Файл: Занятиетренинг Профилактика девиантного поведения подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пользуясь таблицей, я смогла вычленить логическую цепочку, определяющую игровую ситуацию, сценарный ход, и творческие задания.

  1.  Заключение

В данной работе рассмотрены основные моменты проектирования игровой досуговой программы в форме праздника как средства воспитания детей в условиях коллектива прикладного творчества «Умелые руки» на базе групп продленного дня. Предложена схема разработки замысла новогоднего праздника в творческом объединении «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» на базе групп продленного дня ГБОУ гимназия № 74 как коллективная творческая деятельность учащихся и педагога.  

Определена главная задача воспитателя и педагога дополнительного образования – создание образовательной среды, направленной на раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его эмоционально-нравственной сферы, повышение уровня саморазвития и самообразования. Отмечена воспитательная роль досуговой деятельности как таковой и воспитательное значение мероприятий, участниками которых являются дети; показано воспитательное значение технологического процесса подготовки праздника как коллективной творческой деятельности.  

Выявлена важность и необходимость  установления психологического климата и контакта между педагогом и детьми для успешного процесса воспитания. Намечены формы работы, учитывающие возрастные особенности детей и условия проведения внеурочных занятий в школе на базе групп продленного дня.

Общий результат: 

         Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:

первый уровень -  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.

второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы,  то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);

третий уровень результатов - накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.

             Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.

        Новогодний праздник «Новогодние приключения снеговика» прошел апробацию в группах продленного дня ГБОУ гимназия № 74. Сценарий новогоднего праздника,  фотоматериалы и компьютерные презентации представлены в приложении. В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались  традициями празднования Нового Года  и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.

        Данная методическая разработка может быть рекомендована классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования для проектирования и проведения праздников в детских коллективах. Также предложенной схемой могут воспользоваться учителя-предметники при проведении урока  в форме игры-соревнования. Как учитель технологии я применила данную методику при проведении итоговой работы в 7-х классах в рамках конкурса творческих проектов. Игровые технологии являются на сегодняшний день наиболее действенной формой организации досуговой и учебной деятельности учащихся.

Выражаю благодарность Ирине Михайловне Кареловой за помощь в работе и консультации, а также коллективам ДДТ «Союз» и гимназии № 74 Выборгского района за помощь и содействие в работе.

 

  1. Литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010.

  3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002.

  4. Закон Российской Федерации "Об образовании";

  5. Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".

  6. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.

  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004

  8. Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: «Паритет», 2000.

  9. Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития, 2000.

  10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983

  11. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003

  12. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004

  13. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004

  14. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 2. –СПб.:Специальная литература, 2004.

  15. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 3. –СПб.:Специальная литература, 2006.

  16. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534

  17. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. – Минск: «Нар.Асвета», 1981

  1. Приложения.

  1. . Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»

  2. . Компьютерная презентация «Проектирование и проведение новогоднего праздника»

  3.  Компьютерная презентация «Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек»

  4.  Фотоотчет о новогоднем празднике в коллективе «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз»  на базе групп продленного дня гимназии №74.

  1.  Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения елочных игрушек»


Прием активизации зала , приветствие и командообразование

Учитель:    Здравствуйте, ребятишки!

                   Девчонки и мальчишки!

                   Школьники и шалунишки!

                   Лесом частым,

                   Полем вьюжным

                   Зимний праздник к нам идет,

                   Так давайте скажем дружно:


Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Учитель:    Именно этому событию  мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.

Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет.  Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?

Дети: Да!

Учитель: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички. Зовут их...         (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто это - вот вопрос!

    Все это делает... (Мороз).

3. Из леса принцесса на праздник пришла,

    Бусы надела, огнем расцвела.        (Елка.)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет.      (Сосулька.)                                

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи  и зовут их...       (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

   Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши, остры, легки

    Быстроходные...      (Коньки).        

7. Загадка эта не легка:

    Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я...         (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные   строчки,

     А рядом бегут запятые да точки.        (Лыжня и следы от палок.)

 9. С детворой в снежи играет,

      Шумный водит хоровод.

      Ярко елки зажигает -

      Что за праздник?      (Новый год).

10. Зимой в часы веселья

      Вишу на яркой ели я,

      Стреляю точно пушка,

      Зовут меня...          (Хлопушка),

11. Мир давно ее приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут ее? (Снегурочка).

12. Кто на праздник новогодний

      К нам, друзья, придет сегодня?

      Белоус и краснонос.

      Кто же это? (Дед Мороз).

13. Лежало одеяло,

Мягкое, белое.