Файл: Коммерческое право. Конспект лекций_Горбухов В.А_2007 -192с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отпра вителем; 3) вызвать представителя иногороднего отправителя либо

изготовителя (в особых случаях).

Грузополучатель не позднее 24 ч, а в отношении скоропортя щейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи отправляет по телеграфу (телефону) уведомление о вызове пред ставителя отправителя (изготовителя), где должен указать: наи менование продукции, дату и номер счета фактуры или номер транспортного документа, количество недостающей продукции и характер недостачи, состояние пломб, стоимость недостающей продукции, время, на которое назначена приемка продукции по количеству.

Отправитель обязан не позднее следующего дня после получе ния вызова сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количест ва продукции.

При неявке представителя отправителя по вызову получателя приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производятся:

1)с участием представителя другой организации, предприя тия, выделенного руководителем или заместителем руководи теля этой организации или этого предприятия;

2)либо с участием представителя общественности предприя тия получателя, назначенного руководителем или заместите лем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюза этого предприятия;

3)или односторонне предприятием получателем, если отпра витель дал согласие на одностороннюю приемку продукции. В качестве представителей для участия в приемке продукции

необходимо выделять лиц, компетентных в вопросах определе ния количества подлежащей приемке продукции, за исключе нием руководителей, материально ответственных лиц и работни ков юридических служб.

Приемка продукции должна вестись без перерыва.

Если при приемке продукции будет выявлена недостача про дукции против данных, указанных в транспортных и сопроводи тельных документах (счете фактуре, спецификации, описи, упа

129

ковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом, который должен быть составлен в тот же день, когда недостача была выявлена.

При обнаружении недостачи после проведения приемки про дукции по количеству предприятие получатель направляет отправителю, а при необходимости — транспортной организации претензию с приложением акта о недостаче продукции, подпи санного руководителем предприятия получателя. Изготовитель, отправитель, транспортная организация в случае получения ими указанной претензии обязаны дать ответ в соответствии с законо дательством РФ.


ЛЕКЦИЯ № 45. Приемка товаров по качеству

При приемке товаров по качеству грузополучатель обязан обеспечить приемку продукции по качеству в точном соответ ствии со стандартами, техническими условиями, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по количеству, иными обязательными правилами и договором. При приемке груза от органов транспорта предприятие получатель в соответ ствии с действующими на транспорте правилами перевозки гру зов обязано проверить:

1)наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т. п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, приста ни, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

2)соответствие наименования груза и транспортной марки ровки на нем данным, указанным в транспортном документе;

3)были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и пор чи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза (п. 3 Инструкции о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству).

Грузоотправитель обязан обеспечить:

1)строгое соблюдение установленных правил упаковки и за таривания продукции, маркировки и опломбирования отдель ных мест;

2)отгрузку продукции, соответствующей по качеству и комп лектности требованиям, установленным стандартами, техни ческими условиями, чертежами, рецептурами, образцами эта лонами;

3)четкое и правильное оформление документов, удостове ряющих качество и комплектность поставляемой продукции,

131

отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции факти ческому качеству и ее комплектности;

4)своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти до кументы высылаются вместе с продукцией;

5)строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

Продукция, которая поступила в исправной таре, принимает

ся по качеству и комплектности на склад конечного получателя. При обнаружении несоответствия качества, комплектности,

маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требо ваниям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество про дукции, получатель:

1)приостанавливает дальнейшую приемку продукции;

2)составляет акт, в котором указывает количество осмотрен ной продукции и характер выявленных при приемке дефектов;

3)обеспечивает хранение продукции ненадлежащего качест ва или некомплектной продукции в условиях, предотвращаю щих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией;

4)обязан вызвать для участия в продолжении приемки про дукции и составления двустороннего акта представителя ино городнего изготовителя (отправителя).

При одногородней поставке вызов представителя изготовите

ля (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составление акта являются обяза тельными.

Уведомление о вызове представителя отправителя (изготови теля) отправляется по телеграфу (телефону) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи.

Уведомление должно содержать:

1)наименование продукции, дату и номер счета фактуры или номер транспортного документа;

2)основные недостатки, имеющиеся в продукции;

132



3)время, когда состоится приемка продукции по качеству или комплектности;

4)количество продукции ненадлежащего качества или не комплектной продукции.

После получения уведомления изготовитель (отправитель)

обязан направить для приемки своего представителя либо дать согласие на одностороннюю приемку. При неявке представителя

изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя):

1)проверка качества продукции производится представите лем соответствующей отраслевой инспекции по качеству про дукции;

2)проверка качества товаров — экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

Во всех случаях, когда нормативными актами или договором

для определения качества продукции предусмотрен отбор образ цов (проб), лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции.

По результатам приемки продукции по качеству и комплект ности с участием представителей составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству

икомплектности. Акт должен быть подписан всеми лицами, участ вовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение. В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть ука зано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответ ственность за подписание акта, содержащего данные, не соот ветствующие действительности (п. 29 Инструкции о порядке приемки продукции производственно технического назначения

итоваров народного потребления по качеству).

При обнаружении несоответствия качества после проведения приемки продукции по качеству предприятие получатель направ ляет изготовителю (отправителю), а при необходимости — транс портной организации претензию. При этом:

1) должен прилагаться акт о выявлении несоответствия качест ва продукции, подписанный руководителем предприятия по лучателя;

133


2)в случаях, предусмотренных законом и договором, к пре тензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортя щейся продукции по указанию органов санитарно эпидемио логического надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством;

3)в случае предъявления претензии о возмещении разницы стоимости продукции в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом;

4)торгующие организации должны предъявить подписан ную руководителем организации и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене сорта, в который она переведена, или о проведенной переоценке, если продук ция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствую щим сортом.

ЛЕКЦИЯ № 46. Маркировка товара

Маркировка товара — это отметка на товаре, позволяющая идентифицировать данный товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю. Обычно на маркировке товара указы7 ваются:

1)наименование товара;

2)назначение товара;

3)порядок использования;

4)меры предосторожности при использовании;

5)количество;

6)качество;

7)состав;

8)дата изготовления.

Носителями маркировки, т. е. объектами, которые ее содержат, являются:

1)этикетка;

2)паспорт изделия, прилагаемый к нему;

3)бумажный носитель, который приклеивается на товар;

4)иные носители.

Наличие маркировки на товаре является обязательным усло вием осуществления купли продажи (поставки) товара.

При отсутствии маркировки товар считается не поставлен ным, а обязательство по передаче товара считается не испол ненным.

В Европе широко распространена маркировка товара с по мощью штрих кода. Сущность данного вида маркировки в том, что:

1)она выполнена графически;

2)она наносится типографским способом;

3)она представляет собой сочетание 13 черных и белых штри хов различной величины;

4)данные линии состоят из четырех групп;

5)линии первой группы несут в себе зашифрованную инфор мацию о стране изготовителе;

135