Файл: Вопрос кп как отрасль российского права понятие, предмет и методы правового регулирования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 506
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выборах 2011 года было предусмотрено предоставление также 1-2 мандатов партиям, набравшим от 5 до 7 % голосов (на практике столько голосов не набрала ни одна партия). В октябре 2011 года были приняты поправки, понижающие барьер до 5 % с 1 января 2013 года.[6] Предполагалось, что эта норма будет задействована начиная с выборов 2016 года.[7], однако в 2014 году был принят новый избирательный закон (см. выше), который также предусматривает пятипроцентный проходной барьер (п. 7. ст. 88 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ), а в отдельных случаях допускает к распределению мандатов и списки, из числа не прошедших этот барьер (п.п. 8 и 9 ст. 88)[5].
После подведения итогов голосования происходит распределение депутатских мандатов — перевод процента голосов, полученных в ходе выборов, в места в парламенте.[8] Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам, при этом используется метод Хэйра-Нимейера.[9]
Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте. Те места, на которые могли бы претендовать эти партии, перераспределяются между партиями-победительницами, увеличивая их присутствие в Государственной думе. Перераспределение происходит пропорционально долям голосов, полученных на выборах. Таким образом, голоса избирателей, голосовавших за партии-аутсайдеры достаются партиям-победительницам, хотя им и не предназначались. Однако, несмотря на перераспределение голосов партий, не прошедших процентный барьер, в пользу преодолевших процентный барьер партий, эти голоса не изменяют процентного соотношения голосов партий прошедших процентный барьер, что фактически равнозначно, как если бы перераспределенные голоса совсем не учитывались при подсчете мест в государственной думе.
Структура Государственной думы
Структура Государственной думы включает руководство (председатель Государственной
думы и егозаместители), депутатские объединения (фракции и депутатские группы), также комитеты и комиссии.Председатель Государственной думы избирается большинством голосов от общего числа депутатовГосударственной думы при тайном голосовании на весь срок полномочий данного созыва. ПредседательГосударственной думы ведет заседания палаты, ведает вопросами внутреннего распорядка, организуетработу Совета Государственной думы, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата думы,назначает и увольняет руководителей аппарата, представляет думу во взаимоотношениях с президентом,правительством, Советом федерации, подписывает постановления Государственной думы. Числозаместителей председателя определяется решением Государственной думы. Заместители председателядумы избираются большинством голосов от общего числа депутатов. Они замещают председателя вовремя его отсутствия, по поручению председателя ведут заседания
палаты, координируют деятельностькомитетов и комиссий Государственной думы.
Из числа депутатов формируются комитеты и комиссии Государственной думы. Думские комитеты готовятзаконопроекты к рассмотрению Государственной думой; заключения по законопроектам, поступившим нарассмотрение Государственной думы; запросы в Конституционный суд; организуют проводимыеГосударственной думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующимразделам проекта федерального бюджета. В комитетах обязаны состоять все депутаты, кромепредседателя Думы, его заместителей, руководителей депутатских фракций и групп. Государственная думаможет создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретнойзадачей. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется думой, но не может быть,как правило, менее 12 и более 35 депутатов. Традиционно наиболее
многочисленным является комитет побюджету, наименьшая численность депутатов отмечена в комитетах, созданных по требованиямконкретных фракций и групп (комитет по геополитике в Государственной думе первого и второго созывов,созданный по инициативе ЛДПР, комитет по делам ветеранов, созданный по инициативе КПРФ).
Для предварительного рассмотрения организационных вопросов деятельности думы создан СоветГосударственной думы. В состав Совета Государственной думы с правом решающего голоса входятпредседатель думы и руководители депутатских объединений. Совет Государственной думы формируетпрограмму законопроектной работы на текущую сессию; готовит проект порядка работы Государственнойдумы на очередное заседание; созывает в соответствии с законом внеочередные заседания палаты иопределяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Государственной думыответственным за подготовку
законопроекта, определяет срок подготовки отзывов, предложений изамечаний (поправок) к законопроекту; принимает решение о проведении парламентских слушаний.Государственная дума вправе отменить решение Совета Государственной думы.
Депутаты, прошедшие в Государственную думу по списку одной политической партии, составляют однуфракцию. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и его заместителей. В составефракции численностью более ста депутатов Государственной думы могут создаваться внутрифракционныегруппы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов. Руководителемвнутрифракционной группы является заместитель руководителя фракции. Депутат Государственной думывправе состоять только в одной фракции. В случае выхода депутата из состава фракции его полномочияпрекращаются.
По предложению фракций избираются председатели и заместители председателей
Распределение мест
После подведения итогов голосования происходит распределение депутатских мандатов — перевод процента голосов, полученных в ходе выборов, в места в парламенте.[8] Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам, при этом используется метод Хэйра-Нимейера.[9]
Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте. Те места, на которые могли бы претендовать эти партии, перераспределяются между партиями-победительницами, увеличивая их присутствие в Государственной думе. Перераспределение происходит пропорционально долям голосов, полученных на выборах. Таким образом, голоса избирателей, голосовавших за партии-аутсайдеры достаются партиям-победительницам, хотя им и не предназначались. Однако, несмотря на перераспределение голосов партий, не прошедших процентный барьер, в пользу преодолевших процентный барьер партий, эти голоса не изменяют процентного соотношения голосов партий прошедших процентный барьер, что фактически равнозначно, как если бы перераспределенные голоса совсем не учитывались при подсчете мест в государственной думе.
Структура Государственной думы
Структура Государственной думы включает руководство (председатель Государственной
думы и егозаместители), депутатские объединения (фракции и депутатские группы), также комитеты и комиссии.Председатель Государственной думы избирается большинством голосов от общего числа депутатовГосударственной думы при тайном голосовании на весь срок полномочий данного созыва. ПредседательГосударственной думы ведет заседания палаты, ведает вопросами внутреннего распорядка, организуетработу Совета Государственной думы, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата думы,назначает и увольняет руководителей аппарата, представляет думу во взаимоотношениях с президентом,правительством, Советом федерации, подписывает постановления Государственной думы. Числозаместителей председателя определяется решением Государственной думы. Заместители председателядумы избираются большинством голосов от общего числа депутатов. Они замещают председателя вовремя его отсутствия, по поручению председателя ведут заседания
палаты, координируют деятельностькомитетов и комиссий Государственной думы.
Из числа депутатов формируются комитеты и комиссии Государственной думы. Думские комитеты готовятзаконопроекты к рассмотрению Государственной думой; заключения по законопроектам, поступившим нарассмотрение Государственной думы; запросы в Конституционный суд; организуют проводимыеГосударственной думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующимразделам проекта федерального бюджета. В комитетах обязаны состоять все депутаты, кромепредседателя Думы, его заместителей, руководителей депутатских фракций и групп. Государственная думаможет создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретнойзадачей. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется думой, но не может быть,как правило, менее 12 и более 35 депутатов. Традиционно наиболее
многочисленным является комитет побюджету, наименьшая численность депутатов отмечена в комитетах, созданных по требованиямконкретных фракций и групп (комитет по геополитике в Государственной думе первого и второго созывов,созданный по инициативе ЛДПР, комитет по делам ветеранов, созданный по инициативе КПРФ).
Для предварительного рассмотрения организационных вопросов деятельности думы создан СоветГосударственной думы. В состав Совета Государственной думы с правом решающего голоса входятпредседатель думы и руководители депутатских объединений. Совет Государственной думы формируетпрограмму законопроектной работы на текущую сессию; готовит проект порядка работы Государственнойдумы на очередное заседание; созывает в соответствии с законом внеочередные заседания палаты иопределяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Государственной думыответственным за подготовку
законопроекта, определяет срок подготовки отзывов, предложений изамечаний (поправок) к законопроекту; принимает решение о проведении парламентских слушаний.Государственная дума вправе отменить решение Совета Государственной думы.
Депутаты, прошедшие в Государственную думу по списку одной политической партии, составляют однуфракцию. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и его заместителей. В составефракции численностью более ста депутатов Государственной думы могут создаваться внутрифракционныегруппы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов. Руководителемвнутрифракционной группы является заместитель руководителя фракции. Депутат Государственной думывправе состоять только в одной фракции. В случае выхода депутата из состава фракции его полномочияпрекращаются.
По предложению фракций избираются председатели и заместители председателей