Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Самообразование -
Самоубеждение -
Закрепление знаний -
Все ответы верны -
Нет верного ответа
-
К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: уважение прав и свобод воспитанника и права человека быть самим собой, предъявление разумных и посильных требований, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности?
-
Гуманизация воспитания -
Личностный подход -
Единство воспитательных воздействий -
Общественная направленность -
Опора на положительное
-
К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: учёт направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на индивидуальные и возрастные особенности?
-
Личностный подход -
Единство воспитательных воздействий -
Общественная направленность -
Опора на положительное -
Гуманизация воспитания
-
Укажите название современной зарубежной концепции воспитания, которая направлена на формирование у людей рационального мышления, осуществляющая воспитание по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»?
-
Поведенческая теория -
Психоаналитическая теория -
Когнитивная теория -
Биологическая теория -
Гуманистическая психология
-
Что является целью воспитания на современном этапе развития казахстанской школы?
-
Воспитание поликультурной личности -
Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности -
Воспитание многоязычного индивида -
Воспитание добросовестной личности -
Воспитание совершенного человека
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Что относится к принципам воспитания?
-
Уважение личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью -
Процесс формирования личности -
Влияние сферы -
Влияние наследственности -
Участие в игровой деятельности
-
В чем заключается сущность принципа единства воспитательных воздействий?
-
в координации воспитательных воздействий школы, семьи и
общественности -
опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность
ребенка -
координации средств массовой коммуникации со школой -
решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь -
учете возрастных и индивидуальных особенностей
-
Что относится к основным понятиям теории воспитания?
-
Воспитание, личность, деятельность, педагогическийпроцесс -
Воспитание, образование, обучение -
Личность, деятельность, обучение -
Воспитание, обучение, рост -
Воспитание, менеджмент, деятельность
-
В каком году был издан Закон о всеобщем начальном образовании?
-
В 1930 г. -
В 2000 г. -
В 1917 г. -
В 1925 г. -
B 1990 г.
-
Как иначе называется ценностный подход к процессу образования?
-
Аксиологический -
Акмеологический -
Антропософский -
Педоцентрический -
Антропоцентрический
-
Укажите название подхода к организации деятельности педагога, который направлен на максимальное развитие духовных сил и наследственных задатков воспитуемого?
-
Акмеологический -
Аксиологический -
Антропологический -
Гуманистический -
Культурологический
-
К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: уважение прав и свобод воспитанника и права человека быть самим собой, предъявление разумных и посильных требований, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности?
-
Гуманизация воспитания -
Личностный подход -
Единство воспитательных воздействий -
Общественная направленность -
Опора на положительное
-
Основу какой парадигмы составляют развитие и саморазвитие, самореализация ученика, его творчество, жизнетворчество, субъектность?
-
Феноменологической (гуманистическая парадигма) -
Рационалистической (бихевиористская, поведенческая) -
Традиционалистско-консервативной -
Технократической -
Эзотерической
-
Какой принцип был предложен И. Гербартом?
-
Воспитывающего обучения -
Развивающего обучения -
Связи с жизнью -
Природосообразности -
Активности и сознательности
-
Какой подход является центральной идеей личностно-ориентированной парадигмы?
-
антропоцентрический подход -
личностный подход -
технократическийподход -
индивидуальный подход -
дифференцированный подход
-
Укажите определение понятие «Содержания воспитания»?
-
совокупность научных знаний, умений, ценностных ориентиров, достижений культуры -
конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени -
ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию -
целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущность которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса -
теоретическая модель объекта педагогической деятельности
-
Что из перечисленного не относится к принципам воспитания?
-
Научность -
Связь с жизнью -
Опора на положительное -
Гуманизация -
Личностный подход
-
Основоположником какого учения является Ж.Ж.Руссо?
-
учения о свободном воспитании -
учения о всеобщем воспитании -
учения о воспитании как помощи ребёнку -
учения о воспитании как принуждении -
учения о воспитании как управлении и надзор
-
Укажите кто обосновал первую возрастную периодизацию развития детей?
-
Аристотель -
Демократ -
Сократ -
Платон -
Я.Каменский
-
Какая группа качеств характеризуют социальную зрелость человека?
-
Ответственность, терпимость, саморазвитие, положительное мышление и отношение к миру -
Среда, наследственность -
Терпимость, этичность -
Самоорганизованность, сознательность мышления -
Саморазвитие, положительное мышление, отношение к миру
-
Что подразумевается под индивидуальным развитием человека?
-
Количественное и качественное изменение организма, происходящие в процессе развития -
Становление человека как социального существа, которое происходит в результате воспитания -
Количественные изменения организма -
Целенаправленный процесс формирования -
Становление личности
-
Укажите определение термина «Индивидуальность»?
-
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость; проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях -
Человек, как неповторимый представитель рода -
Человек, как субъект социальных отношений -
Живое существо, обладающее даром мышления, речи -
Отличительные особенности человека, проявляющиеся в учебном процессе
-
Укажите какой характер имеет воспитание?
-
Исторический, классовый -
Развивающий, многоуровневый -
Этнокультурный, контекстный -
Акмеологический, культурологический -
Целостный, индивидуальный
-
Какие качества и свойства передаются по наследству?
-
Анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенность к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности -
Знания и предрасположенность к определенному виду труда -
Физиологические, морфологические, психические и социальные -
Анатомо- морфологические свойства и нравственные качества -
Способности к искусству
-
Укажите определение термина «Акселерация»?
-
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте -
Саморазвитие личности -
Стремление устойчивого достижения цели -
Формирование личности -
Развитие мыслительных способностей
-
Укажите общенаучную категорию, используемую в педагогике?
-
Личность -
Явление -
Этнос -
Общество -
Мораль
-
Дайте определение понятия «развитие»?
-
Изменения, предполагающее переход количественного в качественное -
Уничтожение старого и возникновение нового -
Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности -
Накопление количественных изменений в организме человека -
Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
-
Дайте определение понятия «социализация»?
-
Процесс идентификации человека с обществом, усвоения определённых норм, знаний и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества -
Процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия -
Процесс качественных изменений в человеке. -
Становление человека как профессионала -
Формирование в человеке определенных качеств
-
Укажите наиболее объективное проявление убеждений учащихся?
-
Поступки, действия учащихся -
Участие в диспутах -
Ответ на уроке -
Участие в деловых играх -
Выступление на собрании
-
Укажите что активизирует самовоспитание?
-
Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями -
Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений -
Уничтожение старого и возникновение нового -
Овладение способами деятельности -
Поиск новых знаний
-
Какие из перечисленных понятий являются компонентами научного мировоззрения?
-
Миропонимание, убеждения, мировосприятие( идеалы) -
Знания, взгляды, убеждения, жизненные позиции -
Взгляды, интересы, потребности -
Миропонимание, интересы, установки -
Установки, идеалы, взгляды
-
Какой принцип воспитания выражает прежде всего необходимость выявления и развития положительных качеств личности с постепенным исправлением отрицательных?