Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




III четверть

19

Раздел 3. Мировой экономический кризис

Раздел 3. Тоталитарные режимы в странах Европы

Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»?

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»;

8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века

1




20

Причины и последствия краха Уолл-стрит?

8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий;

8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

1




21-22

Как страны мира преодолевали Великую депрессию?

СОР № 5

8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира;

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;

8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

2




23

Как развивался СССР при Сталине?

8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества;

8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»;

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1




24

«Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы?

8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

1




25

Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1




26

Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии?


8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1




27-28

Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании?

СОР № 6

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

2








IV четверть

29

Раздел 4

Причины и последствия Второй мировой войны

Раздел 4

Новый этап процесса деколонизации

Раздел 4

Религия и культура в первой половине ХХ века



Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

1




30

Какие события Второй мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1




31

Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1




32-33

Каковы итоги и уроки Второй мировой войны?

СОР № 7

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

2




34

Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века;

8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи

1




35-36

Как развивались наука и техника в первой половине ХХ века?

СОР № 8

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

2




Итого:

36 ч.



Календарно-тематический план

История Казахстана 10Б класс (ЕМН, ОГН)

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Цивилизация: особенности развития


Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия

10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона

1




2

История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии

10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации


1




3-4

Древние очаги центральноазиатских цивилизаций

10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

2




5-6

«Великая Степь»: историкогеографическая характеристика

10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту;

10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников

2




7-8

Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы)

10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи;

10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана;

10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи

2




9-11

Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников

СОР № 1

10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация»;

10.1.2.7 -оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения

3




12-13

Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры

10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс;

10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

2




14

СОЧ № 1




1




15-17

Исследовательская работа

Великая Степь в истории мировой цивилизации




3

17





II четверть

18-21

Этнические и социальные процессы

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана

10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов

4




22-24

Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов

СОР № 2

10.2.2.1 -использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

10.2.2.2 -анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов

10.2.2.8 – использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли

3




25-27

Особенности родоплеменной структуры казахов

10.2.2.3-объяснять особенности родоплеменной структуры казахов на основе данных устной историологии (шежіре, генеалогические предания);

10.2.2.4-объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов;

10.2.2.5 -объяснять консолидирующую роль родоплеменной организации казахов

3




28-29

Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества

10.2.2.6 -использовать понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

10.2.2.7-объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества

2




30

СОЧ № 2




1




31-33

Исследовательская работа: Этно-социальная организация традиционного казахского общества




3

16





III четверть

34-35




Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

10.3.1.1 -использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана;

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.1.3 -характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана

2




36-37

Империи кочевников Великой степи

Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.1 -исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.2 -характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья;

10.3.2.3 -оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира

2




38-39

Империя Чингисхана и ее наследники

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.4 -исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.5 -характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии

2




40-41

Ак Орда – основа Казахского ханства

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.3.1 -устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства

2




42-44

Казахское ханство: политические институты государства

СОР № 3

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.3.2 -обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана;

10.3.3.3 -исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства

3




45-47

Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета

10.3.4.1 -устанавливать причинно-следственные связи утраты государственного суверенитета Казахстана;

10.3.4.2 -исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета;

10.3.4.3 -исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий

3




48-49

Советская форма казахской государственности

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.4.4 -использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности;

10.3.4.5 -анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период

2




50-51

Возрождение национальной государственности

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.4.6 -определять роль Первого Президента

Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности;

10.3.4.7 -исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан

2




52

СОЧ № 3




1




53-55

Исследовательская работа: Эволюция казахской государственности




3

22