Файл: 1 Нормативноправовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами постановлениями Правительства рф приказами, инструкциями и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– если в случае принятия дела к производству юридическая клиника должна будет представлять интересы клиента против Юридической школы или университета в целом;

– клиентам, интересы которых противоречат друг другу, даже если клиенты дают на это согласие;

– если клиент в состоянии обратиться за оказанием платных услуг;

– если у клиента есть представитель, который против участия в деле сотрудника клиники;

– если у ЮК отсутствует обоснованная правовая позиция по делу клиента.

10. Клиент обязан:

– уважительно относиться к сотруднику клиники ЮК (называть его по имени отчеству, исключать нецензурные выражения из своей речи, по возможности, избавлять его от разговоров на личные темы);

– сообщая сотруднику клиники информацию, соответствующую действительности, не утаивать фактов, влияющих на существо дела, не уклоняться от предоставления необходимых документов;

– предоставлять копии необходимых сотруднику документов;

– нести расходы, возникающие при разрешении его дела (уплата госпошлины, плата за предоставление справок соответствующими органами, почтовые расходы, транспортные расходы).

11. Клиенту запрещается:

– давать консультации другим клиентам клиники во время приема.

12. Полученная от клиента информация по делу является конфиденциальной (тайной) и не подлежит разглашению, но может быть использована в учебном процессе ЮШ ВИТТЕ без указания фамилии, имени, адреса, телефона и иных персональных данных клиента.

13. Претензии клиента о качестве работы сотрудников ЮК «Витте» подлежат рассмотрению директором, который обязан принять решение по жалобе.
4 Работа юриста-консультанта по приёму посетителей
Юрисконсульт — это сотрудник государственной или частной организации, обеспечивающий соблюдение законодательства в процессе ее деятельности. Он следит за тем, чтобы законы соблюдались как самой компаний, так и по отношению к компании. Главные задачи человека, занимающего должность юрисконсульта — выдача заключений по частноправовым вопросам и выступление в суде в качестве поверенного.

Профессия юрисконсульт пользуется повышенным спросом и является хорошо оплачиваемой.

Являясь знатоком своего дела, специалист выступает в роли эксперта и правозащитника компании на случай возникновения судебных разбирательств. При этом в его обязанности входит сопровождение заключаемых организацией сделок.


В случае возникновения противоречий между сторонами, специалист отстаивает позицию своей организации.

Уровень профессионализма юрисконсульта определяет число выигранных в суде дел, а также - разница между прибылью и полученными предприятием убытками вследствие судебных тяжб.

Профессия имеет как достоинства, так и недостатки. В перечень преимуществ уместно отнести следующие пункты:

- перспектива саморазвития;

- возможность общения с людьми;

- востребованность профессии;

- достойная оплата труда.

Что касается недостатков, то на рынке труда наблюдается повышенная конкуренция среди специалистов подобного профиля. Без трудового стажа практически невозможно стать высококлассным юрисконсультом. При этом такая профессия не подойдет людям, которые предпочитают избегать рутинной работы.

5 Цели, задачи, функции и структура Юридической клиники университета «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»
Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

- обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

- социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

- доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

- установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

- свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

- объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

- равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

- обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Юридическая клиника осуществляет свою деятельность в целях:

- создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;



- создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию;

- правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности (направлению подготовки) навыков оказания юридической помощи.

- расширения возможностей доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи;

- оказания бесплатной информационно-правовой помощи социально незащищенным слоям населения;

- повышения уровня правового сознания населения путем пропаганды юридических знаний;

- формирование студенческого правозащитного сообщества;

- воспитание студентов в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства;

- повышение уровня и закрепление полученных студентами теоретических знаний;

- приобретение студентами старших курсов профессиональных умений и навыков и создание тем самым необходимых предпосылок для адаптации студентов к условиям современной юридической практики;

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей, участвующих в работе клиники филиала, и учебного процесса;

- установление и развитие сотрудничества с государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями в интересах деятельности клиники и филиала Витте.

Для достижения указанных целей клиника филиала решает следующие задачи:

- Формирование и развитие у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных образовательной программой, а также профессиональной и корпоративной этики.

- Адаптация обучающихся к условиям и требованиям практической юридической деятельности.

- Воспитание обучающихся в духе уважения к праву и закону, правам и свободам человека и гражданина, публичным и частным интересам.

- Повышение качества образования.

- Развитие негосударственной системы бесплатной юридической помощи.

- Повышение уровня правосознания и правовой культуры населения.

- бесплатное консультирование граждан по правовым и социально-правовым вопросам;

- обеспечение прохождения студентами Витте учебной, производственной и преддипломной практик;

- расширение и углубление полученных студентами теоретических знаний и их практическое закрепление в период работы в клинике филиала;


- повышение познавательной активности студентов и их вовлечение в научно-исследовательскую работу;

- развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую работу и ее результат;

- установление и развитие сотрудничества Витте с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями в целях координации усилий по совершенствованию системы обеспечения законных прав и интересов граждан;

- апробирование новых форм и методик преподавания;

- опосредованное привлечение к работе клиники филиала всех студентов старших курсов путем коллективного решения на аудиторных занятиях наиболее сложных и интересных с познавательной точки зрения ситуаций, являющихся предметом обращения граждан за правовой помощью.
6 Судебная практика применения норм о трудовом договоре
Может ли суд обязать работодателя заключить трудовой договор, если отказ претенденту в приеме на работу признан необоснованным• Обладает ли суд правом расторгать трудовой договор по требованию одной из его сторон• Когда срок действия трудового договора может быть продлен Судебная практика, в том числе высших судебных инстанций, не признается источником права, а относится к актам официального толкования и правоприменения.

В то же время судебный механизм рассматривается как один из наиболее действенных по совершенствованию законодательства. Анализ постановлений судов позволяет субъектам трудового права выстроить правильную позицию при защите своих интересов в суде. Рассмотрим некоторые результаты правоприменительной деятельности высших органов правосудия – Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, которые позволят обеспечить единообразие судебной практики в части применения правовых норм о трудовом договоре. Прием на работу Когда возникают трудовые отношения.

Трудовой кодекс предусматривает два различных порядка приема на работу в зависимости от того, когда происходит фактический допуск работника к работе. «Классическая» процедура, когда трудовой договор заключают и подписывают стороны, не всегда соблюдается на практике.

Зачастую работника принимают на работу до или вовсе без его оформления. Однако закон не освобождает работодателя от обязанности оформить все необходимые документы, а лишь меняет этапы процедуры приема на работу и устанавливает особенности. Так, ч. 2 ст. 67 ТК РФ предусматривает, что в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен, трудовые отношения возникают на основании фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.


Позиция суда1.Конституционный Суд РФ указал, что норма ч. 2 ст. 67 ТК РФ представляет собой дополнительную гарантию для работников, приступивших к работе с разрешения уполномоченного должностного лица, без заключения трудового договора в письменной форме, и призвана устранить неопределенность правового положения таких работников.Представитель работодателя. Трудовое законодательство не регламентирует процедуру фактического допуска работника к работе и не раскрывает понятия «представитель работодателя», который имеет право допустить его к работе.

Пробел в трудовом законодательстве следует преодолевать с помощью судебной практики. Ориентиром для судов при решении этого вопроса является постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 2).

Согласно п. 12 Постановления № 2 представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации либо ее локальными актами или в силу заключенного с ним трудового договора наделено полномочиями по найму работников.

Именно при таких условиях фактический допуск работника к работе с ведома или по поручению этого лица влечет возникновение трудовых отношений (ст. 16 ТК РФ). И на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с работником надлежащим образом.

Судебная практика2.Д. в иске указала, что была принята в ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш» на должность инспектора по кадрам, допущена к работе начальником управления кадров и в течение 12 дней выполняла свои обязанности, по истечении которых ей сообщили о прекращении трудовых отношений. Считая, что фактический допуск к работе является доказательством заключения с нею трудового договора, истица просила восстановить ее на работе, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. Отказывая в удовлетворении исковых требований, Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону указал, что обязанность доказать законность увольнения работника возлагается на работодателя, а в данном случае трудовой договор не был заключен, поэтому именно истица должна была представить доказательства, подтверждающие фактический допуск ее к работе. Таких доказательств суду представлено не было. Согласившись с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским