Файл: Отчет о работе за 20162018 года старшей медицинской сестры гастроэнтерологического отделения.doc
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1534
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения о профессиональном образовании
2. Общая характеристика учреждения здравоохранения.
2.1. Характеристика медицинской организации
2.2. Характеристика гастроэнтерологического отделения
2.3. Статистический анализ работы отделения
3. Организация работы старшей медсестры отделения
3.1. Организация рабочего места
3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры
3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи
3.4. Работа с персоналом отделения
3.5. Организация документооборота старшей медсестры
5. Наставничество. Педагогическая деятельность.
6. Обобщение и представление опыта своей работы на мероприятиях различного уровня
7. Непрерывное самообразование
3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи
Контроль как управленческий элемент очень важен для эффективного функционирования отделения. Контроль качества медицинской помощи является обязательным и важнейшим элементом управленческой деятельности медицинской сестры – организатора.
Существуют плановые и внеплановые контроли. Плановый контроль – время проведения и участки проведения зафиксирован в моем плане работы на месяц/год и он заранее доводится до сведения подчинённых. Внеплановый контроль также планируется, но сроки и цели контроля не доводятся до сведения работников.
По времени проведения контроля выделяется предварительный, текущий и заключительный контроль. Предварительный контроль я осуществляю до фактического начала работы персонала для предупреждения неверных или необоснованных решений, провожу проверку готовности сестринского и прочего персонала отделения к выполнению своих должностных обязанностей.
Предварительный контроль включает проверку:
1. готовности отделения к оказанию сестринской помощи пациентам: чистота и порядок во всех помещениях отделения, обеспеченность медицинских сестер всем необходимым для выполнения ими своих обязанностей;
2. готовности пациентов к сложным диагностическим исследованиям, операциям;
3. своевременности явки на работу медицинских сестер и прочего персонала, передача смены;
4. готовности пациентов и необходимых документов к выписке из стационара или к переводу в другие отделения (стационары) и т. д.
Текущий контрольпровожу в процессе работы, с целью своевременного выявления отклонений препятствующих исполнению профессиональных обязанностей персоналом качественно и в полном объеме. При осуществлении текущего контроля основное внимание уделяю следующим вопросам:
1. соблюдению сестринским и прочим персоналом правил внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов;
2. своевременности и правильности выполнения палатными медицинскими сестрами необходимых мероприятий по осуществлению сестринского ухода, особенно за тяжелобольными и лежачими пациентами
;
3. своевременности и правильности выполнения сестринских манипуляций палатными и процедурной медицинскими сестрами;
4. своевременности и правильности выполнения работы по организации питания и кормлению пациентов.
Заключительный контролья провожу в конце рабочего дня или по завершению каких-либо работ. Данный вид контроля дает мне информацию, необходимую для планирования и способствует мотивации. При осуществлении заключительного контроля я делаю акцент на следующих вопросах:
1. удовлетворенность пациентов и их родственников качеством сестринского ухода и отношением медицинских сестер к пациентам;
2. наличие различных осложнений у пациентов после выполнения сестринских манипуляций;
3. случаи возникновения ИСМП в отделении, особенно по вине сестринского персонала;
4. статистические показатели работы отделения и отдельных средних медицинских работников;
5. правильность, полнота и своевременность ведения учетной и отчетной документации сестринским персоналом отделения;
6. оценка критериев эффективности работы персонала
При проведении контроля использую следующие методы контроля:
1) обходы всех помещений и служб отделения;
2) комплексная проверка всех разделов работы медицинских сестер и прочего персонала;
3) проверка отдельных разделов работы медицинских сестер и прочего персонала;
4) проверка правильности выполнения сестринских манипуляций, работы с лекарственными средствами, соблюдения правил предупреждения ИСМП и др.;
5) анкетирование и интервьюирование медицинских сестер и прочего персонала, пациентов и их родственников;
6) разбор жалоб и заявлений пациентов и их родственников на работу сестринского и прочего персонала;
7) разбор конфликтных ситуаций, возникающих в трудовом коллективе, с участием сестринского и прочего персонала;
8) индивидуальные собеседования с медицинскими сестрами и прочим персоналом отделения.
Благодаря контролю я имею возможность не только своевременно получать информацию о деятельности персонала отделения, но и оценивать качество и эффективность работы каждого подчиненного.
Анализ выявленных нарушений в ходе проведенных контролей и мероприятия по устранению представлен в таблице 6.
Таблица 6. Анализ проведенного контроля качества работы сотрудников отделения
Контролируемые параметры | Кол-во выявленных нарушений | Принятые меры при выявлении нарушений | | ||||||
2016 | 2017 | 2018 | | ||||||
Соблюдение правил внутреннего распорядка | 4 | 3 | 1 | Опоздания, невыход на работу без уважительной причины Беседа индивидуальная, предупреждение, при повторном нарушении – штраф при распределении стим. выплат | | ||||
Соблюдение санитарно-гигиенического режима | 5 | 4 | 1 | Несоблюдение графика проведения ген.уборок, непромаркированные емкости для дезинфекции Внеплановые учебы со сан-гиг. режиму, дезинфекции поверхностей и ИМН | | ||||
Производственный контроль (данные бак. лаборатории) | 1 | 0 | 0 | Плесневые грибы Была произведена ротация дезинф. средств | | ||||
Возникновение ИСМП по вине мед.сестер | 1 | 0 | 1 | Пролежни, КАИК Выяснены причины возникновения Проведена учеба по профилактике пролежней (ГОСТ Р 56819-2015 «Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель профилактики пролежней»), профилактика КАИК, внедрение СОП по уходу за сосудистыми катетерами | | ||||
Соблюдение фарм. порядка | 2 | 3 | 1 | Нарушены правила выдачи таблетированных лекарственных форм Проведена учеба по правилам получения, хранения и выдачи лекарственных средств При повторном нарушении – штраф при распределении стим. выплат | | ||||
Ведение медицинской документации | 6 | 3 | 2 | На посту – журнал кварцевания, журнал влажности, темп.листы, листы назначения Проц.кабинет – журнал кварцевания, журнал аварийных ситуаций Проведена тех.учеба по правилам и своевременности заполнения обязательной документации | | ||||
Организация питания пациентов | 0 | 1 | 2 | Нарушен контроль за передачами пациентам, неправильно написан порционник Индивидуальные беседы по замечаниям. | | ||||
Замечания со стороны зав.отделения | 2 | 1 | 4 | Не своевременное выполнение назначений врача Индивидуальные беседы по замечаниям. В 2018 году – замечания новому сотруднику, неоднократно проводились беседы и обучения, был оштрафован при распределении стимул.выплат | | ||||
Замечания при проведении административных обходах, обходах дежурных администраторов | 1 | 0 | 3 | В 2018 году – замечания новому сотруднику, неоднократно проводились беседы и обучения, был оштрафован при распределении стимул.выплат |
По результатам проведенного контроля за месяц я подвожу итоги, учитывая мнение всех участников лечебного процесса и администрации. В конце месяца на общем собрании отделения я докладываю обо всех дефектах в работе среднего медицинского и прочего персонала, разбираем случаи выявленных нарушений и недостатков в работе каждого сотрудника, также я разъясняю, за что и насколько снижена бальная оценка работы сотрудника. С 2016 года в нашей медицинской организации разработаны и внедрены критерии качества и эффективности работы для медицинских сестер и прочего персонала по балльной шкале, которые позволяют объективно оценить деятельность каждого сотрудника.
3.4. Работа с персоналом отделения
Одной из функциональных обязанностей старшей медсестры структурного подразделения является организация работы по повышению квалификации и участие в обучении сестринского и прочего персонала, создание условий для постоянного повышения квалификации, прохождения аттестации и сертификации.
Формирование общих и профессиональных компетенций осуществляется при обучении на внутрибольничных мероприятиях для средних медицинских работников медицинской организации, а обучение палатных и процедурных медицинских сестер проводится старшей медсестрой непосредственно в отделении.
При планировании обучения персонала учитываю, что имеются обязательные учебы-инструктажи, которые необходимо проводить в течение года, и занятия с персоналом отделения с учетом специфики отделения. В конце года составляю примерный план-график занятий с персоналом на год (рис. 4) и темы занятий для медицинских сестер (табл. 7)
Рисунок 4. План-график обучения персонала на 2017 год
Таблица 7. Планирование учебы со средним медицинским персоналом
Тема учебы | Кратность проведения | Кто проводит | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Инструктаж по работе с опасными медицинскими отходами | 1 раз в квартал | Старшая м/с | | |
Инструктаж по охране труда | 1 раз в полгода | Зав.отдел. и ст. м/с | | |
Инструктаж по противопожарной безопасности, ГО и ЧС | 1 раз в полгода | Зав.отдел. и ст. м/с | | |
Санитарно-противоэпидемичес-кий режим работы отделения | 1 раз в полгода | Старшая м/с | | |
Профилактика заражения парентеральными инфекциями | 1 раз в полгода | Старшая м/с | | |
Получение, хранение, использование и учет наркотических, сильнодействую-щих и ядовитых лекарственных препаратов. Хранение и использование ЛС и ИМН. | 1 раз в полгода | Старшая м/с | | |
Особо опасные инфекции. Действие мед. персонала при возникновении ООИ. | 1 раз в год | Старшая м/с | | |