Файл: Удмуртской Республики Удмуртский республиканский социальнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, пальчиковая игра «На лесной лужайке разыгрались зайки». На организованной образовательной деятельности запланирована работа с узкими специалистами, рисунок «Овощи на подносе». На прогулке запланирована следующая работа: наблюдение-рассматривание принесенного лука, художественное слово – загадки про лук, игры- рисование мелками, игры с песком,подвижная игра«Скорее, овощи, бегите ко мне»«Огуречик, огуречик». Вечером планируется чтение русско-народной сказки «Репка», музыкальная игра «Апельсин», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». На прогулке наблюдение за состоянием погоды, художественное слово «Дуют ветра буйные, ходят тучи хмурые»; игры с песком.

Плансоответствует принципу:

1. Соблюдения оптимальной учебной нагрузки на детей;

2. Соответствия планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей;

3. Учёт медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов;

4. Учёт местных и региональных особенностей климата;

5. Учёт времени года и погодных условий;

6. Учёт индивидуальных особенностей;

7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;

8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;

9. Учёт уровня развития детей;

10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;

12. Учёт гендерных особенностей;

13. Интеграция образовательных областей;

14. Тематическое планирование.

Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.

Запланированная работа соответствует теме недели.

Запланированные в сентябре развлечения с родителями «Осенняя сказка».Цель: расширение представлений детей об осени.

Модели организации воспитательно-образовательной работы соответствует запланированнойдеятельности педагога:

1. Организация совместной деятельности педагога с детьми отраженна а организованной образовательной деятельности. Например, рисунок «Золотая осень».

2. Для самостоятельной деятельности ребёнка педагог создаёт /организует предметно-пространственную развивающую образовательную среду (для поддержки детской инициативы)
. Например, предоставить бумагу и карандаши.

3. Вовлечение семей в образовательную деятельность. Например, стендовая консультация «Музыка в жизни ребёнка».


Шт
Приложение №6
Анализ программ по изобразительной деятельности в ДОУ

Для того, чтобы разработать образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» в рамках ООП ДОУ воспитателю необходимо изучить различные программы, содержащие художественно-эстетическое направление, от комплексных до парциальных. Зная их содержание, наиболее правильным будет сделать сравнительный анализ с целью выявления наиболее эффективных, учитывающих конкретные условия и специфику отдельно взятой дошкольной образовательной организации.


Автор и название программы художественно-эстетической направленности


Возрастная категория детей


Концепция, особенность, актуальность программы


Цель программы


Задачи программы


Виды художественной деятельности, предусмотренные в программе



Степень разработанности занятий

Т. А. Копцева

«Природа и художник»



















И. А. Лыкова

«Цветные ладошки»



















Т. Н. Доронова 

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»



















Н.В. Дубровская «Цвет творчества»



















Басина Н., Суслова О. «С кисточкой и музыкой в ладошке»



















С.В. Погодина «Шаг в искусство»



















Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства»























Приложение №7
Карта анализа организованной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие » (рисование)

Ф.И.О.воспитателя Иванова О. А.

Ф.И.О. наблюдающегоПрокопьеваО. Н. Дата. Группа 2 младшая ДОУ МДОУ д/с д. Итешево

Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Соблюдается световой и температурный режимы в группе Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.). Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Программное содержание

Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно-тематическому планированию. Структура НОД соответствует основной дидактической задаче.

Создание условий

У педагога имеется план, конспект НОД

Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. ) и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки, другой художественный матриал). Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками. Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов)

Деятельность педагога

Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работа с детьми. Рационально использовано время. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.)

Использование ИКТ Использование ИКТ

В процессе объяснения способов действий применялось ИКТ

Методика проведения

Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение. Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать. Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания. Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.) Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников. Велась работа по формированию способности развивать сюжет рисунка.

Формирование технических навыков у детей

Дети владеют навыками рисования карандашом (кисточкой, красками), развиты формообразующие движения руки. Умеют смешивать краски (со ср.группы) У детей сформированы композиционные умения. Владеют навыками закрашивания цветными карандашами (регулируют нажим карандаша, закрашивают изображение, не выходя за контур…). Дети могут использовать разные техники рисования, соединяя их в одном рисунке.

Оценка деятельности детей

Воспитанники чувствую себя комфортно. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту. В процессе продуктивной деятельности – рисования дети проявляют творчество.

Использование лексического минимума в соответствии с УМК

Педагог закреплял отдельные изученные слова и фразы. Стимулировал использование изученных слов при ответах на вопросы.




Приложение шт №8

Карта анализа организованной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие » (лепка)

Ф.И.О.воспитателя Иванова О. А.

Ф.И.О. наблюдающего Прокопьева О. Н. Дата Группа 2 мл. ДОУ МДОУ д/с д. Итешево

Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Соблюдается световой и температурный режимы в группе. Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.). Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Программное содержание

Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно-тематическому планированию. Структура НОД соответствует основной дидактической задаче.

Создание условий

У педагога имеется план, конспект НОД

Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. ) и изобразительный материал (подставки, пластилин, глина, стеки, салфетки.). Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками. Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов)

Деятельность педагога

Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми Рационально использовано время. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.)

Использование ИКТ Использование ИКТ

В процессе объяснения способов действий применялось ИКТ

Методика проведения

Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение. Решаются воспитательные задачи: ∙ воспитанники видят и понимают красивое; ∙ дети имеют желание создавать красивое самостоятельно. Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания. Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.) Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников

Формирование технических навыков у детей

Педагог обучает различным техническим приёмам лепки. Учит соединять приемы в одной работе. Закрепляет умение пользоваться стекой, салфеткой, водой (для глины), делить кусок пластилина (глины) на части.

Оценка деятельности детей

Воспитанники чувствую себя комфортно. У детей сформировано желание заниматься. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. Воспитанники владеют техническими навыками лепки. В процессе лепки дети проявляют творчество.

Использование лексического минимума в соответствии с УМК

Педагог закреплял отдельные изученные слова и фразы. Использовать изученные слова при ответах на вопросы.