Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Каким термином называется «Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической реальности?

  1. Методология педагогики

  2. Дидактика

  3. Теория воспитания

  4. Теория познания

  5. Все ответы правильные




  1. Укажите группу методов научного исследования, относящихся к практическим педагогическим методам?

  1. Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности

  2. Регистрация, шкалирование, корреляция

  3. Ранжирование, индексирование

  4. Моделирование, классификация

  5. Анализ, синтез, моделирование




  1. Укажите группу эмпирических методов научно-педагогического исследования?

  1. Социометрия, беседа, изучение продуктов деятельности, изучение документации

  2. Анализ, синтез, дедукция, индукция

  3. Обобщение, классификация, сравнение, моделирование

  4. Регистрация, ранжирование, шкалирование, корреляция

  5. Беседа, наблюдение, классификация, ранжирование




  1. Укажите определение термина «Педагогический эксперимент»?

  1. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях

  2. Научно поставленный опыт по проверки эффективности работы какого-либо устройства

  3. Опыт, проводимый только на уроках

  4. Опыт, проводимый только во внеурочное время

  5. Все ответы правильные




  1. Что из перечисленного не относятся к теоретическим методам педагогического исследования?

  1. Анкетирование

  2. Моделирование

  3. Прогнозирование

  4. Анализ и синтез

  5. Изучение научной литературы




  1. Дайте определение понятия «метод педагогического исследования»:

  1. Способ изучения педагогических явлений и получения о них научной информации с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий

  2. Способ непосредственного восприятия педагогических явлений и процессов

  3. Система статистических и математических методов, направленная на изучение педагогического процесса

  4. Способ познания объективной реальности

  5. Способ изучения личности школьника и детского коллектива в процессе воспитания и обучения




  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


В чем заключается роль цели воспитания?

  1. Все ответы правильные

  2. Цель воспитания определяет задачи, содержание и средства воспитания

  3. Цель воспитания определяет формы, методы и приемы воспитания

  4. Цель воспитания определяет программу педагогической деятельности

  5. Цель воспитания дает четкое и направленное представление о результатах воспитания




  1. Какие факторы влияют на постановку цели воспитания?

  1. Все ответы правильные

  2. Идеология и политика государства

  3. Потребности общества и его экономический уровень развития

  4. Уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений

  5. Культурно-исторические условия в конкретный период развития общества и существующие в этот период педагогические парадигмы




  1. Укажите определение термина «Личность»?

  1. Общественная сущность человека

  2. Индивидуальные особенности человека

  3. Природные задатки и способности

  4. Материальное положение человека

  5. Человек с ярко выраженной гражданской позицией




  1. Укажите определение термина «Развитие»?

  1. Количественные и качественные изменения под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов

  2. Накопление количественных изменений в организме человека

  3. Процесс качественных изменений в человеке

  4. Становление человека как профессионала и выбор профессии

  5. Формирование в человеке определенных качеств




  1. Дайте определение понятия «личность»?

  1. Общественная сущность человека, которая обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, вырабатываемых прижизненно

  2. Человек, проявляющий своеобразие мыслей, поступков

  3. Существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими

  4. Индивид, обладающий биосоциальными свойствами

  5. Человек как объект исторического познания




  1. Какие качества не передаются по наследству от родителей к детям?

  1. Вспыльчивость, упрямство, любознательность

  2. Подвижность нервной системы

  3. Предрасположенность к некоторым заболеваниям

  4. Задатки, служащие основой для развития творческих способностей человека

  5. Цвет глаз, волос, группа крови





  1. Укажите факторы, влияющие на развитие личности?

  1. Наследственность, среда, воспитание

  2. Психологический климат в коллективе

  3. Родители, среда, деятельность

  4. Товарищи, соседи, родственники, учителя

  5. Мнение учителя, характер




  1. Какой вид деятельности в дошкольном возрасте является ведущим?

  1. Игровая деятельность

  2. Непосредственное эмоциональное общение

  3. Предметно-манипулятивная деятельность

  4. Учебная деятельность

  5. Общественно-политическая деятельность




  1. Какие отрасли относятся к возрастной педагогике?

  1. Ясельная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования

  2. Сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика

  3. История педагогики

  4. Сравнительная педагогика

  5. Этнопедагогика




  1. Что является основной движущей силой развития личности?

  1. Диалектические противоречия

  2. Методы воспитания

  3. Наследственность

  4. Принципы воспитания

  5. Методы самовоспитания




  1. Какой период в жизни человека называется средним школьным?

  1. 10-15 лет

  2. 15-18 лет

  3. 15-16 лет

  4. 6-10 лет

  5. 4-5 лет




  1. Для какой возрастной группы детей характерным является завершение полового созревания?

  1. Старший школьный возраст

  2. Старший дошкольный возраст

  3. Средний дошкольный возраст

  4. Средний школьный возраст

  5. Предшкольной возраст




  1. Укажите определение термина «Акселерация»?

  1. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

  2. Саморазвитие личности

  3. Стремление устойчивого достижения цели

  4. Формирование личности

  5. Развитие мыслительных способностей




  1. Какова главная задача образования?

  1. Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, создание условий для развития индивидуальности

  2. Внедрение новых технологий обучения, информатизация образования

  3. Создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности

  4. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей родине

  5. Содействие эффектному развитию разнообразных и полифункциональных организаций образования





  1. Укажите определение термина «Устав организации образования»?

  1. Документ, устанавливающий порядок и правила внутреннего распорядка работы образовательного учреждения и его управляющих структур, разработанный коллективом организации

  2. Законодательный акт, регламентирующий цели, и структуру типов учебных заведений, их учебно-воспитательную и организационно-хозяйственную деятельность

  3. Документ, разрабатываемый и утверждаемый государственными органами образования

  4. Документ, разрабатываемый и министерством образования РК и спускаемый организациям образования

  5. Перечень документов, регламентирующий процесс обучения




  1. Укажите определение термина «учебная программа»?

  1. Документ, определяющий содержание, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем и образовательные результаты, подлежащие усвоению по учебной дисциплине

  2. Документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

  3. Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов, на их изучение

  4. Документ, в котором определены правила поведения учащихся и студентов

  5. Документ, разрабатываемый и утверждаемый государственными органами образования




  1. Укажите определение термина «Поликультурная личность»?

  1. Индивид, ориентированный через свою культуру на другие

  2. Личность, овладевающая знаниями, умениями и навыками

  3. Индивид, проявляющий сознательность и активность в обучении

  4. Физически развитая и духовная личность

  5. Гармонично развита личность




  1. Что не относится к современным тенденциям развития образования?

  1. Национализация

  2. Информатизация

  3. Гуманизация

  4. Демократизация

  5. Компьютеризация




  1. Укажите название отрасли педагогического знания, которая в своей основе провозглашает педагогическое взаимодействие, где оба участника педагогического процесса выступают как паритетные и равноправные партнеры?

  1. Гуманистическая педагогика

  2. Социальная педагогика

  3. Возрастная педагогика

  4. Вальдорфская педагогика

  5. Авторитарная педагогика