Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Укажите древнегреческую формулировку цели-идеала воспитания, предложенную Аристотелем?

  1. Воспитание всесторонней и гармонически развитой личности

  2. Воспитание гражданина

  3. Воспитание семьянина

  4. Воспитание социально активного человека

  5. Воспитание труженика




  1. Что из перечисленного является методом воспитания?

  1. Личный пример взрослого человека

  2. Содержание книги

  3. Классный час

  4. Тематический вечер

  5. Экскурсия




  1. Укажите название термина по его определению «сознательный образ результата педагогического взаимодействия?

  1. Цель

  2. Содержание

  3. Метод

  4. Принцип

  5. Субъект педагогического процесса




  1. Укажите средства эстетического воспитания учащихся?

  1. Природа, литература, искусство

  2. Физические упражнения

  3. Похвала

  4. Поощрение

  5. Наказание




  1. Что является показателем эффективности правового воспитания?

  1. Уровень сформированности правового сознания

  2. Уровень сформированности научных знаний о природе, обществе, человеке

  3. Контроль общества за соблюдением законов

  4. Потребность соблюдения законов

  5. Страх наказания за нарушение законов




  1. Укажите основную задачу экологического воспитания?

  1. Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности

  2. Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта

  3. Приобщение школьников к художественному творчеству

  4. Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся

  5. Развитие умственных способностей учащихся




  1. Задачей какого вида воспитания является «Воспитание положительного отношения и ответственности к окружающей природной среде?

  1. экологического воспитания

  2. гражданского воспитания

  3. экономического воспитания

  4. трудового воспитания

  5. нравственного воспитания




  1. Задачей какого вида воспитания является «Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту?

  1. эстетического воспитания

  2. экологического воспитания

  3. трудового воспитания

  4. нравственного воспитания

  5. физического воспитания





  1. Выберите признак, по которому строится следующая классификация: «религиозное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, т.д.»?

  1. По содержанию

  2. По институциональному признаку

  3. На основе философского учения

  4. По стилю взаимоотношений

  5. По направлениям воспитательной работы школы




  1. Укажите из перечисленного форму воспитательной работы?

  1. Классный час, экскурсия

  2. Наблюдение

  3. Убеждение

  4. Приучение

  5. Рассказ




  1. Укажите из перечисленного метод воспитания?

  1. Беседа

  2. Конференция по предмету

  3. Наблюдение

  4. Тематический вечер

  5. Классный час




  1. Укажите определение термина «Методы воспитания»?

  1. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников

  2. Внешнее выражение процесса воспитания

  3. Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

  4. Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

  5. Компьютерные программы, которые используются в процессе воспитания личности




  1. Какой из перечисленных методов относится к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

  1. Упражнение

  2. Рассказ

  3. Диспут

  4. Соревнование

  5. Пример




  1. Укажите определение метода убеждения?

  1. Способ словесного воздействия на сознание ученика с целью формирования взглядов, идеалов, привычек

  2. Оценка лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника

  3. Положительная оценка лучших личностных качеств

  4. Воздействие внушения и подчинение ученика воле учителя

  5. Управление деятельностью учащихся




  1. Укажите виды прямого педагогического требования?

  1. Приказ, запрет, указание

  2. Одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение

  3. Самостоятельное проведение эксперимента

  4. Совет, выражение доверия, просьба, намек, осуждение

  5. Замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия





  1. Укажите методы формирования сознания личности?

  1. Рассказ, объяснение, лекция, беседа, пример, диспут, анализ ситуаций

  2. Совет, выражение доверия, просьба, намек, условие, осуждение

  3. Приказ, запрет, указание

  4. Одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение

  5. Замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия




  1. Укажите основные приемы самовоспитания?

  1. Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

  2. Состязание, показ образцов и примеров, создание ситуаций успеха

  3. Ситуации доверия, контроля, саморегуляция

  4. Само приказ, критика, замечание

  5. Убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие




  1. Укажите компоненты научного мировоззрения?

  1. Знания, взгляды, убеждения

  2. Миропонимание, убеждения, мировосприятие

  3. Взгляды, интересы, потребности

  4. Миропонимание, интересы, установки

  5. Установки, идеалы, взгляды




  1. Укажите определение термина «Сущность мировоззрения»?

  1. Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире

  2. Специфическая форма этнолингвистического осознания себя и мира

  3. Специфическая форма религиозного сознания и верования

  4. Специфическая форма исторического сознания

  5. Специфическая форма психологического сознания мира




  1. Укажите из перечисленного определение термина «Коллектив»?

  1. Группа людей, объединенных единой общественно значимой целью и совместной деятельностью по достижению этой цели

  2. Группа лиц характеризующаяся наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач

  3. Группа людей одного возраста, у которых есть определенная цель и руководитель

  4. Группа воспитанников, занимающаяся рисованием под руководством воспитателя

  5. Группа детей занимающихся самостоятельной работой




  1. Укажите определение термина «Традиции коллектива»?

  1. Устойчивые формы коллективной жизни

  2. Путь достижения намеченной цели

  3. Процесс перехода от одной стадии развития к другой

  4. Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

  5. Стадия первоначального сплочения




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Укажите автора Теории воспитания личности в коллективе и через коллектив?

  1. А.С.Макаренко

  2. В.А.Сухомлинский

  3. А.В.Луначарский

  4. П.П.Блонский

  5. К.Д.Ушинский




  1. Укажите автора Теории культурно-исторического развития личности?

  1. П.П.Блонский

  2. М.В.Ломоносов

  3. Я.А.Коменский

  4. А.С.Макаренко

  5. К.Д.Ушинский




  1. Укажите автора работы «Человек как предмет воспитания»?

  1. К.Д.Ушинский

  2. Я.А.Коменский

  3. М.В.Ломоносов

  4. А.С.Макаренко

  5. П.П.Блонский




  1. Кто из перечисленных педагогов первым в европейской практике ввел в педагогику термин «дидактика»?

  1. В.Ратке

  2. П.П.Блонский

  3. Я.А.Коменский

  4. И.Г.Песталоцци

  5. М.В.Ломоносов




  1. Что является объектом дидактики?

  1. Процесс обучения

  2. Закономерности развития личности

  3. Общение в процессе обучения

  4. Методы обучения

  5. Процесс воспитания




  1. Укажите основные категории дидактики?

  1. Преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, формы, средства, результаты обучения

  2. Альтернатива, культура, взаимодействие, личность

  3. Средства, методы и приемы обучения

  4. Результаты, критерии и признаки обучения и обученности

  5. Компьютеризация, интенсификация, электрификация, национализация




  1. Кто из видных педагогов нашей Республики внес значительный вклад в разработку важнейших проблем дидактики?

  1. Г.Лемберг

  2. И.Сембаев

  3. Т.Тажибаев

  4. Бержанов

  5. П.Сейтешев




  1. Укажите название термина по его определению «Научная система взглядов о том чему учить и как учить»?

  1. Дидактика

  2. Учение

  3. Развитие

  4. Воспитание

  5. Преподавание




  1. Укажите название термина по его определению «Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения»?

  1. Дидактика

  2. Школоведение

  3. История педагогики

  4. Теория воспитания

  5. Этнопедагогика