Файл: Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1339

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единственное исключение составляет тот случай, когда интересы общества явно требуют упоминания такого факта.

Отказываться от демонстрации либо описания в телеради­опрограммах чрезмерной жестокости и насилия.

Под демонстрацией либо описанием чрезмерной жес­токости и насилия в целях настоящей Хартии понима­ется излишне натуралистичный, неоправданно подроб­ный и шокирующий показ сцен умерщвления людей и жи-

404_____________________________________________________А.Г.Киселев
­вотных, издевательств над людьми и животными с ис­пользованием физического насилия, а также сцен послед­ствий преступлений, катастроф и стихийных бедствий с детальным изображением ранений, трупов, значитель­ных увечий, следов пыток, побоев и т. п.

Не злоупотреблять доверием других людей. Особенно вни­мательно подходить к интервьюированию детей и таких лиц, которые не в состоянии предвидеть последствий своих выска­зываний, могущих нанести вред их семейной, служебной и лич­ной жизни.

Считать несовместимой с журналистской этикой сенсаци­онную подачу материалов об открытиях и достижениях в облас­ти медицины, могущих вызвать у телезрителей и радиослуша­телей неоправданные' надежды или опасения.

Язык

Стремиться к чистоте, правильности и образности русско­го языка в телерадиоэфире, отказу от неоправданного упот­ребления ненормативной лексики и жаргонных выражений.
Действия, несовместимые

с нормами цивилизованной журналистики

Обнародование информации не должно ставиться в зави­симость от политических, коммерческих и иных интересов тре­тьих лиц.

Недопустима деятельность журналистов, направленная на лоббирование интересов политических или коммерческих орга­низаций, общественных объединений, иных организаций и граж­дан, ведущая к искажению (подмене) объективной информации.

Недопустима любая реклама под видом объективной ин­формации.

Сотрудники телерадиокомпаний не вправе получать от за­интересованных лиц или организаций какие-либо подарки, пре­имущества, льготы или иные подношения в связи с исполнени­ем своих профессиональных обязанностей.


Журналист не вправе использовать в личных корыстных интересах, а также в интересах третьих лиц информацию, став­шую ему известной в связи с выполнением профессиональных обязанностей.

Недопустима организация информационных кампаний по целенаправленной дискредитации граждан и организаций.

Теория и практика массовой информации____________________________405
Недопустимо получение информации обманным путем, а также путем запугивания или подкупа.

Недопустимо распространение информации в форме, мо­гущей вызвать панику, массовые волнения и беспорядки, сбои в функционировании жизненно важных систем общества.

Устанавливая вышеприведенные правила и ограничения, подписавшие Хартию обязуются следовать им неуклонно и в полном объеме.

Для контроля за реализацией положений настоящей Хар­тии учреждается Общественный вещательный Совет.

Положение об Общественном вещательном Совете, его рег­ламент и персональный состав утверждаются специальным до­говором.

Сторонники настоящей Хартии обязуются добровольно, в полном объеме и в указанные сроки выполнять решения и ре­комендации Общественного вещательного Совета и незамедли­тельно информировать своих зрителей и слушателей о состояв­шемся решении и его исполнении.

Настоящая Хартия открыта для присоединения к ней всех вещательных организаций Российской Федерации, согласных с ее положениями и признающих юрисдикцию Общественного вещательного Совета.
* * *

Хартия телерадиовещателей была подписана весной 1999 г. представителями ведущих телекомпаний России, как столич­ных, так и региональных. Но из документа оказался исключен важный пункт — о недопустимости получать подарки и прочие подношения. Это требование, видимо, показалось чрезмерным.

Осенью 1999 г. и весной 2000 г. в ходе предвыборных кампа­ний начались «информационные войны» между телеканалами, принадлежавшими разным владельцам; грубо нарушался прин­цип, заявленный в Хартии, о недопустимости кампаний по дис­кредитации граждан Из предвыборной «гонки» были выбиты весь­ма заметные фигуры. Телекритики в отчаянии писали, что круп­но оплачиваемые телеведущие — «информационные киллеры» — убивают саму профессию журналиста, уважение к ней. Это сказано слишком сильно, однако урон общему престижу ТВ нанесен существенный.

Приложение 2



Меморандум руководства «Радио Свобода» от 19 января 1971 г.
«Несмотря на то, что наша аудитория состоит из слушате­лей с образованием выше среднего, предпочитающих информа­цию и идеи больше, чем развлечение, мы не можем ожидать, что они станут настраивать свой аппарат на прием «Радио Сво­бода», если наши программы будут скучны, многословны, трудны для понимания. Нижеследующие «надо» и «нельзя» являются выводом из ряда предложений улучшения техники изложения, выдвинутых сотрудниками PC.

  1. Текст «Радио Свобода» должен выявлять способность ав­тора ясно думать. Аргументы, которые он хочет привести в подтверждение своей точки зрения, должны быть простыми и ясными и убедительно приводить к заключительному выводу. Логично построенное предложение позволяет сделать вывод самому слушателю.

  2. Избегайте сложного синтаксиса, цветистого стиля, зло­употребления эпитетами, придаточными предложениями. Пиши­те, как вы говорите, — говорите, а не ораторствуйте. Очень важно придерживаться разговорного стиля.

  3. Повторяйте ключевые слова, употребляйте простые вы­ражения, помогая этим слушателю понять вас. Забудьте о сло­ве «текст» и замените его словом «разговор», поскольку вы пишете для слуха, а не для глаза.

  4. Пользуйтесь фразами различной длины, но в ритме аб­заца. Ритм важен. Для сохранения правильного на слух ритма изложения целесообразно прочесть вслух написанное.

  5. Никогда не считайте, что слушатель имел возможность прослушать другие передачи вашей серии. Каждый текст дол­жен быть самостоятелен. Писатель Г. Беллок сказал: сперва я говорю им, что я хочу им сказать; затем я говорю им это; и потом я говорю им, что я сказал. Хотя это и кажется повторе­нием, но это разумный принцип для радиопередач.

  6. В передаче должно быть минимальное количество тем, идеально только одна — иначе легко привести слушателя в замешательство.



Теория и практика массовой информации____________________________407


  1. В тоне и манере передач не должно быть никакой злобы. Дружелюбие — это ключ к взаимопониманию, и оно должно проводиться по отношению к слушателю во всех передачах. Авторы должны представлять себя собеседниками в гостях у каждого отдельного слушателя.

  2. Авторам и дикторам следует считать, что слушатели так же интеллигентны, как и они сами, и единственная разница между пишущим и слушающим состоит в том, что первый име­ет доступ к большей информации, чем второй.

  3. Обращайтесь к одному слушателю, самое большее к двум или трем, а не к толпе. Не читайте лекций и не произносите речей.


  1. Следует всегда принимать во внимание, что среди на­ших слушателей есть люди различных взглядов и убеждений: противники режима, члены партии, лица с неопределившимися политическими взглядами, верующие, атеисты и т. д. В тексте не должно предполагаться, что слушатель непременно разде­ляет наши убеждения. Он может и не быть согласен с тем, что «коммунизм плох», что кремлевские правители бездарны и глу­пы, что советская система не годится и т.п. Авторы должны давать возможность слушателям составить свое мнение посред­ством той информации, которую мы им сообщаем.

  2. Дружелюбность к слушателю требует живости. Боль­шинство тем PC серьезны и требуют серьезного подхода, и тем не менее следует помнить, что, если это уместно, юмор мо­жет оживить разговор и помочь установить лучший контакт. Юмор никогда не должен переходить в насмешку над советс­кой политикой и бытом советских граждан.

  3. Тексты должны переходить от частного к общему».


Приложение 3
Основные даты развития радиотехники
Предыстория (1600—1894)

1600 — первые исследования электрических и магнитных явлений (У. Гильберт, Англия)

1650 — изобретена электростатическая машина (О. Герике, Германия)

1678 — разработана волновая теория света (X. Гюйгенс, Голландия)

1729 — открыто явление электропроводности (С. Грэй, Великобритания) 1745— создан электрический конденсатор (Э. Клейст, Германия, и независимо П. Мушенбрук, Голландия)

1791 — открыт физиологический индикатор электричес­ких воздействий (животные ткани) (Л. Галъвани, Италия)

1799 — изобретен электрохимический источник постоян­ного тока («вольтов столб») (А. Вольта, Италия)

1802 — получена электрическая дуга (В.В. Петров, Россия)

1820 — установлено магнитное действие электрического тока (X. Эрстед, Дания);

— открыто взаимодействие электрических токов (А. Ам­пер, Франция)

1827 — сформулирован основной закон электрической цепи, названный законом Ома (Г. Ом, Германия)

1834 — открыто электромагнитное поле (М. Фарадей, Ве­ликобритания)

  1. — изобретена индукционная катушка (Н. Каллан, Ве­ликобритания); известна под названием катушки Румкорфа, созданной в 1851 г. Г. Румкорфом, Франция, независимо от Каллана

  2. — изобретен электромагнитный телеграфный аппарат с записью сигналов на бумажной ленте (С. Морзе, США; позже он предложил телеграфный код в виде коротких и длинных посылок, известный под названием азбуки Морзе)


1842 — открыт колебательный характер искрового разря­да (Д. Генри, США)

1847 — сформулированы закономерности протекания элек­трического тока в разветвленных цепях (правила Кирхгофа) (Г. Кирхгоф, Германия)

1859 — открыты электронные (катодные) лучи (Ю. Плюккер, Германия)

1865 — создана теория электромагнитного поля (Д. Макс­велл, Великобритания);

Теория и практика массовой информации____________________________409
— основан Международный телеграфный союз (с 1932 г. — Международный союз электросвязи)

1874 — открыта односторонняя электропроводимость по­лупроводниковых материалов (К. Браун, Германия)

  1. — изобретен электромагнитный телефон (А. Белл и независимо И. Грэй, США)

  2. — создан фонограф — прибор для механической за­писи и воспроизведения звука (Т. Эдисон, США)

1878 — изобретен угольный микрофон (Д. Юз, США)

  1. — проведены опыты звуковой стереофонической про­водной трансляции (К. Адер, Франция)

  2. — создана система беспроводной низкочастотной элек­трической связи (А. Далбер, США)

1887 — открыт способ излучения электромагнитных волн
передатчиком с искровым генератором, и вибраторной антенной
(Г. Герц, Германия); передатчик Герца был использован в аппаратуре радиосвязи первого поколения;

  • изобретен индикатор электромагнитных колебаний с ис­кровым детектором и рамочной антенной (Г. Герц, Германия);

  • создан граммофон — прибор для механической записи и воспроизведения звука с дисковым звуконосителем (Э. Берлинер, США)

  1. — создан фотоэлемент с внешним фотоэффектом (А. Риги, Италия, и независимо А.Г. Столетов, Россия)

  2. — созданы электромашинные генераторы переменно­го тока высокой частоты (Э.Томсони независимо И. Тесла, США)

  3. — создан детектор электрических колебаний на ос­нове металлического порошка, впоследствии названный коге­рером (Э. Бранли, Франция)

Первые шаги (1895—1920)

1895 — созданы аппараты для приема электромагнитных сигналов на основе когерерных индикаторов (А.С. Попов, Рос­сия, и независимо Г. Маркони, Италия)

1898 — изобретен прибор для магнитной записи электри­ческих сигналов на стальную проволоку