Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 452
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
#объем перевозок грузов;
#грузооборот;
пассажирооборот;
#грузонапряженность;
#средняя дальность перевозки;
#количество отправок;
количетво отправителей грузов.
3.11. Прием груза на железную дорогу определяется …
разницей отправления и прибытия груза на станции дороги;
*суммой ввоза и транзита груза на дорогу;
разницей между транзитом и вывозом;
суммой транзита и отправления груза.
3.12. Сдача груза со стыковых пунктов железной дороги определяется ….
суммой отправления и транзита груза;
разницей между вывозом и прибытием груза;
*суммой транзита и вывоза груза;
разницей между вывозом и ввозом груза.
3.13. Тонно-километры брутто − это сумма тонно-километров нетто и ….
*тонно-километров тары;
приведенных тонно-километров;
пассажиро-километров.
3.14. Грузооборот, определяемый по фактическому пробегу на основе маршрутов машинистов, называется ….
тарифный;
приведенный;
*эксплуатационный.
3.15. Грузооборот, который определяется по кратчайшему расстоянию, называется ….
*тарифный;
приведенный;
эксплуатационный.
3.17. Пропускная способность железных дорог характеризует ….
превышение порожнего пробега над нормативным значением;
максимальное количество тонн груза, которое может провезти дорога за сутки;
*максимальное число пар поездов, которое может пропустить участок сети;
максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по участкам сети.
3.18. Провозная способность железных дорог характеризует ….
превышение среднего веса поезда брутто над нормативным значением;
*максимальное количество пассажиров и тонн груза, которое может быть перевезено по участкам дороги за определенный промежуток времени;
максимальное количество пар поездов, которое может быть пропущено по участкам дороги за определенный промежуток времени;
минимальное количество объема перевозок, которое может быть выполнено дорогой за определенный промежуток времени.
3.21. В плане перевозок грузов на дороге содержатся следующие основные показатели:
#объем отправления грузов в тоннах;
#грузооборот в тонно-километрах;
#среднесуточная погрузка в вагонах и тоннах;
#средняя дальность перевозки грузов, км;
#средняя статическая нагрузка, т/вагон;
среднее количество локомотивов, используемых при перевозке;
средняя численность работников, занятых перевозкой грузов.
3.22. Задачами транспортного маркетинга являются:
#определение уровня потребительского спроса;
#изучение состояния и развития конкурентных видов транспорта;
#формирование стратегии информационно-рекламной деятельности;
расчет качественных и объемных показателей деятельности железных дорог;
#разработка качественных показателей транспортных услуг.
3.23. Определение уровня потребительского спроса на транспортную продукцию предусматривает:
#обследование районов тяготения железных дорог;
#обследование транспортного рынка по параметрам его сегментации;
#изучение тенденций экономического развития регионов, входящих в районы тяготения железных дорог;
формирование тарифов на перевозки.
3.25. Работа дороги характеризуется ….
*суммой погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов;
суммой погруженных и выгруженных вагонов на дороге;
суммой принятых от соседних дорог груженых и порожних вагонов;
суммой выгруженных вагонов и отправленных порожними на соседние дороги.
3.26. Система организации и управления деятельностью транспортных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям транспорта на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса на транспортную продукцию в целях создания наилучших условий ее реализации для субъектов рынка …
[транспортный маркетинг]
3.27. Система показателей, обеспечивающих сбалансированность объемов производства и других ресурсов с размерами потребления определенных видов продукции по рассматриваемым территориальным единицам ….
*транспортно-экономический баланс (ТЭБ);
система сбалансированных показателей деятельности предприятия (ССП);
статистическая отчетность железнодорожной отрасли (СОЖД);
система международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
3.28. Методы обследования рынка при маркетинговых исследования:
#непосредственное наблюдение;
#интервью;
#анкетное обследование;
#интерактивный компьютерный опрос;
#панельный метод;
#использование фокус-групп респондентов;
непосредственного счета клиентов.
3.29. К основным факторам, определяющим подвижность населения, относятся:
#численность населения страны и тенденции ее изменения;
#уровень материального благосостояния людей;
#характер размещения населения по экономическим районам, областям и населенным пунктам;
#уровень развития различных видов пассажирского транспорта;
#величина тарифов на перевозки;
погодные условия;
уровень грузовых перевозок в регионе.
3.30. Перевозки пассажиров в пределах одной железной дороги относятся к ….
*местным перевозкам;
прямым перевозкам;
участковым перевозкам;
смешанным перевозкам.
3.31. Формула определяет … .
*среднюю дальность пассажирских перевозок;
пассажирооборот;
населенность пассажирского вагона;
количество перевезенных пассажиров.
3.33. Подвижность населения при перевозках на железнодорожном транспорте зависит от:
#уровня миграции населения;
#доходности населения;
уровня инфляции в стране;
комфортности железнодорожных перевозок.
3.34. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов:
ежедневные;
#текущие;
#оперативные;
#стратегические.
3.35. Предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов − …
[Прогнозирование]
3.36. Система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения представляет собой ….
*маркетинг пассажирских перевозок;
управление качеством перевозок;
менеджмент пассажирских перевозок.
3.37. Партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю − это ….
погрузка;
*отправка;
грузооборот;
объем перевозок.
3.38. Установите соответствие видов планов перевозок грузов их длительности:
Стратегические планы=5-10 лет
Оперативные планы=1 год
Текущие планы=1 квартал
=1 день
3.39. Маркетинговые исследования на железнодорожном транспорте проводятся ….
экономической службой;
*ЦФТО;
дорожным центром управления движением;
управлением железной дороги.
3.40. Теория маркетинга зародилась в … .
*США;
Великобритании;
России;
Китае.
4.1. Качественные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:
#показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъёмности вагонов и силе тяги локомотивов;
#показатели использования подвижного состава во времени;
#показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава;
#обобщающие, или синтетические показатели;
показатели, отражающие выполненные циклы работ.
4.2. Объемные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:
#показатели, отражающие выполненные циклы работ (число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с соседних дорог и отделений и сдача их на другие дороги);
#пробеги подвижного состава (вагоно-км и локомотиво-км);
#затраты времени вагонами и локомотивами (вагоно-часы и локомотиво-часы);
показатели, отражающие долю непроизводственной работы подвижного состава.
4.3. Количество пассажиров, находящихся в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, является ….
*населенность вагона;
пассажирооборот;
густота перевозок;
производительность пассажирского вагона
4.4. Оборот вагона представляет собой ….
расстояние, пройденное вагоном от станции одной погрузки до следующей станции погрузки.
*время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;
время от погрузки до выгрузки
расстояние, пройденное вагоном от станции погрузки до станции выгрузки.
4.5. Оборот пассажирского состава представляет собой ….
*время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции;
время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс со станции назначения;
расстояние, проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения;
расстояние проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения и обратно.
4.6. Общий пробег локомотива складывается из ….
вспомогательного одиночного пробега и пробега в двойной тяге;
пробега во главе поездов и в одиночном следовании;
*линейного и условного пробега;
пробега во главе поездов;
линейного пробега, пробега во главе поезда и двойной тяге.
4.7. Объемным показателем работы вагонов является ….
оборот вагона в сутках;
статическая нагрузка в тоннах;
*пробег вагона в вагоно-км;
среднесуточный пробег вагона в км.
4.8. Объемным показателем работы локомотивов является ….
*тонно-километры брутто;
среднесуточная производительность локомотива;
вес поезда;
оборот локомотива.
4.9. Полный рейс вагона представляет собой ….
*расстояние;
время;
количество грузовых операций.
4.10. Пробег локомотивов во главе поездов равен количество ….
тонно-километров;
*поездо-километров;
вагоно-километров.
4.11. Расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, представляет собой ….
*среднесуточный пробег состава;
среднесуточный оборот состава;
среднесуточную производительность состава.
4.12. Среднесуточный пробег вагона представляет собой ….
расстояние от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;
*расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в гружёном и порожнем состоянии за сутки;
расстояние, проходимое вагоном между техническими станциями.
4.13. Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество груза находится в среднем при ....
перевозке;
*погрузке;
выгрузке.
4.14. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) ....
увеличивается;
остается неизменным;
*уменьшается.
4.15. Повышение статической нагрузки приводит при прочих равных условиях к ….
увеличению количества поездов;
*сокращению пробегов вагонов;
увеличению тонно-километров брутто.
4.16. К качественным показателям использования локомотивов относятся:
#производительность локомотива;
пробеги локомотивов;
#скорости движения;
процент порожнего пробега к груженому.
4.17. Средняя масса поезда брутто определяется ….
отношением тонно-км брутто к динамической нагрузке вагонов;
произведением тонно-км брутто и поездо-км;
отношением поездо-км пробега поездов к тонно-км брутто;
*отношением тонно-км брутто к поездо-км.
4.18. Единицей измерения суточной производительности локомотива является ….
тонна на локомотив;
час на локомотив;
*т-км брутто на локомотив;+
т-км нетто на локомотив.-
4.19. Динамическая нагрузка груженого вагона определяется ….
отношением статической нагрузки вагона к проценту порожнего пробега вагона;
произведением статической нагрузки вагона и процента порожнего пробега вагона к общему;
*отношением т-км нетто к пробегу груженых вагонов;
отношением общего пробега вагонов к т-км нетто.
4.20. Динамическая нагрузка рабочего парка вагонов определяется ….
отношением т-км нетто к пробегу порожних вагонов;