Файл: Конспект лекций по дисциплине информ технол.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•управление взаимодействием с внешней средой;

•управление исполнителями;

•регулирование хода работ (оперативное управление, внесение корректив).

Принципиально важным для дальнейшего анализа состояния проблемы управления проектами является рассмотрение проекта как организационной системы, а управление проектом - как задачу управления организационной системой. Под организационной системой понимается система, содержащая хотя бы один элемент, способный к целенаправленному (активному) поведению. В общем случае, понятие "организационная система" определяется как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (механизмов). Механизм функционирования организационных систем - совокупность правил, законов и процедур, регламентирующих взаимодействие участников активной системы.

Механизм управления в организационной системе - совокупность процедур принятия управленческих решений.

Стандарт управления проектами PMBOK

Основные действующие лица проекта

Куратор (спонсор) проекта (Project Sponsor) - лицо внутри или вне организации, обеспечивающее финансовые ресурсы проекта.

Руководитель (менеджер) проекта (Project Manager) - лицо, ответственное за управление проектом.

Заказчик (потребитель) проекта (Project Customer) - лицо внутри или вне организации, которое будет использовать результаты проекта.

Project Stakeholders) - лица или организации, интересы которых могут быть затронуты выполнением или завершением проекта.

Дисциплина управления проектами включает в себя следующие составляющие:

•управление интеграцией проекта,

•управление содержанием проекта,

•управление сроками проекта,

•управление стоимостью проекта,

•управление качеством проекта,

•управление командой проекта,

•управление взаимодействием в проекте,

•управление рисками проекта,


•управление контрактами (поставками) проекта

Управление интеграцией проекта

включает в себя процессы, которые обеспечивают необходимую координацию всех областей и элементов проекта:

•Создание плана проекта - координация всех планов проекта и интеграция их в единый согласованный документ;

•Исполнение плана проекта - исполнение плана проекта путем выполнения включенных в него работ;

•Общий контроль изменений - координация изменений во всем проекте.

Управление содержанием проекта

включает в себя процессы, обеспечивающие наличие в проекте тех и только тех видов деятельности, которые необходимы для успешного завершения проекта.

•Инициацию - авторизация проекта или следующей фазы,

•Планирование содержания - определение и документирование содержания как основы для будущих решений в проекте

•Уточнение содержания - декомпозиция целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты,

•Подтверждение содержания - формальное принятие содержания проекта,

•Контроль изменений содержания - контроль и координация изменений содержания

Управление сроками проекта

включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное исполнение проекта:

•определение состава операций - определение конкретных операций, которые необходимо выполнить для получения тех или иных результатов в проекте,

•определение взаимосвязей между операциями - определение и документирование зависимостей между операциями,

•составление расписания - составление расписания проекта с учетом взаимосвязей между операциями, их длительности и потребности в ресурсах,

•управление расписанием - управление изменениями расписания в проекте.

Управление стоимостью проекта

включает в себя процессы, обеспечивающие выполнение проекта в рамках утвержденного бюджета, а именно:

•планирование ресурсов - определение, какие ресурсы и в каком количестве должны быть использованы для выполнения работ проекта,

•оценка стоимости - оценка стоимости ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.

•бюджетирование - приложение стоимостных оценок к отдельным операциям проекта


•контроль стоимости - управление изменениями бюджета проекта.

Управление рисками проекта

включает в себя процессы, связанные с определением, анализом и реагированием на риски проекта с целью получения максимальной вероятности положительных и минимизации последствий отрицательных событий.

•планирование управления рисками;

•идентификация рисков;

•качественный анализ рисков;

•количественный анализ рисков;

•планирование реагирования на риск;

•мониторинг и контроль рисков.

Управление персоналом проекта

включает процессы, необходимые для того, чтобы сделать наиболее эффективным использование персонала, вовлеченного в проект.

•организационное планирование - определение, документирование и распределение ролей в проекте, ответственности и отчетности.

•подбор персонала - подбор персонала для работ над проектом

•развитие команды - развитие индивидуальных и групповых навыков для улучшения хода работы проекта.

Управление взаимодействием в проекте

проекта включает в себя процессы, необходимые для гарантии своевременных и адекватных процессов генерации, сбора, хранения и распространения информации проекта между его участниками.

• планирование коммуникаций - определяет информационные и коммуникационные нужды команды проекта. (Кому, когда и какая необходима информация)

• распространение информации - своевременное распространение необходимой информации между участниками проекта.

• отчетность по исполнению - сбор и распространение информации о ходе выполнения проекта.

• административное завершение - подготовка, сбор и распространение информации и материалов для официального завершения фазы или проекта.

Управление снабжением проекта

включает процессы, необходимые для приобретения товаров и услуг у сторонних организаций.

• планирование снабжения - определение потребностей проекта (что и когда приобретать?),

• планирование получения предложений - подготовка документов, необходимых для рассмотрения предложений, и определение потенциальных поставщиков,

• получение предложений от поставщиков;

• выбор поставщиков,


• управление контрактами,

• завершение контрактов.

1Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания. Изучая, «что из чего следует», логика выявляет наиболее общие или, как говорят, формальные условия правильного мышления. Формальная логика - наука об общих структурах и законах правильного мышления, образования и сочетания понятий и высказываний, о правилах умозаключений независимо от их конкретного содержания. Начало формальной лике положила силлогистика Аристотеля. Вот пример аристотелевского сллогизма «Всякий утверждениями «все птицы летают», «курица это птица» и «курица не летает», хотя с точки зрения человек смертен», «Сократ - человек», следоватлеьно «Сократ смертен».

2Здесь уместно упомянуть провал широко разрекламиронного в свое время (90-е годы XX века ) японского проекта по созданию компьютеров V поколения, известного в Европе как «японская перчатка». Речь шла о созданиии компьютеров, у которых элементарной единицей операции было бы логическое умозаключение (сейчас у любого компьютера элементаная операция –действие с целыми числами). Проект провалился по совершенно неожиданной причине: если мир высказываний не замкнут, то ни к одному высказыванию нельзя построить однозначно понимаемое отрицание. Например, есть высказывание «я читаю эту книгу». С формальной точки знения, чтобы получить отрицание, но поставить в высказыванию частицу «не», но ее поставить в разных местах «не я читаю эту книгу», «я не читаю эту книгу», «я читаю не эту книгу», «я читаю эту (но) не книгу». С точки зрения формальной логики все эти отрицания правомерны, но имеют разный смысл.