Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а учащиеся размещают свои работы на лестнице по своему выбору с помощью магнитов или стикеров. Каждый ученик объясняет, почему он поставил себя на выбранную ступень лестницы. | Хорошо! Старайся! | | ||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | |||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Похвальные слова». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | |||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №10
Раздел | Слово за словом (сквозные темы «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Клавиатурный тренажер |
Цели обучения | 2.2.1.1 набирать текст на клавиатурном тренажере |
Цели урока | Для всех учеников: описывает свою школу устно и набирает описание на клавиатуре. Для большинства учеников: |
| называет программное обеспечение, дающее возможность научиться быстрой печати на клавиатуре. Для некоторых учеников: организует управление спрайтом с клавиатуры. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресур сы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Зеркало». Учащиеся объединяются в пары и становятся друг против друга (или сидят за партой). Один из них совершает различные движения руками, ногами, телом, лицом, а другой ученик повторяет их, как в зеркале: то, что первый делает вправо, он делает влево, и наоборот. Через минуту ученики меняются ролями. (Эта играсоздает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) Разбивканагруппы:метод «Квартет». Ученики в классе получают листочки со словами «папа», «мама», «ребенок», «друг» и делятся на 4 группы в соответствии с полученными листочками. Они также делают в группе общеразвивающие упражнения, исполняя куплет одной песни об отце, матери, ребенке, друге. Цель: сравнять всех, вовлекая учащихся, сближая их друг с другом. Эффективность: пробуждается ученическое братство и сотрудничество. | |||
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы то, что они узнали. |
| Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода «Большой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. |
ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (ПУ:Т) Работа сучебником. Метод «ДЖИГСО». | Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до 4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии с его номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся группируются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста № 1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения. | Читает и знакомится с текстом новой темы. Обсуждает в группе. Задают друг другу вопросы и восполняют пробелы. Цель: обсудить тему в группах и работать разными способами. Отправлять представителей в другие группы для обсуждения их работы, обмена идеями, развития сотрудничества. Эффективность: ведет к единству, дается возможность делиться знаниями со сверстниками, обсуждать тему, анализировать ключевые идеи. | Группы оценивают | | |
друг друга, основываясь на активности в классе, используя метод «Большой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | | ||||
| (ПУ: И) Практическая работа. Можно сделать упражнения из учебника, предназначенные для выполнения с использованием клавиатуры, с помощью учителя. | | |||
| (Г) Метод «Кластер». Групповую работу защищают, отражая окончательные идеи на постере. Работа в группе. Что нужно сделать, чтобы набратьтекст на клавиатуре быстро и без ошибок? Составьте три тренажерных задания. Дайте объяснение. | Дескрипторы: может сказать, что нужно сделать, чтобы быстро набрать текст на клавиатуре. Может сказать, что нужно сделать, чтобы печатать без ошибок на клавиатуре. Составляют три тренажерных задания. Дают объяснение. | Члены команды оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | | |
| (П) Работа в паре. Даны сведения о нажатии клавиш на клавиатуре. Используйте и найдите последовательность набранных букв. Например, 3А2р2а = АААрраа. Нажмите 3 раза А. Нажмите 2 раза р. Нажмите 2 раза а. | Цель: обобщать и формулировать связь между идеями и информацией. Эффективность: формулирует вопросы о взаимосвязи темы, ищет ответы на них, собирает идеи. Дескрипторы: в паре знакомится и обсуждает задание. Находит последовательность набранных букв с использованием заданного правила. | Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец» в зависимости от уровня выполнения задания. Отлично! Хорошо! Старайся! | | |
| (И) Индивидуальная работа. Какие слова появляются при последовательном нажатии следующих клавиш? | Дескрипторы: находит правильную последователь- ность клавиш под номером 1. Находит правильную последовательность клавиш под номером 2. | Учащиеся оцениваютсебя, используя метод «Большой палец», в соответствии с выполнением задания. Отлично! Хорошо! Старайся! |
Конец урока | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель оценивает | ||
31-45 мин | (И) Метод «Самолет». | активных учащихся с | ||
| Ученики делают бумажный самолетик и | помощью метода | ||
| записывают новые знания, полученные | «Большой палец». | ||
| на уроке, на одном крыле самолета. А на | Отлично! | ||
| втором крыле пишут ответ на вопрос: | Хорошо! | ||
| «Почему мы должны печатать быстро и | Старайся! | ||
| без ошибок на клавиатуре?». Самолет | Цель: собирая идеи, | ||
| отправляется в произвольном | предоставляет | ||
| направлении. Ученик, к которому | письменную обратную | ||
| прилетит самолет, читает текст на | связь. | ||
| крыльях самолета и представляет его | Эффективность: идеи | ||
| одноклассникам. | обсуждаются и | ||
| | обобщаются. | ||
Дифференциация – Какими способами | Оценка – Как вы | Соблюдение здоровья | ||
вы больше всего хотите оказывать | планируете | и техники | ||
поддержку? Какие задачи вы ставите | проверить усвоение | безопасности | ||
перед одаренными учениками? | материала | | ||
| учащимися? | | ||
Диалог и поддержка», «Задание», | Метод | Технологии | ||
«Классификация». | «Большой палец». | сохранения здоровья. | ||
Дифференциация включает выбор | | Использование | ||
заданий, ожидаемый результат | | бодрящих упражнений | ||
конкретного ученика, индивидуальную | | и активные виды | ||
поддержку ученика, разработку учебных | | работы в классе. | ||
материалов и ресурсов с учетом | | На этом уроке | ||
индивидуальных способностей ученика. | | соблюдаются | ||
| | правила техники | ||
| | безопасности. | ||
Общая оценка | ||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? | ||||
1: | ||||
2: | ||||
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? | ||||
1: | ||||
2: | ||||
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников | ||||
и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? | ||||
1: | ||||
2: |
Урок №11
Раздел | Слово за словом (сквозные темы «Моя школа», «Мой родной край») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Набор текста с помощью клавиатуры |
Цели обучения | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывают об особенностях своего класса. Для большинства учеников: знают, как набрать составленное предложение и сохранить его на компьютере. Для некоторых учеников: организуют управление спрайтом с клавиатуры. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рыба, птица, зверь». Цель:Ведущий подходит к игрокам и просто говорит: «рыба, птица, зверь», а когда он подходит к одному из игроков, он повышает голос и громче говорит: «Рыба!» (или зверь, птица). В этот момент игрок должен сразу же назвать любую рыбу (птицу или зверя), которую он знает. Если он не может назвать, то должен покинуть игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. (Эта игра создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) Разбивка на группы: метод «Группировка по именам». Напишите имена учащихся на палочках для мороженого и выберите их случайным образом. Напишите числа 1, 2, 3 на мяче или на партах с количеством учеников или количеством мест в классе. 1-ягруппа;2-ягруппа:3-ягруппа. | |||
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм» | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы. |
программы для набора текста? | Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Аплодисменты». | |