Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Определение конфликта и причины его возникновения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Определение конфликта и причины его возникновения

Глава 2. Признаки развития конфликта

Глава 3. Классификация конфликтов по характеру участников

Глава 4. Стадии конфликта

4.1 Зарождение конфликтной ситуации.

4.2 Разногласия (инцидент)

4.3 Спор

4.5 Завершение конфликта

Глава 5. Возможные последствия конфликта

Глава 6. Стили разрешения конфликтов и правила взаимодействия (для участников конфликтов)

6.1. Стиль соперничество

6.2 Стиль Сотрудничество

6.3 Стиль Компромисс

6.4 Стиль Уход от проблемы

6.5 Стиль Приспособление

Глава 7. Кодекс поведения в конфликте

Глава 8. Поведение и действие руководителя в конфликтных ситуациях

8.1. Бездействие

8.2. Наставничество

8.3 Посредничество

8.4. Активное вмешательство

Глава 9. Преимущества конфликта (положительные стороны)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Иногда конфликты имеют не только отрицательное воздействие, они способствуют развитию организации, так как открывают в ней недостатки, с которыми при должном умении можно бороться, делать выводы и получать некое развитие. Конфликт делит общество на группы, равномерно наделяя их властью. Это встречается, как в повседневной жизни, так и на рабочих местах. Из личного опыта могу сказать, что именно конфликт помог мне выстроить с некоторыми людьми отношения на своём рабочем месте, так как существуют такие личности, у которых заслужить некое уважение или внимание можно только языком конфликта.

Конфликты могут также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, способствуют становлению групповой солидарности, что позволяет искоренить причины внутреннего разобщения и восстановить единство.

Задача хорошего руководителя вовремя найти, распознать конфликт и повлиять на его дальнейшее развитие. Если вовремя никак не повлиять на конфликт, то он может принести невосполнимый ущерб.

Когда руководитель участвует в разрешении конфликта, он может направить его в правильное русло, так как является наблюдателем со стороны, и видит больше решений проблемы, чем непосредственные участники. Он может правильно подтолкнуть людей к решению конфликта, направить, внести свежий взгляд и помочь наладить сотрудничество между людьми. Что приведёт к командной работе и к увеличению производительности труда.

То насколько профессионально руководитель отреагировал на конфликт определит его результат.

Список используемой литературы

  1. Л.И. Дорофеева - Основы теории управления: учебно-методический комплекс (Основы теории управления: учебно-методический комплекс) [http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1300.pdf]
  2. В.М. Маслова - Управление персоналом (Академический курс)

[http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/personal/per1-1/per06.pdf]

  1. Л.М. Ужахова - Управление персоналом (Учебное пособие)

[http://tmnlib.ru:82/upload/books/PPS/Uzhahova_458_UP_2013.pdf]

  1. В.И. Руденко - Менеджмент (Пособие для подготовки к экзаменам)

[https://www.koob.ru/rudenko/management_r]

  1. Ф.И. Удалов; О.Ф. Алехина; О.С. Гапонова - Основы менеджмента

[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/b9okcy5qmk/direct/87185164]

  1. Джоан Голдсмит, Кеннет Клок - Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий

[https://books.google.ru/books?id=NwpZCgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false]