Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 451

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


внереализационные расходы = дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, неустойки, пени, штрафы и т.д.;

операционные рас-ходы – расходы на содержание законсервированных мощно-стей, организацию выпуска и обслуживание централь-ного банка, обслуживание кредитов и займов

чрезвычайные рас-ходы – расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций

косвенные расходы

В зависимости от способов включения в себестоимость продукции расходы делятся на:

условно-постоянные;

переменные;

#прямые;

#косвенные.

Качество использования работников, их производительность, уровень организации труда, квалификации отражаются в расходах через элемент … .

материалы;

*фонд оплаты труда;

отчисления на социальные нужды.

К экономии эксплуатационных расходов приводит….

увеличение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);

* ускорение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);

неизменность оборота вагона (при прочих одинаковых условиях).

Нормативный документ, на основе которого осуществляется планиро-вание и учет эксплуатационных расходов … .

*«Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»

«Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Россий-ской Федерации»;

«Номенклатура учета эксплуатационных расходов»;

ПТЭ

Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов же-лезных дорог занимают затраты:

материалы;

топливо;

#амортизация;

#оплата труда.

отчисления на социальные нужды.

Издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на кон-кретный вид работ (услуг) … .

*прямые расходы;

косвенные расходы;

производственные расходы;

коммерческие расходы.

При планировании расходов на фонд оплаты труда учитывается:

#численность персонала;

#среднемесячная заработная плата;

возраст работников;

уровень нормирования труда.

Амортизационные отчисления планируются исходя из:

количества и качества основных средств;

#норм отчислений на полное восстановление основных средств;

#среднегодовой стоимости основных средств.

Отчисления на социальные нужды зависят от…

*фонда оплаты труда;

средней продолжительности отпуска;

нормы амортизации;

количества денежных средств на предприятии.

Единый социальный налог с января 2011 года составляет ….



26%;

*34%;

36,8%;

28%.

Соответствие типа расходов их значению:

Прямые = расходы, связанные с выработкой определенной продук-ции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно относятся на тот или иной вид продукции или работы;

Косвенные = расходы, относимые на несколько видов продукции и рас-пределяемые на тот или иной вид продукции в результате дополнительных расчетов;

Зависящие = расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.

Условно-постоянные

Отчисления на замену выбывших по износу основных фондов представляют собой …

[АмортизациОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ]

Текущие издержки классифицируются по следующим призна-кам:

#отраслям железнодорожного хозяйства;

#элементам затрат;

#признаку связи с изменением объема перевозок;

зависимости от структуры основных производственных фондов.

Соответствие видов издержек их содержанию:

валовые = сумма издержек, необходимых для функционирования данно-го производства

предельные = дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции;

средние = приходящиеся на одну единицу продукции;

условные

По элементу «затраты на оплату труда» отражаются ….

*расходы на оплату труда основного производственного персонала;

отчисления на государственное социальное страхование;

износ спецодежды.

Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функцио-нирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием ? представляют собой …

прямые расходы;

зависящие расходы;

*накладные расходы.

Формула расчета себестоимости продукции … .

К себестоимости продукции относятся ….

текущие затраты на производство;

капитальные затраты;

*выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реа-лизацию единицы продукции;

затраты на оборудование.

Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок … .

остается постоянной;

изменяется обратно пропорционально объему перевозок;

*изменяется прямо пропорционально объему перевозок;

К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:


нагрузка на вагон;

производительность вагона и локомотива;

#коэффициент порожнего пробега;

#коэффициент вспомогательного пробега;

скорость;

масса поезда

Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от раз-меров движения, при изменении объёма перевозок … .

*остаётся постоянной;

изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;

изменяется прямо пропорционально объёму перевозок.

Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:

*на 10 ткм нетто тарифных;

на 10 ткм брутто эксплуатационных;

на 10 ткм нетто эксплуатационных.

Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измери-тель...

1пасс-км;

*10 пасс-км;

1000 пасс-км;

10 привед. ткм.

Себестоимость перевозок определяется делением на объем вы-полненных перевозок … .

*величины эксплуатационных расходов;

величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;

текущих и единовременных затрат.

Соответствие расходов:

прямые расходы = включаются в себестоимость с помощью до-кументов первичного учета.

косвенные расходы = включаются в себестоимость пропорциональ-но ранее распределенным расходам и измерите-лям;

= не включаются в себестоимость;

Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….

прямыми;

*косвенными;

переменными.

Калькуляционные измерители, которые используются при расчете се-бестоимости продукции железной дороги:

#10 приведенных ткм;

#10 тарифных ткм;

3. 10 эксплуатационных ткм;

#10 пассажиро-км.

Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорож-ном транспорте определяется:

#большим разнообразием видов перевозок;

большой средней дальностью перевозок;

#большой долей косвенных расходов;

#технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.

Методами расчета себестоимости перевозок являются:

#непосредственного расчета;

общего расчета;

укрупненных расходных ставок;

#удельных весов расходов;

#коэффициентов влияния;

#единичных расходных ставок;

средних расходных ставок.

Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя ? представляют собой …


себестоимость;

*единичные расходные ставки;

эксплуатационные расходы.

К основным направлениям снижения себестоимости перевозок отно-сятся:

#рост объема перевозок;

снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

#повышение производительности труда;

#снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выраже-нии.

На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают вли-яние следующие показатели:

#населенность пассажирского вагона;

вес тары пассажирского вагона;

#участковая скорость движения пассажирского поезда.

Единичные расходные ставки используются для расчета:

средней себестоимости грузовых перевозок;

#отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);

#себестоимости перевозок по роду груза;

показателей использования подвижного состава.

Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с пока-зателем..

вес поезда;

*отношение порожнего пробега к груженому;

динамическая нагрузка вагона.

Единичные расходные ставки определяются делением …

зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измери-теля;

*зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину со-ответствующего измерителя;

общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на ве-личину соответствующего измерителя.

Значение показателя себестоимости перевозок определяется следую-щим … .

*она является базой для установления тарифов на перевозки;

уровень себестоимости влияет на производительность труда;

уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.

Масса поезда брутто с себестоимостью….

*связана обратной зависимостью;

связана прямой зависимостью;

вообще не связана.

Себестоимость перевозок рассчитывается ….

*только по расходам, связанным с основной деятельностью;

только по расходам по прочей деятельности;

по общим расходам (основная и прочая деятельность).

Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….

одинаковы;

*различны;

одинаковы, если масса груза совпадает.

Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимо-стью с:

#населенностью пассажирского вагона;

#составом пассажирского поезда;

динамической нагрузкой груженого вагона