Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II четверть | |||||
12 | Раздел 2 Крестовые походы Раздел 2 Монголы Раздел 2 Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века | Почему произошли крестовые походы? | 6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике | 1 | |
13 | Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? | 6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями | 1 | | |
14 | Как монголам удалось создать мировую империю? | 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
15-16 | Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 3 | 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 2 | | |
17 | Каковы причины стремительного распространения Черного мора? | 6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 1 | | |
18 | Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? | 6.3.2.2 - определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье; 6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 1 | | |
19-20 | Как образовались централизованные государства в Европе? СОР № 4 | 6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 2 | | |
21 | | Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа? | 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 1 | |
III четверть | |||||
22 | | Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной? | 6.3.1.3 - описывать этапы развития феодального государства; 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 - объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления | 1 | |
23 | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? | 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | |
24-25 | Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами? СОР № 5 | 6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 2 | | |
26 | Каким образом Великий шелковый путь соединял Восток и Запад? | 6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века | 1 | | |
27 | Чем отличались китайские и европейские морские путешествия? | 6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века; 6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках | 1 | | |
28-29 | Как Великие географические открытия изменили мир? СОР № 6 | 6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках; 6.3.2.7 - объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии) | 2 | |
IV четверть | |||||
30-31 | Раздел 4 Эпоха Возрождения Раздел 4 Реформация Раздел 4 Научная революция | Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? | 6.2.2.3 характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура); 6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры | 2 | |
32 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? СОР № 7 | 6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; 6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока | 1 | | |
33 | Как протест Мартина Лютера изменил Европу? | 6.2.1.1 - определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни; 6.2.1.2 - объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов | 1 | | |
34-35 | Насколько оригинальной была теория Коперника? СОР № 8 | 6.2.4.2 - определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук; 6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 2 | | |
36 | Обобщающий урок по курсу истории средних веков | Вспомнить и повторить основные цели по разделам | 1 | | |
Итого: | 36 ч. |
Календарно-тематический план
История Казахстана 7Б, 7В класс
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1-3 | 7.1 Казахско-джунгарские войны | Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии Исследовательский вопрос: Почему «Елим-ай» стала всенародной песней? | 7.1.1.1 - объяснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий; 7.2.2.1 - оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; 7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.4.1.1 - определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов; | 3 | |
4-5 | Организация единого народного ополчения Исследовательский вопрос: Почему Ордабасы стал символом единства народа? | 7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.1.1 - оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии; | 2 | | |
6-8 | Казахско-джунгарские сражения Исследовательский вопрос: Почему Анракайскую битву считают коренным переломом в казахско-джунгарской войне? СОР № 1 | 7.3.2.1 - объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия; | 3 | | |
9-10 | 7.1 Казахское ханство в XVIII веке | История казахско-русских отношений до начала XVIII века. Исследовательский вопрос: Почему Россия считала Казахстан «ключом и вратами» в Азию? | 7.3.1.2 - анализировать внутреннюю политику Казахского ханства; 7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства; | 2 | |
11-13 | Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. Исследовательский вопрос: Каковы были причины и последствия обращения хана Абулхаира с письмом к Анне Иоановне? СОР № 2 | 7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства; | 3 | | |
14-15 | Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? | 7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.3 - оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая; | 2 | | |
16 | СОЧ № 1 | | 1 | | |
17 | Краеведение: туристские маршруты края | 7.2.3.5 предлагать пути создания туристских маршрутов | 1 | |
II четверть | |||||
18-19 | 7.2 Культура Казахстана в XVIII веке 7.2 Колонизация и народно-освободи- тельная борьба | Устное народное творчество казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: Как исторические события XVІII века отражены в произведениях акынов и жырау? | 7.2.2.1 - оценивать значимость народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; 7.2.1.1 - определять ценность и значимость обычаев и традиций; | 2 | |
20-22 | Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? СОР № 3 | 7.2.2.4 - оценивать достижения прикладного искусства | 3 | | |
23-24 | Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке Исследовательский вопрос: Какими способами Российская империя осуществляла колонизацию Казахстана? | 7.3.1.3 - определять причины и последствия колониальной политики Российской империи | 2 | | |
25-27 | Национально-освободительное движение Срыма Датулы Исследовательский вопрос: Какие права казахов Младшего жуза пытался защитить Сырым Датов? СОР № 4 | 7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 3 | | |
28-29 | Царские реформы 1822-1824 гг. Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы? | 7.3.1.4 - объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти; 7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 2 | | |
30-32 | Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Исследовательский вопрос: Какая идея сближала Исатая Тайманулы и Махамбета Отемисулы? | 7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 3 | | |
33 | СОЧ № 2 | | 1 | | |
34 | Краеведение: Неравнодушные сердца | 7.4.1.3 оценивать деятельность лиц, оказавших поддержку в развитие своего края | 1 | |
III четверть | |||||
35-37 | 7.3 Колонизация и народно-освободи- тельная борьба 7.3 Казахстан в составе Российской империи | Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы Исследовательский вопрос: Почему восстание Кенесары хана приобрело общенародный характер? | 7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 3 | |
38-39 | Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е - в 60-е годы XIX века Исследовательский вопрос: Почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы Казахстана? СОР № 5 | 7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 - оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | 2 | | |
40-41 | Завершение присоединения Казахстана к России. Исследовательский вопрос: Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи? | 7.3.1.2 - анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.2 - определять результаты внешней политики Казахского ханства | 2 | | |
42-44 | Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века Исследовательский вопрос: Как царское правительство осуществляло принцип «разделяй и властвуй»? СОР № 6 | 7.3.1.3 - определять причины и последствия колониальной политики Российской империи; 7.3.1.4 - объяснять административно- территориальные изменения в результате реформ царской власти; 7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 3 | | |
45-46 | Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? | 7.3.1.5 - определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики | 2 | | |
47-49 | Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? СОР № 7 | 7.4.1.2 - анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; 7.1.1.2 - анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи; 7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами | 3 | | |
50-51 | Развитие капиталистических отношений в Казахстане Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана? | 7.4.2.1 - определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана | 2 | | |
52-53 | Развитие ярмарочной торговли Исследовательский вопрос: Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? | 7.4.2.2 - определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок | 2 | | |
54 | СОЧ № 3 | | 1 | | |
55 | Краеведение: летопись родного края | 7.4.1.4 определять развитие важных исторических этапов родного края; 7.2.2.5 создать хронику событий истории родного края | 1 | | |
IV четверть | |||||
56-57 | 7.4 Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | Казахское общество во второй половине XIX века Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? | 7.2.1.2 - анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей; 7.1.2.2 - объяснять значимость формирования казахской интеллигенции | 2 | |
58-59 | Развитие культуры в XIX веке Исследовательский вопрос: Почему XIX век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства | 7.2.1.1 - определять ценность и значимость обычаев и традиций; 7.2.2.1 - оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; 7.2.2.3 - описывать особенности национальных музыкальных инструментов | 2 | | |
60-62 | Образование и просвещение в XIX веке Исследовательский вопрос: В каких формах развивались учебно-просветительские учреждения в Казахстане в XIX веке? СОР № 8 | 7.2.3.2 - объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века | 3 | | |
63-64 | Чокан Валиханов - первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ч. Валиханову, «Промелькнувший метеор»? | 7.2.3.1 - определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова | 2 | | |
65 | Ы. Алтынсарин - педагог-новатор Исследовательский вопрос: В чем состоит новаторство Ы. Алтынсарина в области народного просвещения? | 7.2.3.3 - оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения | 1 | | |
66-67 | Абай Кунанбаев - великий мыслитель Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»? | 7.2.2.2 - оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | 2 | | |
68 | Развитие устной исторической традиции казахов в конце XIX - начале XX веков Исследовательский вопрос: Какова историческая ценность трудов Ш. Кудайберидиулы, М. Копеева и К. Халида? | 7.2.3.4 - определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | 1 | | |
69-70 | Итоговое повторение | | 2 | | |
71 | СОЧ № 4 | | 1 | | |
72 | Краеведение: история моей школы | 7.2.2.6 определять историю своей школы на основе разных источников | 1 | | |
Итого: | 72 ч. |