Файл: Занятиетренинг Профилактика девиантного поведения подростков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пользуясь таблицей, я смогла вычленить логическую цепочку, определяющую игровую ситуацию, сценарный ход, и творческие задания.
-
Заключение
В данной работе рассмотрены основные моменты проектирования игровой досуговой программы в форме праздника как средства воспитания детей в условиях коллектива прикладного творчества «Умелые руки» на базе групп продленного дня. Предложена схема разработки замысла новогоднего праздника в творческом объединении «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» на базе групп продленного дня ГБОУ гимназия № 74 как коллективная творческая деятельность учащихся и педагога.
Определена главная задача воспитателя и педагога дополнительного образования – создание образовательной среды, направленной на раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его эмоционально-нравственной сферы, повышение уровня саморазвития и самообразования. Отмечена воспитательная роль досуговой деятельности как таковой и воспитательное значение мероприятий, участниками которых являются дети; показано воспитательное значение технологического процесса подготовки праздника как коллективной творческой деятельности.
Выявлена важность и необходимость установления психологического климата и контакта между педагогом и детьми для успешного процесса воспитания. Намечены формы работы, учитывающие возрастные особенности детей и условия проведения внеурочных занятий в школе на базе групп продленного дня.
Общий результат:
Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:
- первый уровень - приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.
- второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);
- третий уровень результатов - накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.
Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.
Новогодний праздник «Новогодние приключения снеговика» прошел апробацию в группах продленного дня ГБОУ гимназия № 74. Сценарий новогоднего праздника, фотоматериалы и компьютерные презентации представлены в приложении. В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались традициями празднования Нового Года и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.
Данная методическая разработка может быть рекомендована классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования для проектирования и проведения праздников в детских коллективах. Также предложенной схемой могут воспользоваться учителя-предметники при проведении урока в форме игры-соревнования. Как учитель технологии я применила данную методику при проведении итоговой работы в 7-х классах в рамках конкурса творческих проектов. Игровые технологии являются на сегодняшний день наиболее действенной формой организации досуговой и учебной деятельности учащихся.
Выражаю благодарность Ирине Михайловне Кареловой за помощь в работе и консультации, а также коллективам ДДТ «Союз» и гимназии № 74 Выборгского района за помощь и содействие в работе.
-
Литература
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004 -
Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010. -
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002. -
Закон Российской Федерации "Об образовании"; -
Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге". -
Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011. -
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004 -
Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: «Паритет», 2000. -
Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития, 2000. -
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983 -
Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003 -
Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004 -
Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004 -
Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 2. –СПб.:Специальная литература, 2004. -
Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 3. –СПб.:Специальная литература, 2006. -
Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534 -
В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. – Минск: «Нар.Асвета», 1981
-
Приложения.
-
. Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете» -
. Компьютерная презентация «Проектирование и проведение новогоднего праздника» -
Компьютерная презентация «Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек» -
Фотоотчет о новогоднем празднике в коллективе «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» на базе групп продленного дня гимназии №74.
-
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения елочных игрушек»
Прием активизации зала , приветствие и командообразование
Учитель: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки!
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Учитель: Именно этому событию мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.
Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет. Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?
Дети: Да!
Учитель: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика
1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.
Согреют две сестрички. Зовут их... (Рукавички).
2. Схватил за щеки, кончик носа.
Разрисовал окно без спросу.
Но кто это - вот вопрос!
Все это делает... (Мороз).
3. Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела. (Елка.)
4. Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)
5. Два березовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их... (Лыжи).
6. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши, остры, легки
Быстроходные... (Коньки).
7. Загадка эта не легка:
Пишусь через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я... (Хоккей).
8. На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня и следы от палок.)
9. С детворой в снежи играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко елки зажигает -
Что за праздник? (Новый год).
10. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю точно пушка,
Зовут меня... (Хлопушка),
11. Мир давно ее приметил:
Каждый дом, проспект и улочка.
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка).
12. Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, придет сегодня?
Белоус и краснонос.
Кто же это? (Дед Мороз).
13. Лежало одеяло,
Мягкое, белое.