Файл: Занятиетренинг Профилактика девиантного поведения подростков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Солнце напекло,
Одеяло утекло (Снег)
15. На деревья, на кусты
С неба падают цветы,
Холодные, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
16. Его не растили,
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Ручки-сучки,
Холодный, большой...
Кто он такой?
Все (хором). Снеговик.
Учитель: Ну молодцы! Снеговики у вас быстро слепились и две команды получились! А снеговики-то у нас не простые. Помните, что писал Дед Мороз? Они у нас следят за чистотой и порядком! Значит, пора приниматься за дело! Смотрите сколько листочков бумаги везде набросано. Ну-ка, снеговики, принимайтесь за работу!
Конкурс «Собери «снег»». Дети на скорость собирают листки бумаги, разложенные в разных местах класса. Зрители помогают подсказками.
Учитель: Молодцы, снеговики! Как чисто стало в нашем классе. А куда же деть эти листочки?
Помощники: Из них можно слепить «снежки» и поиграть. А заодно проверим, кто из вас самый ловкий и меткий. Пришло время поиграть в снежки
Конкурс «Снежная битва». Дети соревнуются в попадании в цель (ведерко).
Учитель: Ой! Пока мы играли, наши снеговики куда-то исчезли! Куда же они делись?
Помощники: отправились в новогоднее путешествие!
Учитель: Мы сейчас попробуем помочь нашим снеговикам поскорее вернуться домой. Вы смотрели презентацию как празднуют Новый год в разных странах и можете ответить на разные вопросы конкурса «Новогодние традиции».
1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)
2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?
( тот, кому достанется боб, запечённый в новогодний пирог)
3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)
4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)
5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов
приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)
6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло)
7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)
8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы
Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)
9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон? (Италия)
10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца? (В Японии)
Учитель: Молодцы! Настоящие знатоки новогодних традиций! Наши снеговики вернулись из дальних стран, но только слегка растаяли. Надо снова их лепить.
Конкурс «Скульптура»
Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.
Учитель:Хорошие у вас получились снеговики. Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Но у нас не только снега в этом году мало, но и игрушек на наших елках нет.А без игрушек что же за праздник!
Конкурс «Наряди елочку»
Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится сшитая ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.
(Проводится игра)
Учитель: Пока мы наряжали елку, наши снеговики опять куда-то исчезли. Опять нам придется потрудиться!
Конкурс художников. Каждая команда стоит напротив доски. Сейчас мы будем рисовать снеговиков. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки мел. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют первый комок, вторые – второй, третьи – третий, четвертые - два шарика-руки, пятые – лицо и т.д. Побеждает команда, у которой снеговик получился красивее.
(Проводится игра)
Учитель:Хорошие из вас получились художники и снеговики снова слепились». Молодцы, ребята! Только что-то они у нас какие-то невеселые. Как их развеселить?
Помощники: Потанцевать!
Конкурс танцевальный
Ну-ка, весь честной народ,
Собирайся в хоровод,
Новый год пора встречать,
Хороводом зазывать!
Вокруг елочки ходить,
С песней хоровод водить
Будет весь наш народ,
Чтоб пришел к нам Новый год!
Учитель:
Натанцевались, устали и, наверное, проголодались. Да и какой же Новый год без праздничного стола! Приглашаем всех за стол, отдыхайте, угощайтесь и попробуйте угадать, что ели снеговики в далеких странах. А кто угадает, тот получит приз-сюрприз и дополнительное угощение.
Конкурс «Праздничный стол». Все дети отгадывают анаграммы:
КРОТ+КАША= (картошка)
РОТА+СЕНИ=(осетрина)
КЕТА+ТРОН=(антрекот0
СУД+ТЕНЬ=(студень)
РЫБА+СОКИ=(абрикосы)
БОБР+РЕДУТ=(бутерброд)
ТОСКА+ПАР+ШОВ=
(простокваша)
Учитель: Ну вот мы с вами и выполнили просьбу Деда Мороза: Снеговиков слепили, елочку нарядили и у каждого из вас есть теперь свой маленький снеговичок - маленький помощник Деда Мороза. И сейчас эти малыши-снеговики очень хотят выполнить свое первое задание Деда Мороза: убрать класс и пожелать всем СЧАСТЛИВОГО ЬНОВОГО ГОДА!
(дети все вместе убирают класс под музыку, встают в круг возле стенда с елочкой и снеговиками и говорят друг другу пожелании
Задание 7. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.
На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности оценивания, этапы оценивания и их содержание, конкретные методики и/или иные параметры.
Технологии организации празднования 23 февраля
Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования 23 февраля.
Задание 7. На основе анализа лекции
, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.
На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности оценивания, этапы оценивания и их содержание, конкретные методики и/или иные параметры.
Характеристика процесса организация и проведения праздника/развлечения | ||
9.1 | Алгоритм организации деятельности соответствует методике организации и проведения праздников / развлечений | 2 |
Имеются незначительные нарушения алгоритма организации и/или проведения праздников/развлечений | 1 | |
Алгоритм организации деятельности не соответствует методике организации и/или проведения праздников/развлечений | 0 | |
9.2 | Цель и задачи реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 2 |
Цель и задачи частично реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 1 | |
Цель и задачи не реализованы в процессе организации и/или проведения праздника/развлечения | 0 | |
9.3 | Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей | 1 |
Используемые методы и приемы не соответствуют возрасту детей | 0 | |
9.4. | Реакция воспитателя на изменение ситуации во время проведения праздника/развлечения адекватна | 1 |
Реакция воспитателя на изменение ситуации не адекватна | 0 | |
Характеристика содержания праздника и / или развлечения | ||
10.1 | Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Музыкальный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.2 | Литературный репертуар соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Литературный репертуар соответствует возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Литературный репертуар не соответствует возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.3 | Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения | 2 |
Организованные виды деятельности соответствуют возрасту детей или теме праздника/развлечения | 1 | |
Организованные виды деятельности не соответствуют возрасту детей и теме праздника/развлечения | 0 | |
10.4 | Художественно-эстетическое оформление среды соответствует теме праздника/развлечения | 1 |
Художественно-эстетическое оформление среды не соответствует теме праздника/развлечения | |
ИДЕЯ ПРОЕКТА
Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Эти умения возможно сформировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.
Практически во всех разделах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования мы находим соответствующие комментарии. Заявленные в новых стандартах образовательные результаты требуют построения новой системы оценивания.
Новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.
Мы предполагаем, что использование техник формирующего оценивания повысит мотивацию к учению и познанию, тем самым позволит повысить качество образования в целом.
Задание 8. Определите основные принципы проведения 8 Марта в школе и в организации дополнительного образования. Каким образом данные принципы реализуются в деятельности конкретной организации? Дайте характеристику.
Вы - педагог дополнительного образования, готовящийся к проведению 8 Марта. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не менее 6). На что Вам необходимо обратить внимание? Какие основные моменты необходимо учесть?