Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 451
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внереализационные расходы = дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, неустойки, пени, штрафы и т.д.;
операционные рас-ходы – расходы на содержание законсервированных мощно-стей, организацию выпуска и обслуживание централь-ного банка, обслуживание кредитов и займов
чрезвычайные рас-ходы – расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
косвенные расходы
В зависимости от способов включения в себестоимость продукции расходы делятся на:
условно-постоянные;
переменные;
#прямые;
#косвенные.
Качество использования работников, их производительность, уровень организации труда, квалификации отражаются в расходах через элемент … .
материалы;
*фонд оплаты труда;
отчисления на социальные нужды.
К экономии эксплуатационных расходов приводит….
увеличение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);
* ускорение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);
неизменность оборота вагона (при прочих одинаковых условиях).
Нормативный документ, на основе которого осуществляется планиро-вание и учет эксплуатационных расходов … .
*«Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»
«Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Россий-ской Федерации»;
«Номенклатура учета эксплуатационных расходов»;
ПТЭ
Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов же-лезных дорог занимают затраты:
материалы;
топливо;
#амортизация;
#оплата труда.
отчисления на социальные нужды.
Издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на кон-кретный вид работ (услуг) … .
*прямые расходы;
косвенные расходы;
производственные расходы;
коммерческие расходы.
При планировании расходов на фонд оплаты труда учитывается:
#численность персонала;
#среднемесячная заработная плата;
возраст работников;
уровень нормирования труда.
Амортизационные отчисления планируются исходя из:
количества и качества основных средств;
#норм отчислений на полное восстановление основных средств;
#среднегодовой стоимости основных средств.
Отчисления на социальные нужды зависят от…
*фонда оплаты труда;
средней продолжительности отпуска;
нормы амортизации;
количества денежных средств на предприятии.
Единый социальный налог с января 2011 года составляет ….
26%;
*34%;
36,8%;
28%.
Соответствие типа расходов их значению:
Прямые = расходы, связанные с выработкой определенной продук-ции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно относятся на тот или иной вид продукции или работы;
Косвенные = расходы, относимые на несколько видов продукции и рас-пределяемые на тот или иной вид продукции в результате дополнительных расчетов;
Зависящие = расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.
Условно-постоянные
Отчисления на замену выбывших по износу основных фондов представляют собой …
[АмортизациОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ]
Текущие издержки классифицируются по следующим призна-кам:
#отраслям железнодорожного хозяйства;
#элементам затрат;
#признаку связи с изменением объема перевозок;
зависимости от структуры основных производственных фондов.
Соответствие видов издержек их содержанию:
валовые = сумма издержек, необходимых для функционирования данно-го производства
предельные = дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции;
средние = приходящиеся на одну единицу продукции;
условные
По элементу «затраты на оплату труда» отражаются ….
*расходы на оплату труда основного производственного персонала;
отчисления на государственное социальное страхование;
износ спецодежды.
Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функцио-нирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием ? представляют собой …
прямые расходы;
зависящие расходы;
*накладные расходы.
Формула расчета себестоимости продукции … .
К себестоимости продукции относятся ….
текущие затраты на производство;
капитальные затраты;
*выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реа-лизацию единицы продукции;
затраты на оборудование.
Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок … .
остается постоянной;
изменяется обратно пропорционально объему перевозок;
*изменяется прямо пропорционально объему перевозок;
К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:
нагрузка на вагон;
производительность вагона и локомотива;
#коэффициент порожнего пробега;
#коэффициент вспомогательного пробега;
скорость;
масса поезда
Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от раз-меров движения, при изменении объёма перевозок … .
*остаётся постоянной;
изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;
изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.
Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:
*на 10 ткм нетто тарифных;
на 10 ткм брутто эксплуатационных;
на 10 ткм нетто эксплуатационных.
Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измери-тель...
1пасс-км;
*10 пасс-км;
1000 пасс-км;
10 привед. ткм.
Себестоимость перевозок определяется делением на объем вы-полненных перевозок … .
*величины эксплуатационных расходов;
величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;
текущих и единовременных затрат.
Соответствие расходов:
прямые расходы = включаются в себестоимость с помощью до-кументов первичного учета.
косвенные расходы = включаются в себестоимость пропорциональ-но ранее распределенным расходам и измерите-лям;
= не включаются в себестоимость;
Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….
прямыми;
*косвенными;
переменными.
Калькуляционные измерители, которые используются при расчете се-бестоимости продукции железной дороги:
#10 приведенных ткм;
#10 тарифных ткм;
3. 10 эксплуатационных ткм;
#10 пассажиро-км.
Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорож-ном транспорте определяется:
#большим разнообразием видов перевозок;
большой средней дальностью перевозок;
#большой долей косвенных расходов;
#технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.
Методами расчета себестоимости перевозок являются:
#непосредственного расчета;
общего расчета;
укрупненных расходных ставок;
#удельных весов расходов;
#коэффициентов влияния;
#единичных расходных ставок;
средних расходных ставок.
Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя ? представляют собой …
себестоимость;
*единичные расходные ставки;
эксплуатационные расходы.
К основным направлениям снижения себестоимости перевозок отно-сятся:
#рост объема перевозок;
снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;
#повышение производительности труда;
#снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выраже-нии.
На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают вли-яние следующие показатели:
#населенность пассажирского вагона;
вес тары пассажирского вагона;
#участковая скорость движения пассажирского поезда.
Единичные расходные ставки используются для расчета:
средней себестоимости грузовых перевозок;
#отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);
#себестоимости перевозок по роду груза;
показателей использования подвижного состава.
Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с пока-зателем..
вес поезда;
*отношение порожнего пробега к груженому;
динамическая нагрузка вагона.
Единичные расходные ставки определяются делением …
зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измери-теля;
*зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину со-ответствующего измерителя;
общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на ве-личину соответствующего измерителя.
Значение показателя себестоимости перевозок определяется следую-щим … .
*она является базой для установления тарифов на перевозки;
уровень себестоимости влияет на производительность труда;
уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.
Масса поезда брутто с себестоимостью….
*связана обратной зависимостью;
связана прямой зависимостью;
вообще не связана.
Себестоимость перевозок рассчитывается ….
*только по расходам, связанным с основной деятельностью;
только по расходам по прочей деятельности;
по общим расходам (основная и прочая деятельность).
Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….
одинаковы;
*различны;
одинаковы, если масса груза совпадает.
Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимо-стью с:
#населенностью пассажирского вагона;
#составом пассажирского поезда;
динамической нагрузкой груженого вагона