.3.1.4 - объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти;

7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

2




30-32

Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде

Исследовательский вопрос:

Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы?

7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

3




33

СОЧ № 2




1




34

Краеведение: Неравнодушные сердца

7.4.1.3 оценивать деятельность лиц, оказавших поддержку в развитие своего края

1








III четверть

35-37

7.3 Колонизация и народно-освободи-

тельная борьба

7.3 Казахстан в составе Российской империи


Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы

Исследовательский вопрос:

Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер?

7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

3




38-39

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е - в 60-е годы XIX века

Исследовательский вопрос:

Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана?

СОР № 5

7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

2




40-41

Завершение присоединения Казахстана к России.

Исследовательский вопрос:

Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?

7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства

2




42-44

Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века

Исследовательский вопрос:

Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»?

СОР № 6

7.3.1.3 - определять причины и последствия колониальной политики Российской империи;

7.3.1.4 - объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти;

7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

3




45-46

Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах

Исследовательский вопрос:

В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века?

7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики

2




47-49

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

СОР № 7

7.4.1.2 - анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;

7.1.1.2 - анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;

7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

3




50-51

Развитие капиталистических отношений в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Как начиналось промышленное развитие Казахстана?

7.4.2.1 - определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

2




52-53

Развитие ярмарочной торговли

Исследовательский вопрос:

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?

7.4.2.2 - определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

2




54

СОЧ № 3




1




55

Краеведение: летопись родного края

7.4.1.4 определять развитие важных исторических этапов родного края;

7.2.2.5 создать хронику событий истории родного края

1




IV четверть

56-57

7.4 Культура Казахстана в XIХ- начале

ХХ веков


Казахское общество во второй половине XIX века

Исследовательский вопрос:

Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

7.2.1.2 - анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей;

7.1.2.2 - объяснять значимость формирования казахской интеллигенции

2




58-59

Развитие культуры в XIX веке

Исследовательский вопрос:

Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства

7.2.1.1 - определять ценность и значимость обычаев и традиций;

7.2.2.1 - оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников;

7.2.2.3 - описывать особенности национальных музыкальных инструментов

2




60-62

Образование и просвещение в XIX веке

Исследовательский вопрос:

В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в Казахстане в XIX веке?

СОР № 8

7.2.3.2 - объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

3




63-64

Чокан Валиханов - первый казахский ученый

Исследовательский вопрос:

Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный

Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»?

7.2.3.1 - определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

2




65

Ы. Алтынсарин - педагог-новатор

Исследовательский вопрос:

В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения?

7.2.3.3 - оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения

1




66-67

Абай Кунанбаев - великий мыслитель

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

7.2.2.2 - оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

2




68

Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX - начале XX веков

Исследовательский вопрос:

Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидиулы,

М. Копеева и К. Халида?

7.2.3.4 - определять значение трудов
Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и
К. Халида как исторических источников

1




69-70

Итоговое повторение




2




71

СОЧ № 4




1




72

Краеведение: история моей школы

7.2.2.6 определять историю своей школы на основе разных источников

1




Итого:

72 ч.