ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
2. Описание целей, задач, стратегических и тактических направлений деятельности организации
3. Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов организации
4. Организационная структура управления
5. Анализ организации управления и предложения по его совершенствованию и развитию
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Проводила SWOT – анализ, руководствуясь следующими правилами:
1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.
2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.
4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявлены факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа. По результатам сравнительного анализа конкурентов необходимо сделать выводы о том, какие конкурентные преимущества и недостатки организации могут послужить основой ее успешного развития или напротив отставания.
В качестве конкурентов базы отдыха ООО «Волынь» были выбраны две базы отдыха- «Лесная Гавань» и «Дербовеж».
Таблица 5 - Сравнительная характеристика конкурентов базы отдыха «Волынь».
№ п/п |
Показатели |
«Волынь» |
Конкуренты |
|
«Лесная Гавань» |
«Дербовеж» |
|||
1 |
Репутация предприятии |
хорошая |
средняя |
Очень известная |
2 |
Квалификация менеджеров |
хорошая |
средняя |
достаточная |
3 |
Место расположение предприятия |
неудобное |
неудобное |
удобное |
4 |
Качество обслуживания |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
5 |
Качество услуг |
среднее |
удовлетворительное |
хорошее |
6 |
Средние затраты времени на обслуживание клиентами, мин |
20 |
10 |
15 |
7 |
Мотивация персонала |
слабая |
значительная |
значительная |
Из таблицы видно, что база отдыха «Волынь» известна, но достаточно неудобно расположена. Оставляют желать лучшего качество обслуживания клиентов и мотивация персонала. Цены на услуги в целом средние, но в ресторане завышенные. Деловые процессы требуют системного изучения с целью сокращения времени обслуживания.
6.Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников организации
Таблица 6- Изучение перечня должностей на примере базы отдыха «Волынь»
Гостиничный отдел |
Ресторан |
Технический отдел |
1)Заместитель управляющего. 2)Менеджер по персоналу. 3)Администратор ресепшен. 4)Горничные 5)Начальник охраны 6)Охрана 7)Главный бухгалтер. |
1)Директор ресторана. 2)Администратор 3)Официант-бармен. 4)Шеф-повар 5)Повар 6)Помощник повара. 7)Кухонный работник |
1)Главный инженер 2)Кладовщик-снабженец 3)Главный механик 4)Водитель-снабженец. 5)Электрик 6)Сантехник 7)Плотник. 8)Механик. 9)Разнорабочий. |
Таблица 7 - Изучение и анализ должностных инструкций администратора гостиничного отдела и администратора ресторана.
|
Администратор-ресепшн |
Администратор ресторана |
Общие положения |
1) В своей деятельности администратор руководствуется: - нормативными документами, регулирующими работу организации. - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - правилами внутреннего трудового распорядка, положением о премировании, положением о дисциплине и корпоративной этике, положением о коммерческой тайне, положением об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников; приказами и распоряжениями руководящего состава организации; - настоящей должностной инструкцией. 2) Администратор должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы организации; - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; - права и методы организации обслуживания посетителей; - виды оказываемых услуг; - планировку и порядок оформления помещений; - основы эстетики и социальной психологии; - законодательство о труде; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда. |
Администратор ресторана является должностным лицом организующим процесс обслуживания, контролирующим работу барменов, официантов, кассиров, гардеробщиков, охранников, парковщиков, уборщиц, мойщиц, кухни на выдаче блюд (своевременное приготовление блюд, вид и качество блюд). |
Обязанности. |
Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию гостей, созданию для них комфортных условий. - Осуществляет контроль над своевременной подготовкой к приему прибывающих гостей, соблюдением чистоты, регулярной сменой белья в домиках, избах, сохранностью имущества и оборудования. - Информирует проживающих о предостовляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение контролирует их исполнение - Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. - Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиничного комплекса, правильным использованием, учетом и распределением жилых домов и мест. - Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих. - Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием гостей и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. - Осуществляет контроль над соблюдением гостем правил пользования жилыми домами. - Следит за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолжности. - Обеспечивает контроль над паспортным режимом при оформлении гостей. - Обеспечивает сохранность информации и предупреждает несанкционированное ее распространение. - . Направляет работу персонала и служб базы отдыха на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил. - Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим клиентам комплекса услуг и тарифов. - Организует работу по профилактическому осмотру жилых домов, подсобных и других помещений базы отдыха, по проведению капитального и текущего ремонта. - Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. - Контролирует соблюдение сотрудниками распорядка работы базы, ведет учет нарушений, анализирует причины нарушений и принимает меры по недопущению нарушений распорядка работы базы и трудовой дисциплины. - Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, базы отдыха, направляет их деятельность на повышение качества оказываемых услуг. - Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководящего состава организации. - Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиничного комплекса, повышению уровня ее комфортабельности. - Принимает и оформляет необходимые документы. - Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя(Приложение А). |
- Выйти на рабочее место в 9.00ч., вместе с охранником принять зал и все материальные ценности. Проверить предварительную подготовку зала ресторана к работе: -освещение в ресторане; -чистоту зала, барной стойки, туалетной комнаты, подсобных помещений; в случае необходимости вызывать строителей, химчистку и любые другие службы по согласованию с директором; -предварительную сервировку столов. - Распределять официантов по позициям и закреплять за ними дополнительные обязанности. - Осуществлять контроль своевременного выхода официантов на работу: - Проверять внешний вид барменов, официантов и кассиров. - Следить за присутствием официантов на позиции у входа и у VIP стола. - Встречать и размещать гостей в зале, а в случае отсутствия администратора в зале эту обязанность необходимо закрепить за официантом. - Проводить работу по повышению квалификации официантов, барменов, а также нести персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене. - Нести материальную ответственность за сохранность имущества зала ресторана и мойки. - В течение смены следить за чистотой зала и санитарией всех подсобных помещений, экономией электроэнергии и фоновым звуком. - Своевременно передавать грязные скатерти в стирку, вести учет столового белья, сдаваемого в прачечную. - .К 1-му числу ежемесячно предоставить директору отчетную документацию. - 1-му и 15-му числу ежемесячно подготовить отчет по инвентаризации, ведомость премий и штрафов, ведомость учета хоз. товаров и табель учета рабочего времени предоставить директору. - К 25-му числу текущего месяца предоставлять на утверждение директору графики выхода на работу барменов, официантов, кассиров, мойщиц, гардеробщиков и уборщиц на следующий месяц. - В конце рабочей смены, администратор ресторана должен: - заполнить табель учета рабочего времени - написать отчет администратора, отразив все происшедшее за смену. |
Выводы
За время производственной практики были достигнуты поставленные цели и задачи.
Принимала участие во всех видах производственной деятельности базы отдыха «Волынь», также участвовала во взаимодействие с партнёрами по бизнесу, властными структурами и поставщиками, работала с потребителями по контролю качества предоставленной услуги.
При прохождении производственной практики были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения по дисциплинам специальности, изучила процессы управления человеческими ресурсами организации и взаимодействие с группами влияния в процессе сервисной деятельности. Выполнялись функции управленческого персонала среднего звена туристической компании.
В дальнейшем полученный практический материал во время производственной практики будет использован для написания научно-исследовательских работ.
При прохождении практики были приобретены и усовершенствованы следующие личные и профессиональные качества:
• Доброжелательность
• Нацеленность на результат
• Организованность
• Умение владеть ситуацией и своими эмоциями
• Трудолюбие
• Решительность и настойчивость
• Уважение людей, работающих в одной компании
• Обладание хорошей памятью
• Умение выполнять обещания
В дальнейшей жизни эти качества помогут нам быстрее находить общий язык с людьми, легче вливаться в коллектив и работу, а так же помогут чувствовать себя увереннее.
Руководитель практики – Кузьмин В.П. предоставлял необходимые документы и информацию для ознакомления с деятельностью туристической компании. Предоставлял нам возможность общения с клиентами, помогала разобраться с возникающими проблемами и вопросами и в написании отчёта по производственной практике.
В завершении учебной практики у нас возникли следующие предложения по организации труда базы отдыха «Волынь»: