Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1944

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок


канцелярских товаров (балл: 0,00)

городской метрополитен (балл: 1,00)

косметических услуг (балл: 1,00)

ценных бумаг (балл: 0,00)

10. Товар, предлагаемый монополистом, как правило


универсальный (балл: 0,00)

не имеет смысла рекламировать (балл: 0,00)

не имеет близких заменителей (балл: 1,00)

вызывает небольшие затраты в производстве (балл: 0,00)

11. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конку-ренции тем, что


фирмы на этом рынке обладают монопольной властью (балл: 0,00)

на этом рынке может действовать до 100 продавцов (балл: 0,00)

барьеры для входа очень высоки (балл: 1,00)

на этом рынке производится исключительно дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

12. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным це-нам – это


промышленно-производственное соперничество (балл: 0,00)

ценовая дискриминация (балл: 1,00)

неценовая дискриминация (балл: 0,00)

научно-техническое соперничество (балл: 0,00)

13. Монопсония характеризуется тем, что


на рынке действует большое число покупателей (балл: 0,00)

на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00)

на рынке действует один продавец (балл: 0,00)

фирмы могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00)

на рынке действует один покупатель (балл: 1,00)

14. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует


небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 0,00)

только один крупный покупатель (балл: 0,00)

большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

только одна крупная фирма (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм, производящих однород-ный продукт (балл: 1,00)

15. Если производство в отрасли распределено между несколькими фир-мами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется


монополией и синдикатом (балл: 0,00)

монополистической конкуренцией (балл: 0,00)

совершенной конкуренцией (балл: 0,00)

олигополистическая конкуренция (балл: 1,00)

16. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если


предельный доход равен переменным издержкам (балл: 0,00)

затраты на рекламу растут (балл: 0,00)

средние издержки падают (балл: 0,00)

предельный доход выше предельных издержек (балл: 1,00)

17. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что


ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям (балл: 0,00)

дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вку-сов потребителей (балл: 1,00)

цена имеет тенденцию к постоянному снижению (балл: 0,00)

использование ресурсов наиболее эффективно и результативно (балл: 0,00)

18. Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором


предельные издержки равны цене продукта (балл: 0,00)

предельный доход равен предельным издержкам (балл: 1,00)

предельный доход равен общим издержкам (балл: 0,00)

предельные издержки равны общим издержкам (балл: 0,00)

19. Методом неценовой конкуренции не является


внедрение системы послепродажного обслуживания (балл: 0,00)

применение системы скидок к цене товара (балл: 1,00)

совершенствование внешнего вида продукции (балл: 0,00)

проведение агрессивной рекламной кампании (балл: 0,00)

20. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)


совершенной конкуренции (балл: 0,00)

чистой монополии (балл: 1,00)

чистой конкуренции (балл: 0,00)

олигополии (балл: 1,00)

21. Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами


олигополия (балл: 1,00)

монополистическая конкуренция (балл: 0,00)

чистая монополия (балл: 0,00)

совершенная конкуренция (балл: 0,00)

22. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции ры-нок


стали и черной металлургии (балл: 0,00)

услуг косметических салонов (балл: 1,00)

автомобилей и авиастроения (балл: 0,00)

акций и облигаций (балл: 0,00)

23. Естественная монополия возникает в том случае, если


предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий (балл: 0,00)

предприятие остается на рынке в единственном лице (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это спо-собны делать несколько конкурирующих между собой фирм (балл: 1,00)

24. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует


большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт (балл: 0,00)

только один крупный покупатель (балл: 1,00)

только одна крупная фирма (балл: 0,00)

25. Рынок олигополии не характеризуется(укажите не менее двух вариан-тов ответа)


совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00)

входными барьерами в отрасли (балл: 0,00)

функционированием в отрасли нескольких крупных фирм (балл: 0,00)

огромным количеством участников рынка (балл: 1,00)

26. По своей сути природа олигополии ближе всего к


монополистической конкуренции (балл: 0,00)

чистой монопсонии (балл: 0,00)

чистой конкуренции (балл: 0,00)

чистой монополии (балл: 1,00)

27. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприя-тие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет


трест (балл: 0,00)

картель (балл: 0,00)

холдинг (балл: 0,00)

синдикат (балл: 1,00)

концерн (балл: 0,00)

28. Если монопольная цена равна 100 руб., предельные издержки 90 руб-лей, то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен (Требуется решение)


0,9 (балл: 0,00)

0 (балл: 0,00)

1 (балл: 0,00)

0,1 (балл: 1,00)

29. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы


облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора (балл: 0,00)

соответствовать требованиям глобальной конкуренции (балл: 0,00)

добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей (балл: 0,00)

соответствовать требованиям мировых стандартов (балл: 0,00)

увеличить свою рыночную власть (балл: 1,00)

30. На национальном рынке тяжелых вооружений один покупатель (госу-дарство) и несколько производителей оружия, такой рынок называется