Файл: 1 Нормативноправовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами постановлениями Правительства рф приказами, инструкциями и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…3

1 Нормативно-правовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами; постановлениями Правительства РФ; приказами, инструкциями и т. д.)……………………………………………..…4

2 Порядок ведения делопроизводства и документооборота в «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»……………………………..…6

3 Режим работы и порядком приёма граждан в Юридической клинике «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»………………...…15

4 Работа юриста-консультанта по приёму посетителей………………..20

5 Цели, задачи, функции и структура Юридической клиники университета «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»…...21

6 Судебная практика применения норм о трудовом договоре………...24

Заключение………………………………………………………………..30

Список использованных источников……………………………………31

ВВЕДЕНИЕ
Целью Практики является формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных умений и навыков и компетенций в области юриспруденции.

Задачами Практики выступают:

- ознакомление с профилем подготовки по правовой работе для выбора будущей специальности;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- овладение методикой проведения отдельных юридических действий. Нормативную правовую базу разработки программы Практики составляют:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 01.12.2016 г. № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата);

- Приказ Минобрнауки России от 05.04. 2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");


- Локальные нормативные акты Университета.
1 Нормативно-правовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами; постановлениями Правительства РФ; приказами, инструкциями и т. д.)
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оказания бесплатной юридической помощи

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

 3.  Федеральный  закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

4. Федеральный  закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Федеральный  закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

8. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

9. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

11. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

12.  Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

13.  Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313;

14. Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1928-р «О передаче субъектам РФ федеральных казенных учреждений, подведомственных Минюсту России»;

15. Приказ Минюста России от 12.11.2012 № 206 «Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

16. Приказ Минюста России от 01.03. 2013 № 24 «Об утверждении порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;



17. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи».

2 Порядок ведения делопроизводства и документооборота в «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»
Работа с документами, отражающими определенные функции управления или же характеризующими отдельные сферы деятельности, выделяется в специальное делопроизводство.

При этом юридическое делопроизводство принято определять как процесс документирования и организации работы с документами в профессиональной юридической деятельности.

Исходя из многообразия видов юридической практики, а значит и существенных различий в правилах работы с документами, выделяется делопроизводство в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, в органах местного самоуправления, нотариальное делопроизводство и др.

Для обучающихся, законных представителей, работников филиалов ЧОУВО «МУ им. С.Ю.Витте»

Свидетельства о государственной аккредитации №1176 от 29.01.2015 и №3443 от 06.11.2020 считаются бессрочными на основании ч.16 ст.136 Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

«ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»- образовательное учреждение, дающее высшее профессиональное образование.

Факультет (нем. Fakultдt, от лат. Facultas - возможность, способность) - учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.

Администрация факультета (деканат) - организационный центр по управлению работой факультета, возглавляемый деканом. Деканат выполняет функции координации и административного обеспечения учебного процесса, ведения делопроизводства.

Руководство работой факультета осуществляет декан. Он контролирует работу преподавателей и студентов на предмет ее соответствия учебному плану, осуществляет общее руководство научной работой студентов. Декан избирается в порядке, определяемом Уставом высшего учебного заведения, ученым советом высшего учебного заведения или советом структурного подразделения путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников и утверждается в должности приказом ректора. Согласно квалификационным характеристикам он должен иметь ученую степень.


Для руководства отдельными направлениями деятельности факультета (обучение, научные исследования и т.д.) назначаются заместители декана. Для рассмотрения ключевых вопросов деятельности факультета организуется совет факультета.

К подразделениям, организующим документооборот факультета, относятся:

- деканат (издает приказы по студентам, организационным вопросам, получает приказы из отдела кадров по личному составу, хранит личные карточки студентов, регистрирует документы, подготавливает книги протоколов, сдает документы в архив и т.д.);

- кафедры (получают документы, издают их, раздают ведомости на сессию, хранят учебные планы, составляют протоколы заседаний кафедры, планы работы кафедры, сдают документы в архив и т.д.);

- отдел кадров (студенческий и работников) (хранит личные дела, издает приказы по личному составу, регистрирует выдачу дипломов, справок, документов и т.д.);

- учебный отдел (направляет в деканат и кафедры документы, требующие предоставления отчета, ведет учет контингента студентов, контролирует учебный процесс, издает приказы по замене предметов в учебных планах и т.д.);

- бухгалтерия (ведет учет средств организации, занимается приемом денежных средств от студентов, выдает заработную плату сотрудникам и стипендию студентам, а также справки о заработной плате и т.д.).

Основным учебным и научно-исследовательским подразделением факультета является кафедра, в составе которой могут создаваться секции. Для организации учебной работы в составе факультета создаются отделения. Отделения выделяются либо по специальностям или специализациям, либо по форме обучения (заочное, очное, подготовительное, вечернее). Для ведения научно-исследовательской работы в составе факультета создаются лаборатории и научно-исследовательские центры.

Кафедра - основное объединение научно-преподавательского состава вуза по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам; является административно­структурной составляющей вуза. Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке высококвалифицированных специалистов.

Кафедра:

- организует и проводит на современном уровне учебную и учебно-методическую работу, в том числе разрабатывает учебные планы, тематику и программы курсов и семинаров, курсовых и дипломных работ и проектов, устанавливает все формы проведения занятий, соотношение между лекционными, практическими и лабораторными занятиями, распределяет учебные поручения, организует контроль за обучением студентов;


- формирует планы научных исследований, организует их проведение и осуществляет контроль выполнения;

- проводит подготовку специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук) через аспирантуру, магистратуру, докторантуру и в порядке соискательства;

- организует и контролирует повышение квалификации и переподготовку преподавателей и сотрудников кафедры;

- способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно­просветительскую деятельность среди населения;

- вносит на рассмотрение ученого совета факультета (университета) предложения о кандидатурах на замещение должностей, представления к ученым и почетным званиям;

- осуществляет иную деятельность, предусмотренную положением о кафедре, Уставом и действующим законодательством.

Органом управления факультета, организующим делопроизводство, учебный процесс и слаженную работу различных подразделений вуза, является деканат.

В деканате составляется расписание занятий (если для этих целей в вузе не создано иное подразделение). Основной целью его работы является организация учебного процесса.

Основными документами, образующими документооборот факультета, являются:

- приказ - правовой акт, издаваемый ректором в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед вузом;

- указание - правовой акт, издаваемый по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов вуза или вышестоящего органа управления;

- докладная записка - документ информационного характера, адресованный руководителю, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями;

- служебное письмо - это обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами. Служебные письма всегда составляются только по одному вопросу;

- акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события;

- объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия;

- протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов (советов, заседаний кафедр и др.);

- должностная инструкция - указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления и выполнения работ. Она определяет должностные обязанности, ответственность, права, взаимоотношения (связи по должности) сотрудника;