Файл: 1. наркотическая и алкогольная зависимость среди молодежи 6 Понятие наркотической и алкогольной зависимости 6.doc
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАРКОТИЧЕСКАЯ И АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
1.1. Понятие наркотической и алкогольной зависимости
1.2. Причины наркотической и алкогольной зависимости
1.3. Последствия наркотической и алкогольной зависимости
2. ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА С СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НЕЮ
2. ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА С СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НЕЮ
2.1. Распространение наркомании среди молодежи
Как-то так сложилось, что мы как огня боимся, что наш ребенок вдруг начнет принимать наркотики, а вот к его курению относимся спокойно, забывая о том, что табак, это своего рода тоже наркотик, к нему легко привыкнуть, и трудно расстаться с ним. И это первый шаг к большой проблеме, которая возникнет у вашего повзрослевшего ребенка.
Курение, алкоголизм или наркомания всегда начинается с любопытства. Например, ваш ребенок впервые берет сигарету, подражая вам или вашим знакомым, которые имеют влияние на ребенка.
Но если курение или алкоголь всегда заметны на первый, даже поверхностный взгляд - запах, легкое пошатывание, то наркотик - это почти всегда скрытое от постоянного взгляда действие.
Подросток, впервые попавший в компанию, где наркотики - дело обычное, сначала теряется. Ему непонятна реакция людей, которые сидят онемев, или смеются и плачут без причины. Он растерян, и тут кто-то "добрый" предлагает ему самому попробовать, это может быть таблетка или порошок, инъекция или сигарета.
Поначалу его пугают эти люди с таким непонятным для него поведением, но ему предлагают посмотреть "мультики" наяву или уйти от действительности. Он колеблется, но любопытство берет верх, и он соглашается, иногда от первой дозы не бывает никакого эффекта, тогда ему предлагают попробовать в следующий раз, втягивая в наркоманию. Потом происходит привыкание организма к наркотику. Сначала это желание получить удовольствие, а потом возникают боли, от которых единственное спасение в очередной дозе. Но теперь ему нужно платить, а значит, нужно добывать где-то деньги. Поэтому он тратит свои сбережения, меняет свои вещи, а затем переходит к вашим. И не нужно думать, что страсть к наркотикам - это удел богатых людей, которым нечем заняться, вот они и колются или нюхают. К сожалению, этому подвержены все без исключения, и дело здесь не в достатке, а в желании испытать необычные ощущения. И если зайти в притон наркоманов или в подвал, где собрались юные токсикоманы, там можно найти и детей из неблагополучных семей, и
детей из семей обычных тружеников, и детей богатых родителей, и привело их сюда лишь желание попробовать запретный плод.11
Родителям стоит ответить себе честно на вопрос, когда вы в последний раз заглядывали в глаза собственному ребенку и что вы увидели в них? Может это были не живые глаза, а глаза бесчувственной куклы, взгляд, ничего не выражающий. Разве произошло бы преступление в отношении Тани, если бы мама вовремя посмотрела на дочь, на ее странное поведение, на заторможенные движения и ничего не выражающий взгляд. Обрати она на это внимание, может девочка и не оказалась бы в публичном доме, а ведь получила она психотропные в мороженом и соке, которым ее угощала новая подруга. Поэтому, если вам вдруг показалось странным поведение ребенка, он слишком возбужден, или наоборот, подавлен, поговорите с ним, загляните ему в глаза, и если они вам покажутся не такими, как обычно, у вас есть серьезные причины для опасения, не стал ли ваш ребенок наркоманом. Не нужно успокаиваться, если вы не заметили на руках следов от иглы, наркоманы народ хитрый, и они могут вводить инъекцию в ногу, или под язык, в живот, и тогда их руки будут чисты. Ведь ребенку не всегда легко признаться в том, что он наркоман, он боится вашего гнева и не знает, куда можно обратиться за помощью. Поэтому родители должны придти к нему на помощь, не нужно его ругать, поговорите спокойно, решите, чем вы можете ему помочь в данный момент, а сами ищите нарколога, который квалифицированно проконсультирует вас и ребенка. Но может быть и так, что все ваши попытки поговорить с ребенком оканчиваются полным провалом, а подозрение, что ваше чадо стало принимать наркотики, все больше крепнет, это и неординарное поведение (если вы не нашли других причин), и исчезновение из дома вещей, и низкая успеваемость. И здесь действия родителей могут быть различными - от приглашения врача на дом до принудительного посещения больницы, здесь уже вам решать, но главное, быть настойчивым до конца, не давать возможности ребенку уйти из-под контроля. Ведь испугавшись, он может вообще исчезнуть из дома, и тогда у вас будет уже двойная проблема. Родителям стоит быть настойчивыми, ведь они спасают жизнь своего родного ребенка, и если они боятся, что он может покинуть дом, то пусть возьмут на работе отгулы и останутся с ним. И если подозрения подтвердились, немедленно нужно класть ребенка в клинику, дежурить там и днем и ночью, а после его выхода отправить в деревню или в другой город, а самим постараться найти обмен квартиры, ведь ребенок не должен больше возвращаться в ту среду, из которой с таким трудом вышел.
12
Если же родители знают о пристрастии своего ребенка к алкоголю или наркотикам, то должны быть вдвойне осторожны, ведь, когда он одурманен зельем, он забывает обо всем, даже о том, что вы дали ему жизнь. И лучше не пытаться говорить с ним в этом состоянии, ведь слова пропадут даром. На, всякий случай родителям следует иметь деньги, которые они смогут ему отдать, потому что наркоман, ищущий средства на приобретение для себя дозы наркотика опасен и готов пойти на убийство ради денег. Но лучше всего, договорившись со знакомыми медиками, отвести своего ребенка в морг и показать ему тело молодого наркомана, чтобы он увидел, к чему может привести его "невинное" желание попробовать. И не обязательно дожидаться, когда ваш ребенок впервые почувствует на себе влияние алкоголя или наркотика, когда впервые в жизни закурит сигарету, вы можете провести с ним упреждающий наглядный урок.
Ниже приведены несколько правил для родителей:
Если вы хотите упредить желание ребенка попробовать наркотики, алкоголь или сигарету, договоритесь с медиком, который проведет для вашего ребенка "наглядный урок".
Если ваш ребенок пришел домой и вам показалось странным его поведение, он слишком заторможен или возбужден, его взгляд бессмыслен, у вас есть повод для беспокойства. Когда ребенок проснется, поговорите с ним, не принимал ли он какие-либо лекарства.
Если ребенок уверяет вас, что не принимал никаких медикаментов и ничего не нюхал, спросите его, не угощал ли его кто-нибудь чем-то в виде мороженого, торта или чая, воды или сока.
Не довольствуйтесь поверхностным осмотром рук ребенка, наркоманы могут вводить инъекции и в ногу, живот, под язык, но он может принимать наркотики в виде таблеток или дышать какой-либо смесью.
Если у вас появились серьезные опасения в том, что ваш ребенок пристрастился к алкоголю или наркотикам, обследуйте его у врача, если вам позволяют средства, проведите обследование на дому или положите ребенка в клинику.
Если ваш ребенок проходил курс лечения от наркомании или алкоголизма, отправьте его в деревню или в другой город, а сами подыщите обмен квартиры.
Всегда имейте в доме деньги на случай, если ваше чадо неожиданно их потребует себе на очередную дозу наркотика или бутылку, в противном случае ваш ребенок пойдет на преступление, лишь бы найти средства.
Будьте другом для своего ребенка, помогайте ему в трудную минуту, сделайте все возможное, чтобы он не пристрастился к алкоголю, курению или наркотикам. А если уж это произошло, помогите ему признаться самому себе: "Я стал наркоманом", и совместными усилиями преодолейте эту болезненную тягу. Ведь это болезнь, и ее нужно лечить как можно раньше.13
2.2. Методы и принципы социально-педагогической работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди молодежи
Система профилактических и коррекционных мероприятий связана с созданием у молодежи альтернативной мотивации по отношению к возникшим негативным потребностям, подведением их к обдуманному выбору. Сохранные личностные черты и хотя бы элементы позитивной мотивации становятся тем фундаментом, на котором может строиться программа помощи и поддержки подростков с аддиктивным поведением.14
Она включает следующие мероприятия:
1. Групповые формы работы, в том числе психотерапевтической, которые:
а) открывают возможность формирования в актуальных для всех и каждого жизненных ситуациях получения нового опыта нормальных человеческих взаимоотношений, стимулируют вновь возникающие концепции «Я», новые модели идентификации;
б) обеспечивают формирование чувства принадлежности к ближним, исключающего изоляцию в окружающей среде; защищенность от хронического стресса; расширение временных перспектив.
Упражнения, которые при этом выполняют участники занятий — ролевые игры, тренинги и т.п., — помогут получить новый опыт при взаимодействии с окружающими путем включения разнообразных ощущений чувств — от самых безобидных до захватывающих дух. Разыгрываются не только сцены из жизни, которая подросткам хорошо знакома, но и делается попытка проникнуть в неведомый мир взрослых. Это помогает расширить представления о жизни, о своих возможностях, чувствах, разобраться в проблемах, примерить на себя взрослые роли, понять «изнутри» своих родителей, преподавателей, воспитателей, близких, а значит, сделать еще один шаг к взрослению.
2. Индивидуальные формы работы, включающие коррекцию поведения и широкий диапазон воздействий — от групповых тренингов до интересной, предметной (в том числе трудовой) деятельности, профессионально ориентирующей его, способствующей построению позитивного взаимодействия с окружающими, расширяющей его контакты с другими детьми и социумом.
3. Коррекция отношения к будущему за счет профессиональной ориентации и формирования установок на выбор карьеры под руководством квалифицированного специалиста через фиксацию и развитие личностных смыслов происходящих изменений в социальных отношениях, целенаправленное упорядочение своей деятельности, определение ближайших и отдаленных перспектив, выделение и осознание различных систем ценностей.