Файл: Удмуртской Республики Удмуртский республиканский социальнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Соблюдение правил пользования игрушками.

7. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр.

8. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности детей.

9. Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умения приводить их в порядок

Анализ руководства воспитателем играми детей
Группа:_____________________________________________________________________

Воспитатели:_________________________________________________________________
Вопросы:

  1. Приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей.

2. Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми, обсуждение с детьми сюжета.

3. Указание помощи детям в осуществлении игровых замыслов.

4. Приемы, направленные на целеустремленность и активность в играх.

5. Руководство поведением детей.

6. Создание положительных эмоций.
Поведение и знания ребенка в игре
Группа:_____________________________________________________________________

Воспитатели:________________________________________________________________
Вопросы:

1. Содержит ли игра элементы новизны?

2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?

3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?

4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки заместители, игровой материал)?

5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности в игре?

6. Все ли задействованы в игре?

7. Умеют ли распределять роли?

8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо?

9. Побуждает ли воспитатель добиваться воображаемого результата?

10. Как отражена нравственная сторона в игре?

11. Присутствуют ли отрицательные качества:

- конфликт

- грубость в обращении

- всегда быть первым

- споры;

12. Умеют ли решать коллективные задачи?
Приложение №2

Анализ организации коллективного труда

Ф.И.О.воспитателя_________________________________________________________________

Группа___________________________________________________________________________

Дата проведения__________________________________________________________________




Вопросы для изучения




1.

Распределяют ли обязанности дети/воспитатель




2.

Учитывается ли трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?




3.

Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?




4.

Продумана ли расстановка детей?




5.

Учитывается ли с детьми организация совместного труда?




6.

Обсуждаются ли с детьми организация совместного труда?




7.

Даются ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?




8.

Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?




9.

Правильно ли решаются возникшие вопросы?




10.

Характер взаимодействия педагога с детьми: контроль ,напоминание, обсуждение







Приложение № 3

Анализ организации хозяйственно – бытового труда

Ф.И.О.воспитателя_________________________________________________________________

Группа___________________________________________________________________________

Дата проведения__________________________________________________________________




Вопросы для изучения




1.

Соответствует ли возрастным особенностям детей и обстоятельствам мотивация трудового процесса?




2.

Достаточно ли оборудования, в хорошем ли состоянии оно находиться?




3.

Четко и конкретно ли поставлена перед детьми цель, определен итог работы?




4.

Помогает ли воспитатель при выполнении работы детям, оправдана ли такая помощь?




5.

Разнообразны ли методы и приемы, используемые воспитателем, оправданы ли они?




6.

Объективно ли проведена оценка детского труда, соответствует ли она возрастным особенностям детей?




7.

Достигнут ли требуемый результат?




8.

Поведение детей во время работы:

- работает с желанием;

- нехотя выполняет задание;

- ждет когда работу за него сделают другие.




9.

Отношение к выполненной работе:

-радость, удовлетворение;

- равнодушие;

- огорчение, неудовлетворенность.




10

Соответствует ли уровень сформированности трудовых умений и навыков программно-возрастным требованиям?





Приложение №4


Анализ условий для осуществления продуктивной деятельности

в группе детей дошкольного возраста»

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Ф.И.О. наблюдающего ________________________________________________ Дата_______________________________________________________________ Группа_________________________________ ДОУ________________________


Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Условия, созданные для развития творческих способностей детей в группе

В группе функционирует центр изобразительной деятельности. В центре сосредоточен разнообразный изобразительный материал для самостоятельной творческой деятельности.

Имеется литература по искусству , репродукции, открытки, альбомы для рассматривания, которые соответствуют возрасту и уровню развития детей данной группы.

В приемной комнате организована выставка детских рисунков и творческих работ.

Планирование

В плане указаны различные формы организации развития творческих способностей детей данной группы. Планируются и осуществляются НОД в традиционных и нетрадиционных формах работы по изобразительной деятельности. Имеет место в планировании индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность как основная форма работы по развитию творческих способностей детей

Имеется рабочая программа, где отражена тематика образовательной деятельности по развитию творческих способностей дошкольников. Форма организации детской деятельности носит как групповой, так и индивидуальный характер. В разделе «Художественно-эстетическое развитие» используются различные методы и приемы рисования. Идет знакомство с детскими художниками-иллюстраторами, различными видами и жанрами живописи.

Связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей

Изобразительная деятельность интегрируется с другими видами детской деятельности. Воспитатели совместно со специалистами планируют и проводят НОД (комплексные, интегрированные, развлечения) по развитию творческих способностей.

Кружковая работа

Ведется кружковая работа по развитию творческих способностей дошкольников через изобразительную деятельность.

Работа с семьей

Для родителей педагоги оформили рубрикатор, консультации. В календарном плане планируется и осуществляется работа с родителями по развитию творческих способностей детей. Родители принимают участие в пополнении коллекций в центре изобразительного творчества.

Выставки детских рисунков для родителей

В приемной оформлена стационарная выставка детских работ «Наш вернисаж». Тематика выставки меняется два раза в неделю. На выставку выставляются детские работы, выполненные в процессе НОД, а также на занятиях кружка


Приложение №5

Анализ календарно-тематического планирования

по продуктивным видам деятельности в ДОУ
Календарно-тематический план составлен воспитателем для работы с детьми мл. группы, ДОУ МДОУ д/с д. Итешево (город, село и т.п.).

В его структуру входят (нужное подчеркнуть):

1. Титульный лист – да; нет;

2. Список детей группы - да; нет;

3. Распределение детей по подгруппам медицинского показания - да; нет;

4. Взаимодействие узких специалистов (логопеда, дефектолога и др.) - да; нет;

5. Сетка образовательной деятельности - да; нет;

6. Режим дня - да; нет;

7. Циклограмма совместной деятельности - да; нет;

8. Тематический планработы с перспективой на год - да; нет;

9. План работы на каждый день в табличной форме - да; нет;

План составлен в соответствии с (нужное подчеркнуть):

- учётом оптимальной учебной нагрузки на детей в соответствии с возрастом - да; нет;

- учётом медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов - да; нет;

- учётом местных и региональных особенностей климата;

5. Учёт времени года и погодных условий;

6. Учёт индивидуальных особенностей;

7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;

8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;

9. Учёт уровня развития детей;

10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;

12. Учёт гендерных особенностей;

13. Интеграция образовательных областей;

14. Тематическое планирование.

Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.

Запланированная работа соответствует теме недели.

план на каждый день с указанием видов деятельности, тем, форм, средств методов и содержанием деятельности.
Структура календарно-тематического плана такова:

В начале сентября по теме недели «Овощи. Огород» был составлен план на день. Утром запланирована беседа на тему «Чудо-овощи», дидактическая игра «Спрячь зайку»