ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 4
Класс «люкс» предоставляет услуги самого высокого класса: гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» «лимузиннсервис»), индивидуальные услуги гида и т.д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIР-обслуживания.
Первый класс - это также достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4- 5 звезд, перелет бизнес - классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальный трансфер, кураторство гида.
Туристский класс - самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах категорий 2 - 3 звезды (зависит от страны), перелет экономическим классом регулярных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам).
Экономический класс - это самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают минимальный набор услуг, и они, как правило, невысокого уровня. Например, размещение осуществляется в гостиницах категорий 1 - 2 звезды, в хостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах и т. п. Как правило, в данных средствах размещения предусматривается сервис по принципу самообслуживания. Питание может вообще не предоставляться, либо предоставляется завтрак по типу шведского стола с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака. Перелет, как правило, осуществляется чартерными авиарейсами. Трансфер либо совсем отсутствует, либо может быть организован с использованием общественного транспорта. Словом, все экономично и недорого.
Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание.
Туристские корпорации. Туристские корпорации - это крупные предприятия туристского бизнеса, которые посредством системы участия объединяют широкий круг фирм, предоставляющих различные виды туристских услуг. К ним относятся туристские гостиничные комплексы.
Туристские корпорации обычно имеют широкую сеть туроператоров и турагентов в разных странах, через которых осуществляют реализацию инклюзив-туров и отдельных видов туристских услуг.
Туристские комплексы - это крупные многоотраслевые концерны, занимающие господствующее положение в туристском бизнесе своей страны и обслуживающие международный туристский рынок.
Большинство таких туристских гигантов образовалось в результате слияний, поглощений или объединений в консорциумы нескольких туроператорских фирм. Так, например, в ФРГ путем поглощения сначала трех, а затем и еще трех фирм образовался туристский гигант «ТУИ», состоящий из семи фирм. Одна из входящих в его состав фирм «Турона» создала во Франции филиал «Турона-Франс», а в Австрии - «Турона-Австрия».
Индустрия туризма имеет фрагментарную структуру, и многие предприятия, входящие в эту структуру, весьма малы и, следовательно, не обладают решающим голосом. Для преодоления этой ситуации и в целях лоббирования собственных интересов мелкие предприятия, занятые в одной области деятельности, объединяются в ассоциации. Одни ассоциации создаются для того, чтобы добиться единого стандарта в сфере своего бизнеса для всех предприятий, входящих в это объединение, например единый стандарт оформления билетов. Другие ассоциации создаются на деловой основе, в них входят предприятия, занятые в одной сфере бизнеса, которые заинтересованы в создании благоприятных условий для производства и реализации своей продукции, например, несколько небольших круизных судов объединяются в одну ассоциацию.
Некоторые ассоциации связаны с какими-то определенными секторами туриндустрии, как-то: транспорт, отели, питание и др.
Объединенный голос таких ассоциаций имеет, несомненно, больший вес в переговорах с представителями других организаций, нежели голос какого-либо отдельного мелкого предприятия.
Затраты туриста - потребителя туристской продукции. Известно, что турист тратит денежные средства не только непосредственно на туристские услуги, например в отеле, где он останавливается, но и на различные продукты и услуги, которые производятся в других отраслях экономики. Трудно определить точную область, где турист осуществляет расходы по организации и проведению своего путешествия. Поэтому для удобства все расходы можно разделить на различные виды по признакам, которые определяются местом назначения, временем и целью приобретения. С точки зрения времени выделяют три вида затрат в потреблении услуг (товаров):затраты, предшествующие путешествию, осуществляемые в месте проживания туриста: приобретение турпутевки, билетов для переезда, страховки и пр. - всего, что необходимо для туристского путешествия. Если туристы пользуются услугами национального туроператора, то больше денежных средств остается в стране проживания и меньше издержек им необходимо будет нести в другой стране. Чем больше турист тратит в месте проживания, тем лучше для экономики данной страны;
затраты текущего потребления - затраты на товары и услуги, необходимые в процессе путешествия (текущее потребление);
затраты будущего потребления, как правило, осуществляемые с целью потребления купленных товаров в стране постоянного проживания. В процессе туристского путешествия турист приобретает различные товары, которыми он может воспользоваться как во время путешествия (купальные принадлежности, спортивная или пляжная обувь), так и в месте своего постоянного проживания (шуба, электронная аппаратура). В настоящее время очень большое развитие, особенно в российском туризме, получил так называемый шопинговый туризм. Он играет негативную роль в развитии экономики страны, способствуя вывозу из страны валюты, так как затраты на товары будущего потребления значительно превышают все издержки, которые турист несет в стране проживания для того, чтобы совершить туристское путешествие.
Таким образом, общие туристские затраты складываются из затрат на товары и услуги, предшествующие путешествию, затрат текущего потребления и затрат будущего потребления. е точки зрения развития экономики страны, отправляющей туриста, интересна только первая составляющая туристских затрат, в то время как для принимающей страны, наоборот, затраты текущего и будущего потребления. Эти затраты составляют доход от международного туризма, и каждая страна, принимающая туристов, заинтересована в повышении этих доходов. Чтобы увеличивать доходы от международного туризма, необходимо прежде всего улучшать качество предоставляемых товаров и услуг. С точки зрения места назначения различаются:
прямые туристские затраты, осуществляемые во время передвижения туриста, его нахождения в месте назначения и возвращения к месту постоянного проживания (т. е. затраты, непосредственно связанные с туриндустрией).
косвенные туристские затраты, осуществляемые в месте постоянного проживания туриста до его отъезда, например для приобретения товаров, которые будут использованы во время путешествия, для получения загранпаспорта и т.д.
С точки зрения цели различаются:
невидимые туристские расходы, осуществляемые до или во время передвижения туриста и связанные с приобретением запасов продуктов, одежды и т.д., которые не могут рассматриваться как товары, непосредственно произведенные предприятиями туризма. То есть к этой категории можно отнести все затраты туриста, непосредственно не связанные с туристскими предприятиями·
видимые туристские расходы, осуществляемые при приобретении туристских товаров и услуг, произведенных исключительно туристскими предприятиями. В эту категорию включаются все расходы, которые были сделаны в отелях, ресторанах, при транспортировке, на приобретение туристских сувениров и т.д.;
дополнительные расходы, которые связаны с удовлетворением туристских нужд и желаний в процессе транспортировки (например, доставка багажа от автобуса к месту регистрации). Особенность этих затрат состоит в том, что они не осуществляются, если нет транспортировки туриста.
Классификация туристских расходов на определенные виды важна не только для экономики туризма, но и для экономики государства в целом.
Факторы производства туристской продукции. Туристские продукты являются результатом определенной производственной деятельности, которую предпринимают туркомпаний. Необходимыми элементами любого производственного процесса являются труд, земля и капитал. Без этих элементов не может существовать производственный процесс. Каждое производство использует ресурсы различными способами и создает полезные продукты, которые удовлетворяют человеческие потребности и желания. Только человек может объединить различные способы и различные временные факторы для производства товаров и услуг.
Как в любом производственном процессе, факторами производства туристской продукции являются:
а) труд, который состоит из физических и умственных усилий, направленных на производство туристских товаров и услуг, например труд занятых в индустрии гостеприимства горничных, официантов, барменов и др.;
б) земля, вернее право собственности на землю, которая используется в производственном процессе (земля, на которой расположен отель или кемпинг, ресторан для питания туристов и т.п.);
в)капитал - средства производства, которые используются в производственном процессе для создания продуктов, удовлетворяющих туристские потребности и желания (например, машины и оборудование, которые используются при строительстве отелей, персональные компьютеры для турофисов, самолеты и т.д.).
Факторы производства туристских продуктов
Следует заметить, что труд, земля и капитал не могут рассматриваться как факторы производства туристской продукции, если они не используются в течение производственного процесса. Отель, например, рассматривается как фактор производства, когда он начинает действовать и предлагать свои услуги туристам. И это правомерно для всех факторов производства.
Некоторые современные экономисты выделяют четвертый фактор производства - предприимчивость, то есть способность индивидуумов комбинировать три других фактора производства для создания туристской продукции.
Альтернативные затраты на производство туристской продукции.
Производство туристских товаров и услуг количественно ограничено по сравнению с существующими туристскими потребностями и желаниями. Это означает, что количество, качество и разнообразие туристских товаров и услуг, которые могут быть произведены в определенном туристском месте назначения в определенное время, обязательно имеют предел, иначе не было бы необходимости экономить ресурсы, повышать эффективность их использования. Таким образом, если в туристской экономике возникает необходимость увеличить производство каких-либо туристских товаров и услуг, то производство других товаров и услуг должно уменьшиться, так как в производственном процессе участвуют одни и те же факторы производства.
Следовательно, можно сказать, что реальные затраты на производство турпродукции могут быть охарактеризованы с точки зрения упущенных возможностей, или альтернативных туристских затрат.
Альтернативные затраты, или затраты упущенных возможностей (opportunity cost), - это издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования необходимых для их создания факторов производства или количеством единиц одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара на единицу.
Эти затраты могут быть представлены на графике в виде кривой производственных возможностей туристской экономики. Каждая точка этой кривой соответствует определенной комбинации турпродукции двух видов.
Рассмотрим на конкретном примере понятие альтернативных затрат. В простейшем виде при рассмотрении двух вариантов турпродукции кривая производственных возможностей принимает вид прямой.
Предположим, что туристская экономика, располагая различными производственными факторами, может производить в конкретном месте либо 5-звездочные услуги гостеприимства в объеме 60 условных единиц, либо 2-звездочные услуги в объеме 120 условных единиц. Необходимо заметить, что затраты на производство туристских товаров или услуг представляют собой реальные или альтернативные затраты, выраженные в денежной форме, а не в товарной или какой-то другой.