Файл: Практическое занятие Изучение действий экипажа при оставлении судна с использованием мом (2 ч.) 2 ч. Тема Индивидуальные спасательные средства (2 ч.) 4 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МДК 02.03. Действия при оставлении судна (Аварийность)
Тема 1. Действия экипажа по шлюпочной тревоге (при оставлении судна) (2 ч.) – 2 ч.

Практическое занятие 1. Изучение действий экипажа при оставлении судна с использованием МОМ (2 ч.) – 2 ч.

Тема 2. Индивидуальные спасательные средства (2 ч.) – 4 ч.

Практическое занятие 2. Изучение индивидуальных спасательных средств с использованием наглядных средств обучения и МОМ (4 ч.) – 6 ч.

Самостоятельная работа 1. Устройства спуска и подъема спасательных средств. Реферат. (5 ч.- 8 ч.)

Тема 3. Коллективные спасательные средства (6 ч.) –10 ч.

2.1. Спасательные шлюпки (2 ч.)

2.2. Спасательные плоты (2 ч.)

2.3. Дежурные шлюпки (2 ч.)

Практическое занятие 3. Изучение коллективных спасательных средств с использованием наглядных средств обучения и МОМ (4 ч.) – 10 ч.

Тема 4. Мероприятия, способствующие сохранению жизни людей, покинувших гибнущее судно (2 ч.) – 12 ч.

Самостоятельная работа 2. Пар. 10.4 НБЖС РФ

Тема 5. Выживание человека в воде (4 ч.) – 16 ч.

Тема 6. Виды и способы подачи сигналов бедствия (2 ч.) – 18 ч.

Практическое занятие 4. Изучение сигналов бедствия с использованием наглядных средств обучения и МОМ. (4 ч.) – 14 ч.

Тема 7. Информация об авариях. Аварийные стадии (2 ч.) – 20 ч.

Тема 8. Прядок действий при поиске и спасании (2 ч.) – 22 ч.

Тема 9. Схемы визуального поиска (2 ч.) – 24 ч.

Тема 10. Положение по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на ВВП РФ, классификация транспортных происшествий (ТП) (2 ч.) – 26 ч.

Тема 11. Порядок действий капитана судна при ТП (2 ч.) – 28 ч.
Д/зачет (2 ч.) – 28 ч.

Итого:

Теория – 28 ч.

Практические занятия – 18 ч.

Самостоятельная работа – 5 ч.
Тема 1. Действия экипажа по шлюпочной тревоге (при оставлении судна) (2 ч.)

Вопросы:

1) Кто отдает непосредственную команду на оставление судна?

- капитан.

2) Что определяет место каждого члена экипажа в коллективном спасательном средстве?

- расписание по тревогам.

3) Какое время отводится каждому члену экипажа, вновь прибывшему на судно, для прохождения обучения и инструктажа по использованию судовых спасательных средств и их снабжения?


- 2 недели.

4) Как часто каждый член экипажа должен принимать участие в учениях по оставлению судна?

- ежемесячно.

5) Какой процент экипажа должен помещаться в спасательных шлюпках на грузовых судах неограниченного района плавания с каждого борта?

- 100%

6) Кто из членов экипажа организует контроль за тем, чтобы никто из людей не остался в жилых и служебных помещениях судна при его покидании?

- старший помощник капитана.

7) Какие методы посадки людей в спасательные шлюпки и плоты применимы для подготовленных людей при благоприятных погодных условиях?

- по штормтрапу;

- по забортному трапу.

8) За какое время надувается исправный спасательный плот в летний период?

- 1 минута.

9) Зачем после покидания судна все спасательные плоты необходимо связать линем?

- группу плотов легче обнаружить.

10) Какой запас плавучести имеет спасательный плот?

- двукратный.

11) Почему при покидании судна не рекомендуется прыгать на тент спасательного плота?

- можно нанести травмы находящимся в плоту людям.

12) Зачем необходимо отвести спасательный плот от тонущего судна на дистанцию примерно 200 метров после посадки в него всех людей?

- чтобы плот не затянуло в воронку от тонущего судна.
Каждому члену экипажа, вновь прибывшему на судно, для прохождения обучения и инструктажа по использованию судовых спасательных средств и их снабжения отводится срок - 2 недели.

Каждый член экипажа должен не реже одного раза в месяц принимать участие в учениях по оставлению судна.

Шлюпочная тревога объявляется только по распоряжению капитана в случае, когда становится ясно, что дальнейшая борьба за живучесть судна бесполезна и людям следует немедленно покинуть судно.

Согласно требованиям конвенции СОЛАС-74, за каждым членом экипажа судна и пассажирами закрепляется индивидуальный спасательный жилет, хранящийся в специальном шкафчике в каюте. Кроме того, на местах несения вахты обязательно наличие спасательных жилетов в количестве, равном числу вахтенного персонала.

На грузовых судах неограниченного района плавания в спасательных шлюпках с каждого борта должно помещаться 100% экипажа.

По шлюпочной тревоге члены экипажа и пассажиры, одетые по сезону, с надетыми спасательными жилетами собираются на шлюпочной палубе у шлюпок, за которыми они закреплены. Двери кают должны оставаться открытыми для того, чтобы впоследствии проверить все ли покинули судно.



Контроль за тем, чтобы никто из людей не остался в жилых и служебных помещениях судна при его покидании организует старший помощник капитана.

Члены экипажа приносят с собой снабжение, закрепленное за ними расписанием по тревогам.

Брать багаж в шлюпки запрещается.

На каждой спасательной шлюпке (плоту) предусмотрены командир и его заместитель. У них, а также в самой шлюпке находится список членов экипажа, расписанных за данной шлюпкой, в котором указываются их обязанности по подносу снабжения и спуску шлюпки на воду.

Посадка в шлюпки разрешается только по команде командира шлюпки.

В первую очередь в спасательные шлюпки производится посадка детей, женщин, престарелых и больных, а затем – остальных пассажиров и членов экипажа.

Командир спасательного средства обязан контролировать:

- подготовку к спуску и спуск спасательного средства;

- подачу в спасательное средство необходимого снабжения;

- присутствие всех членов экипажа и пассажиров, расписанных за данным спасательным средством;

- постановку штормтрапов;

(Разновидность верёвочной лестницы c деревянными ступеньками (балясинами), опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль. Штормтрап находится у борта судна в месте посадки в спасательные шлюпки, спасательные плоты, лоцманский катер и прочие плавсредства.)

- поддержание порядка;

- оказание медицинской помощи в спасательном средстве;

- управление спасательным средством на воде.

Если конструкция судовых устройств или сложившиеся обстоятельства не позволяют провести посадку в шлюпки на судне, в нее следует спускаться по штормтрапу или спасательным шкентелям с мусингами (растительный трос, на котором через каждые 30 - 40 сантиметров сделаны узлы. Служит для лазания вместо трапов, например, в шлюпку).

После оставления судна спасательные средства должны отойти от судна на безопасное расстояние (1-2 кабельтова) (международный кабельтов = 1/10 морской мили = 185,2 м.) и, для скорейшего обнаружения
, оставаться в районе бедствия до подхода спасателей.

Двигатель шлюпки ввиду ограниченности запаса топлива следует использовать как можно меньше, только для удержания ее в районе бедствия и оказания помощи находящимся в воде людям. Идти в направлении берега можно только тогда, когда дистанция до него невелика и нет сомнений в выборе направления.
Практическое занятие 1. Изучение действий экипажа при оставлении судна с использованием тренажера и наглядных средств обучения (2 ч.) – 6 ч.

Видеоматериалы:

http://videobox.tv/video/38350361/
Практическое занятие 2. Изучение индивидуальных спасательных средств с использованием наглядных средств обучения (СОЛАС-74, КСС) (2 ч.)

Видеоматериалы:

Гидрокостюм www.youtube.com/watch?v=OP_e4NH7GnA


Спасательные средства подразделяются на:


- индивидуальные (жилеты, круги, защитные костюмы, гидрокостюмы, теплозащитные средства);

- коллективные (спасательные шлюпки, дежурные шлюпки, спасательные плоты, а также обслуживающие их спусковые и посадочные устройства).

Общие требования к спасательным средствам


Все спасательные средства должны:

1) быть изготовлены надлежащим образом из надлежащих материалов;

2) не приходить в негодность при температуре воздуха от -30°С до +65°С;

3) если предполагается, что во время их использования они могут попасть в морскую воду, работать при температуре морской воды от -1°С до +30°С;

4) где это применимо, быть стойкими к гниению, коррозии и не быть чрезмерно подверженными воздействию морской воды, нефти или грибков;

5) не терять своих качеств при воздействии солнечных лучей;

6) быть хорошо видимого цвета на всех частях, где это будет способствовать их обнаружению;

7) иметь покрытие из световозвращающего материала в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению;

8) если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях;


9) иметь четко нанесенную информацию об одобрении, включая название Администрации, одобрившей средство, а также указание на любые эксплуатационные ограничения;

10) где это применимо, быть обеспечены защитой от короткого замыкания цепи электрического тока с целью предотвращения ущерба и телесных повреждений.