Файл: 1 Нормативноправовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами постановлениями Правительства рф приказами, инструкциями и т д.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- характеристика - официальный документ, который выдает администрация учреждения своему сотруднику;
- контракт - один из документов, отражающий условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.
При переводе студента в другое учебное заведение готовится академическая справка, в которой указываются пройденные им предметы, оценки по ним с указанием академических часов и т.д. Она печатается на бланке государственного образца и является документом строгой отчетности.
Для заседаний ученого совета, проводимых ежемесячно, готовится явочный лист, повестка дня. Ученый секретарь после заседания готовит протоколы и выписки из них. Также в обязанности ученого секретаря входит подготовка плана работы на год, утверждаемого на заседании данного органа.
На кафедре ежемесячно проводятся заседания кафедры по разработанным планам работы. В процессе заседания ведется протокол. Также на кафедре оформляются учебные и календарные планы, рабочие и учебные программы.
Ведение делопроизводства осуществляет канцелярия. Через нее проходит большая часть документов, обращающихся в вузе, происходит регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов.
Стадии прохождения входящих, исходящих и внутренних документов на факультете:
Входящие | прием и первичная обработка (канцелярия), предварительное рассмотрение (канцелярия), регистрация (канцелярия), рассмотрение документов руководителем (ректор университета, проректоры), доставка документов исполнителям (декану или зам. декана, зав. кафедрами), контроль исполнения (канцелярия), направление исполненного документа в дело (канцелярия) |
Исходящие | составление проекта документа (факультет, подразделения вуза), изготовление документа (деканат, кафедры факультета), визирование проекта документа, его согласование (подразделения вуза), подписание документа (ректор, проректоры), регистрация (деканат или канцелярия), отправка документа адресату (канцелярия) |
Внутренние | составление проекта документа и его согласование (факультет, подразделения вуза), визирование проекта документа (факультет, подразделения вуза), подписание (ректор, проректоры, декан), регистрация (канцелярия), размножение и доставка документа исполнителям (канцелярия), контроль исполнения (канцелярия), направление исполненного документа в дело (канцелярия) |
Любой входящий, исходящий, внутренний документ подлежит обязательной регистрации. Регистрация исходящих и внутренних документов происходит в день подписания, входящих - в день отправления. Все документы вуза оформляются на бланках.
Проекты приказов готовятся деканатом и отделом кадров. Чаще всего приказы подразделяются на приказы по основной деятельности, личному составу (сотрудников, студентов), административнохозяйственной деятельности.
Если в документе, поступившем в деканат, информация касается кафедр или студентов, то делается его ксерокопия, которая вывешивается на доску объявлений или передается на кафедры.
Внутренние документы появляются на свет в подразделениях вуза. Они подписываются руководителями подразделений или их заместителями.
Общая схема изготовления внутреннего документа
Подразделения вуза
(составление документа)
Подписание документа
(руководители подразделений)
Канцелярия
(регистрация, размножение)
Подразделения университета
(передача из канцелярии)
В последнее время в вузах особенной популярностью пользуются автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами. С их помощью можно организовать систему электронного документооборота, а также систему контроля выполнения заданий и нагрузки сотрудников. Они ставят целью сведение к минимуму перемещение бумаг. Однако полный отказ от бумажных документов невозможен по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера.
Если в учебном заведении большая часть документооборота совершается по компьютерной сети, возникает вопрос о хранении документов на электронных носителях.
Стержнем любой системы управления электронными документами является электронный архив, где документы находятся в процессе работы над ними и где они остаются до тех пор, пока содержащаяся в них информация представляет интерес.
Под электронным архивом понимается совокупность аппаратнопрограммных средств и технологий для создания хранилища электронных документов и обеспечения доступа к ним из систем управления электронными документами. Электронные документы - это все документы, созданные электронными средствами в виде текстовых или графических файлов.
К документам, сдаваемым в архив, относятся дела, требующие длительного (свыше 10 лет) и постоянного хранения, а также документы по личному составу:
- личные дела студентов и сотрудников;
- приказы по основной деятельности, личному составу;
- протоколы заседаний ученого совета и материалы к ним;
- протоколы заседаний ГЭК;
- планы и отчеты работы кафедр;
- протоколы заседаний кафедр и т.д.
Все вышеуказанные документы не могут быть переведены на электронный носитель, они требуют непосредственно физического воплощения.
Остальные же документы, указанные в номенклатуре дел, могут передаваться по системе организованного электронного документооборота. Они должны храниться в течение установленного в номенклатуре дел периода, в том подразделении, где находятся. Исходя из этого электронный архив может быть создан на одном из имеющихся серверов или храниться в самом подразделении. Это значительно сократит как занимаемые площади бумажными документами, так и затраты на сами расходные материалы.
Автоматизация документооборота - это внедрение ITсистемы, позволяющей автоматизировать процесс прохождения документов внутри вуза, создать электронный архив документов, контролировать согласование и исполнение договоров, приказов, распоряжений и др. документов.
Для того, чтобы автоматизировать документооборот, нужно иметь локальную сеть и приобрести программный продукт. Получится, что затраты на это будут включать:
стоимость построения и обслуживания локальной компьютерной сети;
стоимость программного продукта;
установку программы на сервер и на компьютеры, находящиеся в подразделениях университета и подключенные к сети;
обучение работе с программой.
Если учесть, что многие фирмы бесплатно предлагают вузам свои программные продукты в целях рекламы, то затраты представляются минимальными, а экономический эффект от их внедрения будет значительным.
3 Режим работы и порядком приёма граждан в Юридической клинике «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»
Прием ведется по согласованному с администрацией места размещения Клиники графику. Для клиники может быть предусмотрен перерыв в работе в связи с сессией или каникулами, о чем заблаговременно размещается на сайте филиала соответствующая информация.
1. Одной из важнейших целей создания Юридической клиники «Витте» (далее – ЮК или клиника) является оказание БЕСПЛАТНОЙ правовой помощи малоимущим и социально не защищенным слоям населения, не имеющим возможности обратиться за помощью к профессиональным адвокатам.
2. Обратиться за бесплатной правовой помощью имеют право нижеперечисленные граждане при предоставлении ими необходимых документов, подтверждающих их социальный статус:
- несовершеннолетние;
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители;
- студенты;
- безработные;
- малоимущие;
- военнослужащие;
- инвалиды 1, 2, 3 групп;
- инвалиды детства;
- участники ВОВ;
- пенсионеры;
- родитель, одиноко воспитывающий ребёнка;
- законные представители граждан, признанных недееспособными;
- студенты и сотрудники ВИТТЕ.
3. При наличии организационных и кадровых возможностей клиника может оказывать правовую помощь иным категориям граждан по вопросам социальной направленности, индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям и общественным объединениям.
4. Прием в Юридической клинике «Витте» осуществляют студенты 3-4 курсов Юридической школы ВИТТЕ под контролем и руководством преподавателей института.
5. Юридическая клиника «Витте» оказывает следующую правовую помощь:
– юридическая справка;
– юридическая консультация;
– оформление правовых документов (договоры, исковые заявления, жалобы и др.);
– представительство интересов граждан в судебных и иных органах;
– иные правовые услуги.
Юридическая клиника оказывает правовую помощь по следующим отраслям права:
– гражданское право;
– семейное право;
– жилищное право;
– трудовое право;
– наследственное право;
– административное право;
– уголовное право (исключительно дела частного обвинения: ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 116).
Юридическая клиника «Витте» не оказывает правовую помощь по не обозначенным выше уголовным делам.
6. Приём в юридической клинике осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым директором клиники. Прием осуществляется в рабочие дни. Продолжительность консультации, проводимой практикантами и стажерами, составляет два часа. В первую очередь принимаются ранее обращавшиеся граждане, приглашенные сотрудником клиники на определенное время. Во вторую очередь – впервые явившиеся согласно предварительной записи.
7. Дело клиента принимает вся юридическая клиника в целом. Поэтому в последующем оно может быть передано любому сотруднику клиники с обязательным уведомлением клиента об этом.
8. Процесс работы с клиентом в ЮК проходит в два этапа:
Первый этап — Первичный прием – это процедура первого приема клиента, во время которой рассматривается возможность рассмотрения представленного дела в клинике.
При первичном обращении в ЮК «Витте» студент-сотрудник клиники в процессе беседы знакомит клиента с правилами приема в ЮК, а также на основе полученной от него информации заполняет регистрационную карточку, где указывается фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, краткое содержание вопроса, на который клиент хотел бы получить ответ и т.п.
Детали делопроизводства клиники и оформления отчетов по стажировке и практике доводятся до сведения студентов во время инструктирования, проводимого юрисконсультом перед началом стажировки и практики.
Если дело принимается к рассмотрению в ЮК, то сотрудник проводит интервьюирование клиента и назначается время следующей встречи. В зависимости от сложности дела, интервал между первой и последующей встречами может составлять от 3 до 14 дней. Сроки рассмотрения дел устанавливаются директором клиники с учетом организационных возможностей клиники и могут быть разными для разных консультационных площадок. По общему правилу срок подготовки материала консультации для вопросов из электронной приемной составляет 7 календарных дней; для вопросов, полученных при очном приеме – 14 календарных дней.
Второй этап — непосредственно предоставление юридической помощи, в зависимости от сложности дела второй этап может состоять из нескольких встреч клиента и сотрудника клиники. При необходимости представительства интересов клиента в суде и иных органах клиент подписывает согласие на ведение его дела студентом ЮК.
9. В оказании юридической помощи может быть отказано на любой стадии оказания клиенту юридической помощи по следующим основаниям:
– клиент не принадлежит к категории лиц, указанных в п. 2 настоящих Правил;
– отсутствуют документы и обстоятельства, подтверждающие статус клиента;
– отсутствуют документы и обстоятельства, необходимые для оказания помощи;
– обращение не носит правового характера;
– обратившееся лицо ведет себя неэтично (нарушает общественный порядок, демонстрирует явное неуважение к сотрудникам клиники, предъявляет необоснованные претензии);
– клиент без уважительной причины не является на консультацию, не предупредив об этом сотрудника;
– если клиент нанимает себе адвоката или регулярно консультируется у других юристов по делу, которым занимается сотрудник ЮК;
– если результат оказываемой юридической помощи может касаться Юридической клиники;
– если данное дело касается близкого лица сотрудника клиники или лица, с которым сотрудник находится в серьезном личном конфликте;