Файл: Удмуртской Республики Удмуртский республиканский социальнопедагогический колледж.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Соблюдение правил пользования игрушками.
7. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр.
8. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности детей.
9. Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умения приводить их в порядок
Анализ руководства воспитателем играми детей
Группа:_____________________________________________________________________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Вопросы:
-
Приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей.
2. Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми, обсуждение с детьми сюжета.
3. Указание помощи детям в осуществлении игровых замыслов.
4. Приемы, направленные на целеустремленность и активность в играх.
5. Руководство поведением детей.
6. Создание положительных эмоций.
Поведение и знания ребенка в игре
Группа:_____________________________________________________________________
Воспитатели:________________________________________________________________
Вопросы:
1. Содержит ли игра элементы новизны?
2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?
3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?
4. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки заместители, игровой материал)?
5. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности в игре?
6. Все ли задействованы в игре?
7. Умеют ли распределять роли?
8. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо?
9. Побуждает ли воспитатель добиваться воображаемого результата?
10. Как отражена нравственная сторона в игре?
11. Присутствуют ли отрицательные качества:
- конфликт
- грубость в обращении
- всегда быть первым
- споры;
12. Умеют ли решать коллективные задачи?
Приложение №2
Анализ организации коллективного труда
Ф.И.О.воспитателя_________________________________________________________________
Группа___________________________________________________________________________
Дата проведения__________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | |
1. | Распределяют ли обязанности дети/воспитатель | |
2. | Учитывается ли трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу? | |
3. | Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда? | |
4. | Продумана ли расстановка детей? | |
5. | Учитывается ли с детьми организация совместного труда? | |
6. | Обсуждаются ли с детьми организация совместного труда? | |
7. | Даются ли детям мотивировка необходимости выполнения работ? | |
8. | Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения? | |
9. | Правильно ли решаются возникшие вопросы? | |
10. | Характер взаимодействия педагога с детьми: контроль ,напоминание, обсуждение | |
Приложение № 3
Анализ организации хозяйственно – бытового труда
Ф.И.О.воспитателя_________________________________________________________________
Группа___________________________________________________________________________
Дата проведения__________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | |
1. | Соответствует ли возрастным особенностям детей и обстоятельствам мотивация трудового процесса? | |
2. | Достаточно ли оборудования, в хорошем ли состоянии оно находиться? | |
3. | Четко и конкретно ли поставлена перед детьми цель, определен итог работы? | |
4. | Помогает ли воспитатель при выполнении работы детям, оправдана ли такая помощь? | |
5. | Разнообразны ли методы и приемы, используемые воспитателем, оправданы ли они? | |
6. | Объективно ли проведена оценка детского труда, соответствует ли она возрастным особенностям детей? | |
7. | Достигнут ли требуемый результат? | |
8. | Поведение детей во время работы: - работает с желанием; - нехотя выполняет задание; - ждет когда работу за него сделают другие. | |
9. | Отношение к выполненной работе: -радость, удовлетворение; - равнодушие; - огорчение, неудовлетворенность. | |
10 | Соответствует ли уровень сформированности трудовых умений и навыков программно-возрастным требованиям? | |
Приложение №4
Анализ условий для осуществления продуктивной деятельности
в группе детей дошкольного возраста»
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________
Ф.И.О. наблюдающего ________________________________________________ Дата_______________________________________________________________ Группа_________________________________ ДОУ________________________
Ведущие аспекты анализа | Содержание наблюдения |
Условия, созданные для развития творческих способностей детей в группе | В группе функционирует центр изобразительной деятельности. В центре сосредоточен разнообразный изобразительный материал для самостоятельной творческой деятельности. Имеется литература по искусству , репродукции, открытки, альбомы для рассматривания, которые соответствуют возрасту и уровню развития детей данной группы. В приемной комнате организована выставка детских рисунков и творческих работ. |
Планирование | В плане указаны различные формы организации развития творческих способностей детей данной группы. Планируются и осуществляются НОД в традиционных и нетрадиционных формах работы по изобразительной деятельности. Имеет место в планировании индивидуальная работа с детьми. |
Образовательная деятельность как основная форма работы по развитию творческих способностей детей | Имеется рабочая программа, где отражена тематика образовательной деятельности по развитию творческих способностей дошкольников. Форма организации детской деятельности носит как групповой, так и индивидуальный характер. В разделе «Художественно-эстетическое развитие» используются различные методы и приемы рисования. Идет знакомство с детскими художниками-иллюстраторами, различными видами и жанрами живописи. |
Связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей | Изобразительная деятельность интегрируется с другими видами детской деятельности. Воспитатели совместно со специалистами планируют и проводят НОД (комплексные, интегрированные, развлечения) по развитию творческих способностей. |
Кружковая работа | Ведется кружковая работа по развитию творческих способностей дошкольников через изобразительную деятельность. |
Работа с семьей | Для родителей педагоги оформили рубрикатор, консультации. В календарном плане планируется и осуществляется работа с родителями по развитию творческих способностей детей. Родители принимают участие в пополнении коллекций в центре изобразительного творчества. |
Выставки детских рисунков для родителей | В приемной оформлена стационарная выставка детских работ «Наш вернисаж». Тематика выставки меняется два раза в неделю. На выставку выставляются детские работы, выполненные в процессе НОД, а также на занятиях кружка |
Приложение №5
Анализ календарно-тематического планирования
по продуктивным видам деятельности в ДОУ
Календарно-тематический план составлен воспитателем для работы с детьми мл. группы, ДОУ МДОУ д/с д. Итешево (город, село и т.п.).
В его структуру входят (нужное подчеркнуть):
1. Титульный лист – да; нет;
2. Список детей группы - да; нет;
3. Распределение детей по подгруппам медицинского показания - да; нет;
4. Взаимодействие узких специалистов (логопеда, дефектолога и др.) - да; нет;
5. Сетка образовательной деятельности - да; нет;
6. Режим дня - да; нет;
7. Циклограмма совместной деятельности - да; нет;
8. Тематический планработы с перспективой на год - да; нет;
9. План работы на каждый день в табличной форме - да; нет;
План составлен в соответствии с (нужное подчеркнуть):
- учётом оптимальной учебной нагрузки на детей в соответствии с возрастом - да; нет;
- учётом медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов - да; нет;
- учётом местных и региональных особенностей климата;
5. Учёт времени года и погодных условий;
6. Учёт индивидуальных особенностей;
7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;
8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;
9. Учёт уровня развития детей;
10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;
12. Учёт гендерных особенностей;
13. Интеграция образовательных областей;
14. Тематическое планирование.
Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.
Запланированная работа соответствует теме недели.
- план на каждый день с указанием видов деятельности, тем, форм, средств методов и содержанием деятельности.
Структура календарно-тематического плана такова:
В начале сентября по теме недели «Овощи. Огород» был составлен план на день. Утром запланирована беседа на тему «Чудо-овощи», дидактическая игра «Спрячь зайку»