Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Самообразование

  2. Самоубеждение

  3. Закрепление знаний

  4. Все ответы верны

  5. Нет верного ответа




  1. К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: уважение прав и свобод воспитанника и права человека быть самим собой, предъявление разумных и посильных требований, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности?

  1. Гуманизация воспитания

  2. Личностный подход

  3. Единство воспитательных воздействий

  4. Общественная направленность

  5. Опора на положительное




  1. К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: учёт направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на индивидуальные и возрастные особенности?

  1. Личностный подход

  2. Единство воспитательных воздействий

  3. Общественная направленность

  4. Опора на положительное

  5. Гуманизация воспитания




  1. Укажите название современной зарубежной концепции воспитания, которая направлена на формирование у людей рационального мышления, осуществляющая воспитание по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»?

    1. Поведенческая теория

    2. Психоаналитическая теория

    3. Когнитивная теория

    4. Биологическая теория

    5. Гуманистическая психология




  1. Что является целью воспитания на современном этапе развития казахстанской школы?

  1. Воспитание поликультурной личности

  2. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

  3. Воспитание многоязычного индивида

  4. Воспитание добросовестной личности

  5. Воспитание совершенного человека



  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


Что относится к принципам воспитания?

  1. Уважение личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью

  2. Процесс формирования личности

  3. Влияние сферы

  4. Влияние наследственности

  5. Участие в игровой деятельности




  1. В чем заключается сущность принципа единства воспитательных воздействий?

  1. в координации воспитательных воздействий школы, семьи и
    общественности


  2. опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность
    ребенка

  3. координации средств массовой коммуникации со школой

  4. решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

  5. учете возрастных и индивидуальных особенностей




  1. Что относится к основным понятиям теории воспитания?

  1. Воспитание, личность, деятельность, педагогическийпроцесс

  2. Воспитание, образование, обучение

  3. Личность, деятельность, обучение

  4. Воспитание, обучение, рост

  5. Воспитание, менеджмент, деятельность




  1. В каком году был издан Закон о всеобщем начальном образовании?

  1. В 1930 г.

  2. В 2000 г.

  3. В 1917 г.

  4. В 1925 г.

  5. B 1990 г.




  1. Как иначе называется ценностный подход к процессу образования?

  1. Аксиологический

  2. Акмеологический

  3. Антропософский

  4. Педоцентрический

  5. Антропоцентрический




  1. Укажите название подхода к организации деятельности педагога, который направлен на максимальное развитие духовных сил и наследственных задатков воспитуемого?

  1. Акмеологический

  2. Аксиологический

  3. Антропологический

  4. Гуманистический

  5. Культурологический




  1. К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: уважение прав и свобод воспитанника и права человека быть самим собой, предъявление разумных и посильных требований, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности?


  1. Гуманизация воспитания

  2. Личностный подход

  3. Единство воспитательных воздействий

  4. Общественная направленность

  5. Опора на положительное




  1. Основу какой парадигмы составляют развитие и саморазвитие, самореализация ученика, его творчество, жизнетворчество, субъектность?

  1. Феноменологической (гуманистическая парадигма)

  2. Рационалистической (бихевиористская, поведенчес­кая)

  3. Традиционалистско-консервативной

  4. Технократической

  5. Эзотерической




  1. Какой принцип был предложен И. Гербартом?

    1. Воспитывающего обучения

    2. Развивающего обучения

    3. Связи с жизнью

    4. Природосообразности

    5. Активности и сознательности




  1. Какой подход является центральной идеей личностно-ориентированной парадигмы?

    1. антропоцентрический подход

    2. личностный подход

    3. технократическийподход

    4. индивидуальный подход

    5. дифференцированный подход




  1. Укажите определение понятие «Содержания воспитания»?

  1. совокупность научных знаний, умений, ценностных ориентиров, достижений культуры

  2. конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени

  3. ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию

  4. целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущность которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса

  5. теоретическая модель объекта педагогической деятельности




  1. Что из перечисленного не относится к принципам воспитания?

  1. Научность

  2. Связь с жизнью

  3. Опора на положительное

  4. Гуманизация

  5. Личностный подход




  1. Основоположником какого учения является Ж.Ж.Руссо?

  1. учения о свободном воспитании

  2. учения о всеобщем воспитании

  3. учения о воспитании как помощи ребёнку

  4. учения о воспитании как принуждении

  5. учения о воспитании как управлении и надзор




  1. Укажите кто обосновал первую возрастную периодизацию развития детей?

  1. Аристотель

  2. Демократ

  3. Сократ

  4. Платон

  5. Я.Каменский





  1. Какая группа качеств характеризуют социальную зрелость человека?

  1. Ответственность, терпимость, саморазвитие, положительное мышление и отношение к миру

  2. Среда, наследственность

  3. Терпимость, этичность

  4. Самоорганизованность, сознательность мышления

  5. Саморазвитие, положительное мышление, отношение к миру




  1. Что подразумевается под индивидуальным развитием человека?

  1. Количественное и качественное изменение организма, происходящие в процессе развития

  2. Становление человека как социального существа, которое происходит в результате воспитания

  3. Количественные изменения организма

  4. Целенаправленный процесс формирования

  5. Становление личности




  1. Укажите определение термина «Индивидуальность»?

  1. Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость; проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях

  2. Человек, как неповторимый представитель рода

  3. Человек, как субъект социальных отношений

  4. Живое существо, обладающее даром мышления, речи

  5. Отличительные особенности человека, проявляющиеся в учебном процессе




  1. Укажите какой характер имеет воспитание?

  1. Исторический, классовый

  2. Развивающий, многоуровневый

  3. Этнокультурный, контекстный

  4. Акмеологический, культурологический

  5. Целостный, индивидуальный




  1. Какие качества и свойства передаются по наследству?

  1. Анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенность к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности

  2. Знания и предрасположенность к определенному виду труда

  3. Физиологические, морфологические, психические и социальные

  4. Анатомо- морфологические свойства и нравственные качества

  5. Способности к искусству




  1. Укажите определение термина «Акселерация»?

  1. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

  2. Саморазвитие личности

  3. Стремление устойчивого достижения цели

  4. Формирование личности

  5. Развитие мыслительных способностей





  1. Укажите общенаучную категорию, используемую в педагогике?

  1. Личность

  2. Явление

  3. Этнос

  4. Общество

  5. Мораль




  1. Дайте определение понятия «развитие»?

  1. Изменения, предполагающее переход количественного в качественное

  2. Уничтожение старого и возникновение нового

  3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

  4. Накопление количественных изменений в организме человека

  5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств




  1. Дайте определение понятия «социализация»?

  1. Процесс идентификации человека с обществом, усвоения определённых норм, знаний и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества

  2. Процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия

  3. Процесс качественных изменений в человеке.

  4. Становление человека как профессионала

  5. Формирование в человеке определенных качеств




  1. Укажите наиболее объективное проявление убеждений учащихся?

  1. Поступки, действия учащихся

  2. Участие в диспутах

  3. Ответ на уроке

  4. Участие в деловых играх

  5. Выступление на собрании




  1. Укажите что активизирует самовоспитание?

  1. Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

  2. Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

  3. Уничтожение старого и возникновение нового

  4. Овладение способами деятельности

  5. Поиск новых знаний




  1. Какие из перечисленных понятий являются компонентами научного мировоззрения?

  1. Миропонимание, убеждения, мировосприятие( идеалы)

  2. Знания, взгляды, убеждения, жизненные позиции

  3. Взгляды, интересы, потребности

  4. Миропонимание, интересы, установки

  5. Установки, идеалы, взгляды




  1. Какой принцип воспитания выражает прежде всего необходимость выявления и развития положительных качеств личности с постепенным исправлением отрицательных?