Файл: 1 Нормативноправовая база, необходимая для консультирования граждан (федеральными законами постановлениями Правительства рф приказами, инструкциями и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- характеристика - официальный документ, который выдает администрация учреждения своему сотруднику;

- контракт - один из документов, отражающий условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

При переводе студента в другое учебное заведение готовится академическая справка, в которой указываются пройденные им предметы, оценки по ним с указанием академических часов и т.д. Она печатается на бланке государственного образца и является документом строгой отчетности.

Для заседаний ученого совета, проводимых ежемесячно, готовится явочный лист, повестка дня. Ученый секретарь после заседания готовит протоколы и выписки из них. Также в обязанности ученого секретаря входит подготовка плана работы на год, утверждаемого на заседании данного органа.

На кафедре ежемесячно проводятся заседания кафедры по разработанным планам работы. В процессе заседания ведется протокол. Также на кафедре оформляются учебные и календарные планы, рабочие и учебные программы.

Ведение делопроизводства осуществляет канцелярия. Через нее проходит большая часть документов, обращающихся в вузе, происходит регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов.

Стадии прохождения входящих, исходящих и внутренних документов на факультете:

Входящие

прием и первичная обработка (канцелярия),

предварительное рассмотрение (канцелярия),

регистрация (канцелярия),

рассмотрение документов руководителем (ректор университета, проректоры),

доставка документов исполнителям (декану или зам. декана, зав. кафедрами),

контроль исполнения (канцелярия),

направление исполненного документа в дело (канцелярия)

Исходящие

составление проекта документа (факультет, подразделения вуза),

изготовление документа (деканат, кафедры факультета),

визирование проекта документа, его согласование (подразделения вуза),

подписание документа (ректор, проректоры),

регистрация (деканат или канцелярия),

отправка документа адресату (канцелярия)

Внутренние

составление проекта документа и его согласование (факультет, подразделения вуза),

визирование проекта документа (факультет, подразделения вуза),

подписание (ректор, проректоры, декан),

регистрация (канцелярия),

размножение и доставка документа исполнителям (канцелярия),

контроль исполнения (канцелярия),

направление исполненного документа в дело (канцелярия)



Любой входящий, исходящий, внутренний документ подлежит обязательной регистрации. Регистрация исходящих и внутренних документов происходит в день подписания, входящих - в день отправления. Все документы вуза оформляются на бланках.

Проекты приказов готовятся деканатом и отделом кадров. Чаще всего приказы подразделяются на приказы по основной деятельности, личному составу (сотрудников, студентов), административно­хозяйственной деятельности.

Если в документе, поступившем в деканат, информация касается кафедр или студентов, то делается его ксерокопия, которая вывешивается на доску объявлений или передается на кафедры.

Внутренние документы появляются на свет в подразделениях вуза. Они подписываются руководителями подразделений или их заместителями.

Общая схема изготовления внутреннего документа

Подразделения вуза

(составление документа)

Подписание документа

(руководители подразделений)

Канцелярия

(регистрация, размножение)

Подразделения университета

(передача из канцелярии)

В последнее время в вузах особенной популярностью пользуются автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами. С их помощью можно организовать систему электронного документооборота, а также систему контроля выполнения заданий и нагрузки сотрудников. Они ставят целью сведение к минимуму перемещение бумаг. Однако полный отказ от бумажных документов невозможен по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера.

Если в учебном заведении большая часть документооборота совершается по компьютерной сети, возникает вопрос о хранении документов на электронных носителях.

Стержнем любой системы управления электронными документами является электронный архив, где документы находятся в процессе работы над ними и где они остаются до тех пор, пока содержащаяся в них информация представляет интерес.

Под электронным архивом понимается совокупность аппаратно­программных средств и технологий для создания хранилища электронных документов и обеспечения доступа к ним из систем управления электронными документами. Электронные документы - это все документы, созданные электронными средствами в виде текстовых или графических файлов.

К документам, сдаваемым в архив, относятся дела, требующие длительного (свыше 10 лет) и постоянного хранения, а также документы по личному составу:

- личные дела студентов и сотрудников;

- приказы по основной деятельности, личному составу;



- протоколы заседаний ученого совета и материалы к ним;

- протоколы заседаний ГЭК;

- планы и отчеты работы кафедр;

- протоколы заседаний кафедр и т.д.

Все вышеуказанные документы не могут быть переведены на электронный носитель, они требуют непосредственно физического воплощения.

Остальные же документы, указанные в номенклатуре дел, могут передаваться по системе организованного электронного документооборота. Они должны храниться в течение установленного в номенклатуре дел периода, в том подразделении, где находятся. Исходя из этого электронный архив может быть создан на одном из имеющихся серверов или храниться в самом подразделении. Это значительно сократит как занимаемые площади бумажными документами, так и затраты на сами расходные материалы.

Автоматизация документооборота - это внедрение ITсистемы, позволяющей автоматизировать процесс прохождения документов внутри вуза, создать электронный архив документов, контролировать согласование и исполнение договоров, приказов, распоряжений и др. документов.

Для того, чтобы автоматизировать документооборот, нужно иметь локальную сеть и приобрести программный продукт. Получится, что затраты на это будут включать:

стоимость построения и обслуживания локальной компьютерной сети;

стоимость программного продукта;

установку программы на сервер и на компьютеры, находящиеся в подразделениях университета и подключенные к сети;

обучение работе с программой.

Если учесть, что многие фирмы бесплатно предлагают вузам свои программные продукты в целях рекламы, то затраты представляются минимальными, а экономический эффект от их внедрения будет значительным.

3 Режим работы и порядком приёма граждан в Юридической клинике «ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"»
Прием ведется по согласованному с администрацией места размещения Клиники графику. Для клиники может быть предусмотрен перерыв в работе в связи с сессией или каникулами, о чем заблаговременно размещается на сайте филиала соответствующая информация.

1. Одной из важнейших целей создания Юридической клиники «Витте» (далее – ЮК или клиника) является оказание БЕСПЛАТНОЙ правовой помощи малоимущим и социально не защищенным слоям населения, не имеющим возможности обратиться за помощью к профессиональным адвокатам.


2. Обратиться за бесплатной правовой помощью имеют право нижеперечисленные граждане при предоставлении ими необходимых документов, подтверждающих их социальный статус:

- несовершеннолетние;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители;

- студенты;

- безработные;

- малоимущие;

- военнослужащие;

- инвалиды 1, 2, 3 групп;

- инвалиды детства;

- участники ВОВ;

- пенсионеры;

- родитель, одиноко воспитывающий ребёнка;

- законные представители граждан, признанных недееспособными;

- студенты и сотрудники ВИТТЕ.

3. При наличии организационных и кадровых возможностей клиника может оказывать правовую помощь иным категориям граждан по вопросам социальной направленности, индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям и общественным объединениям.

4. Прием в Юридической клинике «Витте» осуществляют студенты 3-4 курсов Юридической школы ВИТТЕ под контролем и руководством преподавателей института.

5. Юридическая клиника «Витте» оказывает следующую правовую помощь:

– юридическая справка;

– юридическая консультация;

– оформление правовых документов (договоры, исковые заявления, жалобы и др.);

– представительство интересов граждан в судебных и иных органах;

– иные правовые услуги.

Юридическая клиника оказывает правовую помощь по следующим отраслям права:

– гражданское право;

– семейное право;

– жилищное право;

– трудовое право;

– наследственное право;

– административное право;

– уголовное право (исключительно дела частного обвинения: ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 116).

Юридическая клиника «Витте» не оказывает правовую помощь по не обозначенным выше уголовным делам.

6. Приём в юридической клинике осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым директором клиники. Прием осуществляется в рабочие дни. Продолжительность консультации, проводимой практикантами и стажерами, составляет два часа. В первую очередь принимаются ранее обращавшиеся граждане, приглашенные сотрудником клиники на определенное время. Во вторую очередь – впервые явившиеся согласно предварительной записи.

7. Дело клиента принимает вся юридическая клиника в целом. Поэтому в последующем оно может быть передано любому сотруднику клиники с обязательным уведомлением клиента об этом.

8. Процесс работы с клиентом в ЮК проходит в два этапа:

Первый этап — Первичный прием – это процедура первого приема клиента, во время которой рассматривается возможность рассмотрения представленного дела в клинике.


При первичном обращении в ЮК «Витте» студент-сотрудник клиники в процессе беседы знакомит клиента с правилами приема в ЮК, а также на основе полученной от него информации заполняет регистрационную карточку, где указывается фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, краткое содержание вопроса, на который клиент хотел бы получить ответ и т.п.

Детали делопроизводства клиники и оформления отчетов по стажировке и практике доводятся до сведения студентов во время инструктирования, проводимого юрисконсультом перед началом стажировки и практики.

Если дело принимается к рассмотрению в ЮК, то сотрудник проводит интервьюирование клиента и назначается время следующей встречи. В зависимости от сложности дела, интервал между первой и последующей встречами может составлять от 3 до 14 дней. Сроки рассмотрения дел устанавливаются директором клиники с учетом организационных возможностей клиники и могут быть разными для разных консультационных площадок. По общему правилу срок подготовки материала консультации для вопросов из электронной приемной составляет 7 календарных дней; для вопросов, полученных при очном приеме – 14 календарных дней.

Второй этап — непосредственно предоставление юридической помощи, в зависимости от сложности дела второй этап может состоять из нескольких встреч клиента и сотрудника клиники. При необходимости представительства интересов клиента в суде и иных органах клиент подписывает согласие на ведение его дела студентом ЮК.

9. В оказании юридической помощи может быть отказано на любой стадии оказания клиенту юридической помощи по следующим основаниям:

– клиент не принадлежит к категории лиц, указанных в п. 2 настоящих Правил;

– отсутствуют документы и обстоятельства, подтверждающие статус клиента;

– отсутствуют документы и обстоятельства, необходимые для оказания помощи;

– обращение не носит правового характера;

– обратившееся лицо ведет себя неэтично (нарушает общественный порядок, демонстрирует явное неуважение к сотрудникам клиники, предъявляет необоснованные претензии);

– клиент без уважительной причины не является на консультацию, не предупредив об этом сотрудника;

– если клиент нанимает себе адвоката или регулярно консультируется у других юристов по делу, которым занимается сотрудник ЮК;

– если результат оказываемой юридической помощи может касаться Юридической клиники;

– если данное дело касается близкого лица сотрудника клиники или лица, с которым сотрудник находится в серьезном личном конфликте;