Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Определение конфликта и причины его возникновения).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Определение конфликта и причины его возникновения
Глава 2. Признаки развития конфликта
Глава 3. Классификация конфликтов по характеру участников
4.1 Зарождение конфликтной ситуации.
Глава 5. Возможные последствия конфликта
Глава 6. Стили разрешения конфликтов и правила взаимодействия (для участников конфликтов)
Глава 7. Кодекс поведения в конфликте
Глава 8. Поведение и действие руководителя в конфликтных ситуациях
Иногда конфликты имеют не только отрицательное воздействие, они способствуют развитию организации, так как открывают в ней недостатки, с которыми при должном умении можно бороться, делать выводы и получать некое развитие. Конфликт делит общество на группы, равномерно наделяя их властью. Это встречается, как в повседневной жизни, так и на рабочих местах. Из личного опыта могу сказать, что именно конфликт помог мне выстроить с некоторыми людьми отношения на своём рабочем месте, так как существуют такие личности, у которых заслужить некое уважение или внимание можно только языком конфликта.
Конфликты могут также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, способствуют становлению групповой солидарности, что позволяет искоренить причины внутреннего разобщения и восстановить единство.
Задача хорошего руководителя вовремя найти, распознать конфликт и повлиять на его дальнейшее развитие. Если вовремя никак не повлиять на конфликт, то он может принести невосполнимый ущерб.
Когда руководитель участвует в разрешении конфликта, он может направить его в правильное русло, так как является наблюдателем со стороны, и видит больше решений проблемы, чем непосредственные участники. Он может правильно подтолкнуть людей к решению конфликта, направить, внести свежий взгляд и помочь наладить сотрудничество между людьми. Что приведёт к командной работе и к увеличению производительности труда.
То насколько профессионально руководитель отреагировал на конфликт определит его результат.
Список используемой литературы
- Л.И. Дорофеева - Основы теории управления: учебно-методический комплекс (Основы теории управления: учебно-методический комплекс) [http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1300.pdf]
- В.М. Маслова - Управление персоналом (Академический курс)
[http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/personal/per1-1/per06.pdf]
- Л.М. Ужахова - Управление персоналом (Учебное пособие)
[http://tmnlib.ru:82/upload/books/PPS/Uzhahova_458_UP_2013.pdf]
- В.И. Руденко - Менеджмент (Пособие для подготовки к экзаменам)
[https://www.koob.ru/rudenko/management_r]
- Ф.И. Удалов; О.Ф. Алехина; О.С. Гапонова - Основы менеджмента
[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/b9okcy5qmk/direct/87185164]
- Джоан Голдсмит, Кеннет Клок - Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий
[https://books.google.ru/books?id=NwpZCgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false]