Файл: Удмуртской Республики Удмуртский республиканский социальнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение №9

Карта анализа организованной образовательной деятельности

«Художественно- эстетическое развитие » (Аппликация)

Ф.И.О.воспитателя Иванова О. А.

Ф.И.О. наблюдающего Прокопьева О. А. Дата. Группа 2 мл. ДОУ МДОУ д/с д. Итешево


Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Соблюдается световой и температурный режимы в группе. Удовлетворена потребность в двигательной активности детей (проведена динамическая пауза, продумана смена видов деятельности, имеет место релаксация и т.п.). Педагог следит за осанкой во время работы детей за столами. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Программное содержание

Содержание соответствует рабочей программе возрастной группы и комплексно-тематическому планированию. Структура НОД соответствует основной дидактической задаче.

Создание условий

У педагога имеется план, конспект НОД

Подготовлено все необходимое оборудование для проведения образовательной деятельности (наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. ) и изобразительный материал (бумага тонированная, акварельные краски, кисти, салфетки.). Педагог эффективно использует инструментарий для достижения результатов взаимодействия с воспитанниками. Дети размещены целесообразно (имеется достаточное количество стульев, столов).

Деятельность педагога

Речь педагога правильная, выразительная, эмоциональная. Грамотно организована индивидуальная работы с детьми. Рационально использовано время. Организована деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта при общении с каждым ребенком (использование ситуаций одобрения, поддержки…подбадривания.)

Использование ИКТ Использование ИКТ

Эмоциональный настрой на творческую деятельность подкреплялся использованием ИКТ

Методика проведения

Четко прослеживается образовательная задача, ее постановка перед детьми и решение. Решаются воспитательные задачи: воспитанники видят и понимают красивое; дети имеют желание создавать и сохранять красивое, есть побуждение помогать.. Новый материал дается с опорой на имеющийся опыт ребенка, его умения, технические навыки и знания. Подведены итоги продуктивной деятельности воспитанников (организована выставка, проведено индивидуальное обыгрывание, дана оценка продуктам детской деятельности и т.д.) Адекватно выбранные формы, методы и приемы, направленные на формирование и развитие художественных способностей, соответствуют возрастными особенностями воспитанников.

Формирование технических навыков у детей

Дети владеют навыками работы с бумагой, картоном, клеем, салфеткой, Ножницами. Сформированы навыки вырезывания (со ср.группы). Композиционные умения сформированы частично (полностью). Воспитанники используют разные аппликативные техники и изобразительный материал для полноты изображаемого явления (обрывание, дорисовывание…)

Оценка деятельности детей

Воспитанники чувствую себя комфортно. У детей сформировано желание заниматься. Сохраняется интерес и активность на протяжении всей деятельности. У детей сформированы изобразительные навыки адекватные возрасту. В процессе продуктивной деятельности – аппликации дети проявляют творчество.

Использование лексического минимума в соответствии с УМК

Педагог закреплял отдельные изученные слова и фразы. Использовать изученные слова при ответах на вопросы.



Приложение №10

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

по декоративно-прикладному искусству

Ф.И.О.воспитателя Иванова О. А.

Ф.И.О. наблюдающего Прокопьева О. Н. ДатаГруппа 2 мл. ДОУ МДОУ д/с д. Итешево


Ведущие аспекты анализа

Содержание наблюдения

Гигиенические требования

- соответствие демонстрационных образцов ДПИ, материалов, инструментов, возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо-физиология восприятия цвета, формы, величины);

- отсутствие острых и режущих углов и граней, вращающихся деталей и зажимов, учет климатических условий, в которых используется демонстрационные образцы ДПИ, материалы, инструменты,;

- оборудование уголка с демонстрационными образцами ДПИ материалами, инструментами, должно быть в специальном хорошо освещенном и относительно спокойном месте. Полки на стене с материалами должны быть размещены на уровне глаз ребенка

-  соответствие  высоты столов и стульев росту детей. Размещение мебели организовано так, чтобы при восприятии и/или работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. 

Педагогические требования 

- наличие уголка изобразительной деятельности, его правильное расположение;

- оформление уголка, его привлекательность для детей;

- оборудование, его соответствие виду деятельности, возрасту детей;

- наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

- доступность материала для детей, удобное расположение.

    Следующие педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности предлагал М. Поляков:

- комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм;

- соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду;

- учет всех направлений развития ребенка;

- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

- обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

- доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

- создание условий для изменения среды.

      Г.Г. Григорьева  предлагала в группе иметь удобные, стационарные рабочие места для рисования и лепки; все пособия и оборудования должны храниться в удобном для детей месте, так как каждый ребенок должен сам осуществлять их подготовку для свободной самостоятельной деятельности; постоянно следить за состоянием пособий и своевременно затачивает карандаши, подготавливает краску и так далее.

    М.Г. Смирнова  рекомендовала все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы, постоянно обновляются, варьируются.

    Т.С. Комарова дополнила, что материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста М.Н. Поляков предлагал материал и оборудование в уголке изобразительной деятельности размещать на открытых полках. Для детей старшего дошкольного возраста М.Н. Поляков рекомендовал большую часть оборудования и изобразительных материалов хранить в коробках с картинками и надписью.

    Материально - технические особенности педагогических требований в каждой возрастной группе имеют специфические особенности, обусловленные возрастом детей, программными требованиями.

        Т.С. Комарова  предлагала несколько советов, как организовать уголок изобразительной деятельности. Для этого необходимо выделить место для его развертывания (особенно удобен ленточный стол), шкаф для хранения материалов.

    Необходимо иметь произведения изобразительного искусства, а также изделия декоративно-прикладного искусства: городецкая роспись, хохлома, дымковские игрушки. Эти произведения могут оформить уголок изобразительной деятельности.

    В уголке изобразительной деятельности должны быть коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети творчески используют в своих работах.

    Т.С. Комарова в проекте организации уголка изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении рекомендовала воспитателю организовать выставки репродукций с картин, оформленные в  картинные паспарту и красиво размещенные на стендах.

   

Другая выставка может быть посвящена декоративно-прикладному искусству: размещается на столах городецкая роспись, хохлома, дымковская игрушка. Возможно выставка, составленная из работ детей. На некоторое время подобные выставки могут оставаться в групповой комнате.

    Г.Н. Пантелеев утверждал, что для детей среднего дошкольного возраста нужно внести конструкцию - «домик художника»: напольный односторонний мольберт с линолеумом для рисования цветными мелками. С противоположной стороны мольберта устроены полки различной ширины, где располагается необходимый материал, а также нужно поместить низкий ленточный стол, за которым дети могут самостоятельно заниматься различными видами работ. Дополнить уголок по изобразительной деятельности можно экспозиционным стендом для демонстрации демонстративных, иллюстративных пособий, изделий народных мастеров и работ детей - рисунков, лепки, аппликации.

    В старшей группе уголок изобразительной деятельности может быть организован в виде приставного ленточного стола с полками для изделий народного искусства, художественно-дидактических пособий к демонстрационным стендам для иллюстративных пособий и рисунков детей. В ассортимент доступно размещенных материалов входит бумага различного формата, размера и цвета, краски (гуашь), карандаши, пластилин, а также керамическая глина и цветные фломастеры.

    Г.Н Пантелеев рекомендовал уголок изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста оборудовать самостирающимися или восковыми досками с полочками для рисования. Уголок для детей старшего дошкольного возраста необходимо оборудовать наклонным мольбертом.

    Г.Г. Григорьева считала, что для размещения изобразительного материала в каждой возрастной группе нужны шкафы и полки, к которым дети имеют свободный доступ, а также должно быть место для демонстрации детских работ. Нужно иметь  рамки, в которые оформляются детские работы и используются для украшения интерьеров, спален, прихожих. Целесообразно иметь тематические и индивидуальные папки с рисунками одного ребенка. В каждой возрастной группе можно использовать дидактический материал (альбомы, папки с репродукциями картин известных художников: предметных и малосюжетных рисунков.

                    Для рисования идеальным рабочим местом является мольберт и специальный пюпитр. В сложенном виде пюпитр занимает очень мало места. Для индивидуальной работы с детьми достаточно иметь в группе 2-3 мольберта или пюпитра. Хороший эффект дают обычные школьные доски, на которых дети рисуют мелом. Для лепки самым удобным приспособлением является станок с поворным кругом. Станки должны храниться в доступном для детей месте, чтобы по мере возникновения желания что-то вылепить малыши могли самостоятельно пользоваться ими.

    Следующая особенность педагогических требований - эстетическое оформление уголка изобразительной деятельности. Эстетическое оформление уголка изобразительной деятельности в разных возрастных группах имеет специфические особенности, обусловленные возрастом детей, программными требованиями и эстетическими представлениями педагога.

     Эстетическая насыщенность уголка изобразительной деятельности, утверждала Т.С. Комарова заключается в хорошо продуманном содержании, подлежащим усвоению. Оно должно быть интересным, доступным детям, логически построенным, вызывать положительные эмоции, творческую активность.

     В эстетическую оформления уголка изобразительной деятельности входят и изобразительные материалы. Все это должно быть красивым, вызывать у детей не только эстетические чувства, но и воспитывать эстетический вкус, желание заниматься, бережно относиться к тому, что их окружает, создавать красивые изображения. Выставки произведений изобразительной деятельности детей могут быть расположены в групповом помещении детского сада. Они должны быть эстетически оформлены.

     Уголок изобразительной деятельности рекомендуется оформлять произведениями изобразительного искусства включая и народное искусство во всех его видах. Произведения искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство.




Приложение №11
Анализ организации ручного труда

Ф.И.О.воспитателя. Иванова О. А.

Ф.И.О. наблюдающего Прокопьева О. Н. Дата Группа 2 мл. ДОУ МДОУ д/с д. Итешево




Вопросы для изучения




1.

Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?




2.

Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?




3.

Использование различного материала в своей работе




4.

Умение самостоятельно определять материал для изготовления поделок?




5.

Соблюдается ли последовательность в работе?




6.

Дети выполнили задание:

-самостоятельно

-после вторичного объяснения

-не приступает, а ждет подсказки

-не ждет, а копируют соседа




7.

Умеют ли работать со схемами и зарисовками?




8.

С фантазией ли дети относятся к своей работе?






Приложение №12
Схема анализа проведения музыкально-игровой деятельности детей в ДОУ

1.Общие сведения: ее название, вид игры, цель (задачи) с использованием следующих музыкально-сенсорных задач:

-Развитие звуковысотного слуха

-Развитие динамического слуха

-Формирование тембрового восприятия

-Совершенствование чувства ритма

2. Место проведения, количество детей участвующих в игре, возраст детей.

3. Перечень используемых материалов и оборудования необходимых для проведения игры (Дидактический материал, музыкальный материал)

4. Структурные части игры с указанием длительности; роль педагога, характер взаимодействия с детьми (организация детей, объяснение, игровые действия, подведение итогов, оценка);

5. Методы, приемы, способы организации и руководства детьми
, индивидуально-дифференцированный подход.

Используемые приемы руководства:

а) опора на имеющиеся у детей знания и умения;

б) обучение содержанию и правилам игры в процессе самой игры;

в) роль педагога, предоставление возможности детям играть самостоятельно, наблюдая за игрой и вмешиваясь в нее только в случае возникновения трудностей;

г) помощь детям во время игры и в объединении детей на нее; пояснение тех или иных правил во время игры;

д) анализ с детьми отдельных правил и контроль за их выполнением;

е) учет индивидуальных особенностей детей, помощь робким и неуверенным детям;

ж) разрешение конфликтов

6. Поведение детей в игре (их заинтересованность, активность, взаимодействие с педагогом и друг с другом, проявление умения использовать имеющиеся знания, умения осуществлять анализ своей деятельности и пр.)


Приложение №13
Схема анализа организации и проведения праздников и развлечений.

  1. Возрастная группа

  2. Название праздника, тема развлечения

  3. Дата проведения

  4. Условия к проведению праздника- наличие сценария, эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, декораций, костюмов

  5. Форма проведения

  6. Цель и задачи

  7. Виды деятельности

  8. Области интеграции

  9. Музыкальный репертуар, наглядный материал, использование средств ТСО, ИКТ

  10. Оценка деятельности педагогов: знание сценария педагогами, эмоциональный тон, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать.

  11. Оценка деятельности детей: качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах, качество художественно-речевой деятельности, драматизация, активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними, непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

  12. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

  13. Продолжительность праздника (развлечения)


Приложение №14
Схема анализа музыкального занятия в ДОУ


  1. Возрастная группа

  2. Тема занятия

  3. Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.

  4. Цель и задачи занятия: