Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений»?

  1. Прогностические

  2. Организационные

  3. Рефлексивные

  4. Проективные

  5. Мобилизационные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками»?

  1. Прогностические

  2. Организационные

  3. Рефлексивные

  4. Проективные

  5. Мобилизационные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения прогнозировать ход педагогического процесса: трудности учащихся, результаты применения тех или иных методов приемов и средств обучения и воспитания и т.п.»?

  1. Прогностические

  2. Организационные

  3. Рефлексивные

  4. Проективные

  5. Мобилизационные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.)»?

  1. Аналитические

  2. Прогностические

  3. Организационные

  4. Рефлексивные

  5. Проективные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса»?

  1. Аналитические

  2. Прогностические

  3. Организационные

  4. Рефлексивные

  5. Проективные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы и закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления»?

  1. Аналитические

  2. Прогностические

  3. Организационные

  4. Рефлексивные

  5. Проективные




  1. О каких профессиональных умениях педагога идет речь в следующем высказывании: «умения вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения»?


  1. Аналитические

  2. Прогностические

  3. Организационные

  4. Рефлексивные

  5. Проективные




  1. Какие обстоятельства влияют на ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо?

  1. Мнение учителя, родителей, товарищей

  2. Мнение соседей

  3. Практика общения с людьми

  4. Рефлексия, самоанализ

  5. Самовоспитание




  1. Укажите формы организации обучения школьников?

  1. Урок, экскурсия, факультатив

  2. Классный час, спортивные соревнования

  3. Эстафета, викторина

  4. Родительское собрание

  5. Педагогический совет




  1. Укажите учебно-педагогическую документацию школы?

  1. Классные журналы, Технический паспорт школы, акты списания

  2. Стандарты образования,

  3. Типовой учебный план

  4. Учебники и методические пособия

  5. Плакаты, таблицы, муляжи, гербарий




  1. Укажите название термина, который обозначает «Общественную сущность человека, совокупность его социальных свойств и качеств, которые вырабатываются в процессе жизнедеятельности?

  1. Личность

  2. Индивид

  3. Человек

  4. Подросток

  5. Ребенок




  1. Укажите название термина, определение которого приведено в следующем утверждении: «Объективные, повторяющиеся связи между явлениями и объектами»?

  1. Закономерности

  2. Правила

  3. Этапы

  4. Действия

  5. Поступки




  1. Укажите название основных движущих сил педагогического процесса, обучения, воспитания, развития?

  1. Противоречия

  2. Правила

  3. Этапы

  4. Действия

  5. Закономерности




  1. Укажите название термина, который обозначает эмоционально-насыщенную направленность субъекта на значимые для него объекты?

  1. Интерес

  2. Мотив

  3. Цель

  4. Способности

  5. Талант




  1. Укажите раздел педагогики, изучающий закономерности обучения и образования людей?

  1. Дидактика

  2. Педагогика

  3. Социализация

  4. Воспитание

  5. Андрогогика




  1. Укажите название термина, определение которого приведено в следующем утверждении: «Группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели и отношениями общей зависимости»?


  1. Коллектив

  2. Общество

  3. Класс

  4. Семья

  5. Бригада




  1. Укажите название педагогического термина, который обозначает «Условное количественное выражение оценки знаний и умений в цифрах и баллах»?

  1. Отметка

  2. Оценка

  3. Ранг

  4. Цена

  5. Стоимость




  1. Укажите название термина, который обозначает совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования?

  1. Характер

  2. Темперамент

  3. Фигура

  4. Привычка

  5. Поведение




  1. Укажите название термина, который обозначает «Многоплановость процесса установления и развития контактов между людьми и формирование на этой основе системы отношений»?

  1. Общение

  2. Взаимодействие

  3. Разговор

  4. Беседа

  5. Коммуникация




  1. Укажите название педагогического термина, охарактеризованного в данном определении «наиболее распространенная форма организации обучения в общеобразовательной школе, предполагающая разделение учащихся на группы и упорядочение учебных занятий согласно расписанию»?

  1. Урок

  2. Классный час

  3. Экскурсия

  4. Спортивные соревнования

  5. Факультатив




  1. Укажите метод исследования, состоящий в письменном опросе большого количества респондентов с помощью специально составленных опросников?

  1. Анкетирование

  2. Опрос

  3. Тестирование

  4. Интервью

  5. Беседа




  1. Укажите название междисциплинарного термина, охарактеризованного в данном определении «Внутренние побуждения человека к активной деятельности»?

  1. Мотив

  2. Интерес

  3. Потребность

  4. Направленность

  5. Активность




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является формирование у учащихся бережливости, экономности, предприимчивости?

  1. Экономическое

  2. Нравственное

  3. Эстетическое

  4. Правовое

  5. Патриотическое




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является развитие у школьников познавательной сферы, мышления, воображения, памяти, формирование способности мыслить неординарно в решении жизненных задач?


  1. Умственное

  2. Нравственное

  3. Эстетическое

  4. Правовое

  5. Патриотическое




  1. Укажите название термина по его определению «Сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности»?

  1. наука

  2. исследование

  3. теоретическое познание

  4. знания

  5. практическое умение




  1. Какая функция реализует знания об успешности или неуспешности работы учителей по новым учебникам, о трудностях, которые испытывают учащиеся при изучении учебного материала определенного типа, о составе и структуре содержания образования?

  1. научно-теоретическая

  2. практическая

  3. конструктивно-техническая

  4. образовательная

  5. развивающая




  1. Какие отношения являются для сферы образования специфическими и закономерными?

  1. взаимодействия учителя и ученика, воспитателя и воспитанника

  2. освоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений

  3. социальная сущность образования

  4. единство содержательной и процессуальной сторон обучения

  5. нет верного ответа




  1. С какой задачей педагогической науки связано выявление закономерностей образовательного процесса?

  1. обоснование современных педагогических систем

  2. создание научно-обоснованных систем обучения и воспитания

  3. разработка содержаний и методов

  4. влияние науки на практику

  5. педагогическая новация




  1. Что является объектом изучения педагогической науки?

  1. педагогическая практика

  2. преподавание

  3. исследование

  4. деятельность

  5. воспитание человека




  1. Что представляют собой педагогические знания?

  1. законы, принципы, правила педагогической деятельности

  2. научные труды, учебники, пособия

  3. житейские, художественные труды

  4. цель и результат практической работы учителя

  5. все ответы верны





  1. Укажите виды знаний в педагогике?

  1. эмпирические и теоретические

  2. научные, практические

  3. теоретические и технологические

  4. научные и теоретические

  5. образовательные и научные




  1. В чем заключается функция педагогического опыта?

  1. представляет эмпирический материал для изучения

  2. коммуникативная функция

  3. обобщение и внедрение передового опыта

  4. все ответы верны

  5. нет верного ответа




  1. как называется учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности?

  1. методология научного познания

  2. педагогика

  3. психология

  4. методология

  5. основы научной деятельности




  1. Укажите что отражается в эмпирическом описании?

  1. факты

  2. события

  3. цели

  4. нормы

  5. модели




  1. Укажите что из перечисленного относится к опросным методам?

  1. беседа, анкетирование, интервью

  2. эксперимент

  3. исследование научной литературы

  4. убеждение и беседа

  5. нет верного ответа




  1. Укажите определение метода беседы?

  1. диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

  2. метод массового сбора информации

  3. организационная проверка того или иного метода работы для выявления его педагогической эффективности

  4. исходное положение, ведущая идея какого-либо явления

  5. методологические исследования, применяемые с целью изучения научной литературы




  1. Как называется массовый сбор информации при помощи анкеты?

  1. анкетирование

  2. интервью

  3. беседа

  4. исследование

  5. ранжирование




  1. Как построена анкета закрытого типа?

  1. на каждый вопрос даются готовые для выбора анкетируемым ответы

  2. вопросы, требующие утвердительные ответы

  3. вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого

  4. анкету, размещают в газетах

  5. организация посредством корреспондентских связей




  1. Укажите название термина по его определению «Специально организованная, самостоятельная познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: на удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации»?