Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III четверть | |||||
19 | Раздел 3. Мировой экономический кризис Раздел 3. Тоталитарные режимы в странах Европы | Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? | 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века | 1 | |
20 | Причины и последствия краха Уолл-стрит? | 8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий; 8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
21-22 | Как страны мира преодолевали Великую депрессию? СОР № 5 | 8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события | 2 | | |
23 | Как развивался СССР при Сталине? | 8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества; 8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»; 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
24 | «Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы? | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
25 | Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
26 | Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
27-28 | Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании? СОР № 6 | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 2 | |
IV четверть | |||||
29 | Раздел 4 Причины и последствия Второй мировой войны Раздел 4 Новый этап процесса деколонизации Раздел 4 Религия и культура в первой половине ХХ века | Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | |
30 | Какие события Второй мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
31 | Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны; 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
32-33 | Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? СОР № 7 | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 2 | | |
34 | Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов; 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века; 8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи | 1 | | |
35-36 | Как развивались наука и техника в первой половине ХХ века? СОР № 8 | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 2 | | |
Итого: | 36 ч. |
Календарно-тематический план
История Казахстана 10Б класс (ЕМН, ОГН)
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | Цивилизация: особенности развития | Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия | 10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона | 1 | |
2 | История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии | 10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации | 1 | | |
3-4 | Древние очаги центральноазиатских цивилизаций | 10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций | 2 | | |
5-6 | «Великая Степь»: историкогеографическая характеристика | 10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту; 10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников | 2 | | |
7-8 | Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы) | 10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи; 10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана; 10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи | 2 | | |
9-11 | Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников СОР № 1 | 10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»; 10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения | 3 | | |
12-13 | Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры | 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс; 10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс | 2 | | |
14 | СОЧ № 1 | | 1 | | |
15-17 | Исследовательская работа | Великая Степь в истории мировой цивилизации | | 3 | 17 |
II четверть | |||||
18-21 | Этнические и социальные процессы | Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана | 10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов | 4 | |
22-24 | Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов СОР № 2 | 10.2.2.1 -использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; 10.2.2.2 -анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов 10.2.2.8 – использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли | 3 | | |
25-27 | Особенности родоплеменной структуры казахов | 10.2.2.3-объяснять особенности родоплеменной структуры казахов на основе данных устной историологии (шежіре, генеалогические предания); 10.2.2.4-объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов; 10.2.2.5 -объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов | 3 | | |
28-29 | Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества | 10.2.2.6 -использовать понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов; 10.2.2.7-объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества | 2 | | |
30 | СОЧ № 2 | | 1 | | |
31-33 | Исследовательская работа: Этно-социальная организация традиционного казахского общества | | 3 | 16 |
III четверть | |||||
34-35 | | Политическая организация ранних государств на территории Казахстана | 10.3.1.1 -использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана; 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.1.3 -характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана | 2 | |
36-37 | Империи кочевников Великой степи | Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.1 -исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.2 -характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 10.3.2.3 -оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира | 2 | |
38-39 | Империя Чингисхана и ее наследники | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 -исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 -характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии | 2 | | |
40-41 | Ак Орда – основа Казахского ханства | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.1 -устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства | 2 | | |
42-44 | Казахское ханство: политические институты государства СОР № 3 | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.2 -обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана; 10.3.3.3 -исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства | 3 | | |
45-47 | Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета | 10.3.4.1 -устанавливать причинно-следственные связи утраты государственного суверенитета Казахстана; 10.3.4.2 -исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета; 10.3.4.3 -исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий | 3 | | |
48-49 | Советская форма казахской государственности | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.4 -использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности; 10.3.4.5 -анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период | 2 | | |
50-51 | Возрождение национальной государственности | 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.4.6 -определять роль Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности; 10.3.4.7 -исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан | 2 | | |
52 | СОЧ № 3 | | 1 | | |
53-55 | Исследовательская работа: Эволюция казахской государственности | | 3 | 22 |