Файл: 1 Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 452

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


#объем перевозок грузов;

#грузооборот;

пассажирооборот;

#грузонапряженность;

#средняя дальность перевозки;

#количество отправок;

количетво отправителей грузов.

3.11. Прием груза на железную дорогу определяется …

разницей отправления и прибытия груза на станции дороги;

*суммой ввоза и транзита груза на дорогу;

разницей между транзитом и вывозом;

суммой транзита и отправления груза.

3.12. Сдача груза со стыковых пунктов железной дороги определяется ….

суммой отправления и транзита груза;

разницей между вывозом и прибытием груза;

*суммой транзита и вывоза груза;

разницей между вывозом и ввозом груза.

3.13. Тонно-километры брутто − это сумма тонно-километров нетто и ….

*тонно-километров тары;

приведенных тонно-километров;

пассажиро-километров.

3.14. Грузооборот, определяемый по фактическому пробегу на основе маршрутов машинистов, называется ….

тарифный;

приведенный;

*эксплуатационный.

3.15. Грузооборот, который определяется по кратчайшему расстоянию, называется ….

*тарифный;

приведенный;

эксплуатационный.

3.17. Пропускная способность железных дорог характеризует ….

превышение порожнего пробега над нормативным значением;

максимальное количество тонн груза, которое может провезти дорога за сутки;

*максимальное число пар поездов, которое может пропустить участок сети;

максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по участкам сети.

3.18. Провозная способность железных дорог характеризует ….

превышение среднего веса поезда брутто над нормативным значением;

*максимальное количество пассажиров и тонн груза, которое может быть перевезено по участкам дороги за определенный промежуток времени;

максимальное количество пар поездов, которое может быть пропущено по участкам дороги за определенный промежуток времени;

минимальное количество объема перевозок, которое может быть выполнено дорогой за определенный промежуток времени.

3.21. В плане перевозок грузов на дороге содержатся следующие основные показатели:

#объем отправления грузов в тоннах;

#грузооборот в тонно-километрах;

#среднесуточная погрузка в вагонах и тоннах;

#средняя дальность перевозки грузов, км;

#средняя статическая нагрузка, т/вагон;


среднее количество локомотивов, используемых при перевозке;

средняя численность работников, занятых перевозкой грузов.

3.22. Задачами транспортного маркетинга являются:

#определение уровня потребительского спроса;

#изучение состояния и развития конкурентных видов транспорта;

#формирование стратегии информационно-рекламной деятельности;

расчет качественных и объемных показателей деятельности железных дорог;

#разработка качественных показателей транспортных услуг.

3.23. Определение уровня потребительского спроса на транспортную продукцию предусматривает:

#обследование районов тяготения железных дорог;

#обследование транспортного рынка по параметрам его сегментации;

#изучение тенденций экономического развития регионов, входящих в районы тяготения железных дорог;

формирование тарифов на перевозки.

3.25. Работа дороги характеризуется ….

*суммой погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов;

суммой погруженных и выгруженных вагонов на дороге;

суммой принятых от соседних дорог груженых и порожних вагонов;

суммой выгруженных вагонов и отправленных порожними на соседние дороги.

3.26. Система организации и управления деятельностью транспортных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям транспорта на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса на транспортную продукцию в целях создания наилучших условий ее реализации для субъектов рынка …

[транспортный маркетинг]

3.27. Система показателей, обеспечивающих сбалансированность объемов производства и других ресурсов с размерами потребления определенных видов продукции по рассматриваемым территориальным единицам ….

*транспортно-экономический баланс (ТЭБ);

система сбалансированных показателей деятельности предприятия (ССП);

статистическая отчетность железнодорожной отрасли (СОЖД);

система международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

3.28. Методы обследования рынка при маркетинговых исследования:

#непосредственное наблюдение;

#интервью;

#анкетное обследование;

#интерактивный компьютерный опрос;

#панельный метод;

#использование фокус-групп респондентов;

непосредственного счета клиентов.

3.29. К основным факторам, определяющим подвижность населения, относятся:

#численность населения страны и тенденции ее изменения;

#уровень материального благосостояния людей;


#характер размещения населения по экономическим районам, областям и населенным пунктам;

#уровень развития различных видов пассажирского транспорта;

#величина тарифов на перевозки;

погодные условия;

уровень грузовых перевозок в регионе.

3.30. Перевозки пассажиров в пределах одной железной дороги относятся к ….

*местным перевозкам;

прямым перевозкам;

участковым перевозкам;

смешанным перевозкам.

3.31. Формула определяет … .

*среднюю дальность пассажирских перевозок;

пассажирооборот;

населенность пассажирского вагона;

количество перевезенных пассажиров.

3.33. Подвижность населения при перевозках на железнодорожном транспорте зависит от:

#уровня миграции населения;

#доходности населения;

уровня инфляции в стране;

комфортности железнодорожных перевозок.

3.34. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов:

ежедневные;

#текущие;

#оперативные;

#стратегические.

3.35. Предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов − …

[Прогнозирование]

3.36. Система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения представляет собой ….

*маркетинг пассажирских перевозок;

управление качеством перевозок;

менеджмент пассажирских перевозок.

3.37. Партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю − это ….

погрузка;

*отправка;

грузооборот;

объем перевозок.

3.38. Установите соответствие видов планов перевозок грузов их длительности:

Стратегические планы=5-10 лет

Оперативные планы=1 год

Текущие планы=1 квартал

=1 день

3.39. Маркетинговые исследования на железнодорожном транспорте проводятся ….

экономической службой;

*ЦФТО;

дорожным центром управления движением;

управлением железной дороги.

3.40. Теория маркетинга зародилась в … .

*США;

Великобритании;

России;

Китае.

4.1. Качественные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

#показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъёмности вагонов и силе тяги локомотивов;

#показатели использования подвижного состава во времени;

#показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава;


#обобщающие, или синтетические показатели;

показатели, отражающие выполненные циклы работ.

4.2. Объемные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

#показатели, отражающие выполненные циклы работ (число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с соседних дорог и отделений и сдача их на другие дороги);

#пробеги подвижного состава (вагоно-км и локомотиво-км);

#затраты времени вагонами и локомотивами (вагоно-часы и локомотиво-часы);

показатели, отражающие долю непроизводственной работы подвижного состава.

4.3. Количество пассажиров, находящихся в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, является ….

*населенность вагона;

пассажирооборот;

густота перевозок;

производительность пассажирского вагона

4.4. Оборот вагона представляет собой ….

расстояние, пройденное вагоном от станции одной погрузки до следующей станции погрузки.

*время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

время от погрузки до выгрузки

расстояние, пройденное вагоном от станции погрузки до станции выгрузки.

4.5. Оборот пассажирского состава представляет собой ….

*время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции;

время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс со станции назначения;

расстояние, проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения;

расстояние проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения и обратно.

4.6. Общий пробег локомотива складывается из ….

вспомогательного одиночного пробега и пробега в двойной тяге;

пробега во главе поездов и в одиночном следовании;

*линейного и условного пробега;

пробега во главе поездов;

линейного пробега, пробега во главе поезда и двойной тяге.

4.7. Объемным показателем работы вагонов является ….

оборот вагона в сутках;

статическая нагрузка в тоннах;

*пробег вагона в вагоно-км;

среднесуточный пробег вагона в км.

4.8. Объемным показателем работы локомотивов является ….

*тонно-километры брутто;


среднесуточная производительность локомотива;

вес поезда;

оборот локомотива.

4.9. Полный рейс вагона представляет собой ….

*расстояние;

время;

количество грузовых операций.

4.10. Пробег локомотивов во главе поездов равен количество ….

тонно-километров;

*поездо-километров;

вагоно-километров.

4.11. Расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, представляет собой ….

*среднесуточный пробег состава;

среднесуточный оборот состава;

среднесуточную производительность состава.

4.12. Среднесуточный пробег вагона представляет собой ….

расстояние от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

*расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в гружёном и порожнем состоянии за сутки;

расстояние, проходимое вагоном между техническими станциями.

4.13. Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество груза находится в среднем при ....

перевозке;

*погрузке;

выгрузке.

4.14. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) ....

увеличивается;

остается неизменным;

*уменьшается.

4.15. Повышение статической нагрузки приводит при прочих равных условиях к ….

увеличению количества поездов;

*сокращению пробегов вагонов;

увеличению тонно-километров брутто.

4.16. К качественным показателям использования локомотивов относятся:

#производительность локомотива;

пробеги локомотивов;

#скорости движения;

процент порожнего пробега к груженому.

4.17. Средняя масса поезда брутто определяется ….

отношением тонно-км брутто к динамической нагрузке вагонов;

произведением тонно-км брутто и поездо-км;

отношением поездо-км пробега поездов к тонно-км брутто;

*отношением тонно-км брутто к поездо-км.

4.18. Единицей измерения суточной производительности локомотива является ….

тонна на локомотив;

час на локомотив;

*т-км брутто на локомотив;+

т-км нетто на локомотив.-

4.19. Динамическая нагрузка груженого вагона определяется ….

отношением статической нагрузки вагона к проценту порожнего пробега вагона;

произведением статической нагрузки вагона и процента порожнего пробега вагона к общему;

*отношением т-км нетто к пробегу груженых вагонов;

отношением общего пробега вагонов к т-км нетто.

4.20. Динамическая нагрузка рабочего парка вагонов определяется ….

отношением т-км нетто к пробегу порожних вагонов;