ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Научные основы организации производства картофеля 5

1. Научные основы организации производства картофеля.

1.1. Народнохозяйственное значение картофеля.

1.2. Сущность перспективной технологии возделывания картофеля.

1.3. Организация рыночных отношений в сельскохозяйственном производстве.

1.4. Совершенствование организации труда в картофелеводстве.

1.5. Совершенствование оплаты труда в картофелеводстве.

1.6. Организация крестьянских хозяйств.

2. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.

2.1. Местонахождение, размеры и организационная структура предприятия, хозрасчетных подразделений.

2.2. Специализация хозяйства.

2.3. Продажа сельскохозяйственной продукции.

2.4. Поступление средств и результаты от реализации продукции растениеводства и животноводства.

3. Современное состояние производства картофеля за 2009 - 2011года.

3.1. Размеры и значение для предприятия производства картофеля.

3.2. Структура посевных площадей.

2.2. Специализация хозяйства.

Под специализацией предприятия понимают сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или нескольких видов продукции. На сельскохозяйственных предприятиях этот процесс обычно связан с расширением одной или нескольких отраслей при соответствующем сокращении других. Он может осуществляться до тех пор, пока это экономически выгодно.

Цель специализации сельскохозяйственных предприятий - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышения производительности труда, улучшения качества продукции.(1) Переход от многоотраслевых к специализированным хозяйствам с высокой (оптимальной) степенью концентрации производственных ресурсов приобретает особое значение в условиях, когда перед сельским хозяйством стоят задачи повышения эффективности и улучшения качественных показателей. Специализация выступает как организационная предпосылка обеспечения устойчивости сельского хозяйства, роста выхода продукции при высокой эффективности производства, решения социальных проблем деревни.

Хозяйство специализируется: в животноводстве - на производстве молока, в растениеводстве - на выращивании зерна и картофеля.

В настоящее время основное внимание уделяется производству молока, так как от его реализации предприятие получает наибольшую прибыль. Размер и структура товарной продукции предприятия приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Размер и структура товарной продукции отделение «Русь» в 2011году

Продукты отрасли

Сумма, в тыс.руб.

В %

Зерно

68124

21

Картофель

68853

21

Итого по растениеводству

136977

42

Продукция скотоводства

-

-

в т.ч молоко

165962

51

Прочая продукция животноводства

22203

7

Итого по животноводству

188165

58

Всего

325142

100


Отделение «Русь» специализируется на скотоводстве. Хозяйство имеет молочное направление (58%). Дополнительной отраслью является производство картофеля (21%), и производство зерна (21%).

2.3. Продажа сельскохозяйственной продукции.

В настоящее время сельское хозяйство России находится в состоянии глубокого кризиса. Россия потеряла продовольственную безопасность, потребляя почти 50% продуктов по импорту, а население крупных городов до 70-80%.(2)

Для повышения экономического роста в аграрном секторе необходимы оперативные меры воздействия на производственный сектор, направленный на поддержание доходности товаропроизводителей агропромышленного комплекса, расширение сбыта отечественной продукции на внутреннем рынке и обеспечение условий для нормальной конкуренции, необходимо комплексное решение вопросов обеспечивающих стабильность производства и развитие инфраструктуры продовольственного рынка.(2)

Объем продаж сельскохозяйственной продукции в хозяйстве представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Продажа сельскохозяйственной продукции, ц.

Виды продукции

2010

2011

2010г. в % к 2011г.

Зерновые и зернобобовые

37814

191367

510

Картофель

138707

114895

80

КРС

5030

4774

95

Молоко

114102

125184

110

Мясо

1150

1014

90

Продажи зерна и картофеля по годам резко отличаются, так как идет смена культур в севообороте. Растениеводство в отделении не является товарной отраслью, так как продукция идет на переработку в ПК «Вологодский картофель» на производство чипсов, каш, хлопьев и др.

Пунктами сдачи молока являются ОАО «Сухонский молочно-консервный комбинат», мяса - СПК «Сокольский мясокомбинат».

В целях развития товарно-денежных отношений следует укреплять производственные связи колхозов, сельскохозяйственных предприятий с организациями потребительской кооперации и личными подсобными хозяйствами граждан. Сельскохозяйственные предприятия могут продавать потребительской кооперации и на колхозных рынках по ценам согласно договоренности значительную часть урожая картофеля, зерновых культур. Важно и то, что скот и птицу, выращенные в личных подсобных хозяйствах граждан в соответствии с договорами, можно продавать непосредственно организациям потребительской кооперации или через колхозы и совхозы.



2.4. Поступление средств и результаты от реализации продукции растениеводства и животноводства.

В современных условиях важно не только выпустить качественную сельскохозяйственную продукцию, нужно уметь выгодно и своевременно ее реализовать. От этого напрямую зависит размер прибыли, необходимой и для дальнейшего развития производства, и для решения социально-экономических проблем предприятия.

Опыт преуспевающих сельхозпредприятий свидетельствует, что создание маркетинговых структур повышает их жизнеспособность. В рыночных условиях руководителю сельскохозяйственного предприятия желательно обеспечить создание маркетинговой службы.[6]

Отличительные черты - частная собственность. На экономические ресурсы, рыночный механизм регулируется экономической деятельностью, основанной на свободной конкуренции.[5]

Основными показателями, характеризующими результаты деятельности, являются - себестоимость продукции, прибыль, уровень рентабельности.

Себестоимость - суммарные затраты на производство и реализацию продукции.

Прибыль - экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками; превышение доходов над расходами. (9)

Рентабельность - хозяйства экономическая эффективность сельскохозяйственного производства, которая представляет собой экономическую категорию, отражающую доходность и прибыльность предприятия. Она измеряется такими показателями, как валовой и чистый доход, прибыль, уровень рентабельности, окупаемость затрат, норма прибыли.

Только конкурентоспособные хозяйства могут работать в рыночных условиях. Эти хозяйства получают высокие урожаи качественного зерна, которое не потеряется на зерновом рынке страны, а так же имеют высокие надои молока не менее 5000кг.

Эффективность производства - сложная экономическая категория. В ней отражается действие объективных экономических законов социализма и показывается одна из важнейших сторон общественного производства - результативность. Она является формой выражения цели производства. Следует различать понятия эффект и экономическая эффективность. Эффект - это следствие, результат тех или иных мероприятий, проводимых в сельском хозяйстве. Например, эффект от применения удобрений выражается в виде прибавки урожая, от использования кормов - в увеличении приростов или надоев молока и т. д. [3]


Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и от живого труда, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве это получение максимального объема продукции с 1 га земли, от 1 головы скота при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Снижение себестоимости продукции в колхозах и страны на 1% позволяет сэкономить за год более 1 млрд. руб., а при повышении производительности труда на 1 % можно получить дополнительной, продукции примерно на 1,7 млрд. руб. в год. Большой экономический эффект дает рациональное использование основных производственных фондов. Следует иметь также в виду, что эффективность - это не только соотношение затрат и результатов производства, но и качество, полезность продукции для потребителя.

Экономическая эффективность представлена в таблице 2.5 и 2.6.

Таблица 2.5 - Экономическая эффективность продажи за 2010 год.

Показатели

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестои-мость продукции, тыс. руб

Выру-чено, тыс. руб

Результаты, тыс. руб

Уровень рентабель-ности (+) / убыточности (-),%

Прибыль (+)

Убыток (-)

Зерновые культуры

37814

13430

12951

-479

-3,6

Картофель

138707

43224

70455

27231

63

Итого по растениевод-ству

176521

56654

83406

27231

-479

47,3

Молоко цельное

114102

78563

109197

29634

38

Мясо (в живой массе)

1150

7327

2977

-4350

-59,4

КРС

5030

31534

17424

-14110

-45

Другая продукция животновод-ства

173

159

242

83

52,2

Итого по животновод-ству

120455

117583

129840

29717

-18460

10,5

Всего по хозяйству

296976

174237

213246

56948

-18939

22,4