Файл: Metodichka_po_rabote_v_lagere.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Особенности технологии моделирования и конструирования программ деятельности лагерей.

Примеры субъектных проявлений ребенка

Программы деятельности летних детских лагерей.

«Экологическая тропа»

«Экология, здоровье, культура»

«Лесная школа»

«Волшебная страна» (по мотивам сказочных повестей а.М. Волкова)

Структура смены Дорога в лагерь

Организационно-хозяйственный час

Задачи оргпериода

Планирование оргпериода

Задания могут быть такими:

Несколько дружеских советов

Тормоз-тормоз

Отрядные традиции

Предлагаем вам следующие поручения по чтп

Дети в лагере. Возрастные особенности.

Маленькие дети (4-8 лет)

Игры для маленьких Ипподром

Колобок

Все на колбасу!

Ролевая игра: “Театр”

Ролевая игра: “Дом”

Игры на знакомство Снежный ком

Расскажи про своего соседа

Помнишь там?

Игры на развитие творческого мышления Диалог

Игры на сплочение Джойстик

Летопись

Привет!

Игры на выявление лидера Веревочка

Индикатор

Спокойные игры Тшшшшшшшшш

Большие игры

Поиск клада

Экскурсия по лагерю, корпусу и его окрестностям.

Газета.

Игра по станциям.

Основы медицины и техники безопасности Первая доврачебная помощь

Краткий перечень

Первая помощь при ранениях

Дыхательная недостаточность

Восстановление кровообращения

Медикаментозное лечение

Повреждения опорно-двигательного аппарата

Асфиксия

Синдром длительного раздавливания

Действие высоких температур и солнечной радиации

Тепловой и солнечный удары

Укусы змей, насекомых, отравления растениями

Отравления

Ботулизм

Аллергические реакции

«Экология, здоровье, культура»

Показатель

Характеристика

Цель программы

Формирование мотивации (потребности) на внутреннюю работу с собой, на максимальную жизненную ориентацию: «создать самого себя»

Задачи программы

Ознакомление с различными эзотерическими, философскими, психологическими концепциями, работающими  в русле развития жилищного потенциала человека. Обучение основам психофизической саморегуляции и естественного оздоровления. Обучение навыкам формирования собственной программы личностного развития

Содержание деятельности, основные понятия, методические рекомендации

Программа адресована старшим школьникам, находящимся в переходном, критическом возрасте, когда авторитарное воспитание, столь необходимое до 13—14 лет, уступает иной парадигме. В этом возрасте появляется возможность рефлексивного отношения к себе и к миру, выбора жизненного пути. Это время формирования в человеке духовности и внутренней целостности.

Программа содержит в минимальном варианте 26 часов теоретических и практических занятий,

Основные понятия: валеология, здоровье, болезнь, естественное оздоровление, натуропатия, вегетарианство, психосоматика, естественные и искусственные биостимуляторы, физкультура, спорт

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Овладение навыками психофизической саморегуляции, умение правильно провести однодвухдневное голодание, оценить качество продукта и степень его энергетической пользы, правильно сочетать продукты, овладение элементарными навыками нетрадиционного лечения простых заболеваний (головная боль, усталость, простуда и т.п.), умение составлять программы самолечения (под наблюдением специалиста)

Прогнозирование компенсации возможных (ожидаемых) негативных результатов

Работа в малых группах. Индивидуальный подход. Корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения ребенка со специалистом

Ресурсное обеспечение

Программой руководит специалист, имеющий  соответствующие образование и подготовку: валеолог, биолог, преподаватель физкультуры, эколог, специалист по гигиене, социальный педагог, медицинский работник, психолог и любой другой специалист, владеющий знаниями в области телесного и душевного здоровья. Оптимум — микрокоманда специалистов — профессионалов в своей области, работающих в едином смысловом ключе


«Лесная школа»

Показатель

Характеристика

Цель программы

Формирование ответственного отношения к природе. Оздоровление детей с помощью природно-климатических условий.

Задачи программы

Ознакомление детей с жизнью соседей по планете — растений и животных. Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей. Раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии.

Содержание деятельности, основные понятия, методические рекомендации

Программа предназначена для детей 7—10 лет. В процессе деятельности предполагаются участие детей в экологических играх, сказках и спектаклях, постановка опытов, экскурсии и наблюдения в природе. Оптимальная численность группы 7—12 человек. В этом случае обеспечиваются активный эмоциональный контакт, высокий уровень внимания, свобода поведения.

Программа реализуется через игру, способную побудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр приоритет отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи.

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Развитие воображения, творческих способностей, умение общаться с миром природы, не нанося ему вреда.

Прогнозирование возможных (ожидаемых) негативных результатов

Противоречие между новыми сведениями и информацией об окружающем  мире, полученной от родителей. Создание небольших замкнутых групп, не общающихся друг с другом.

Прогнозирование компенсации возможных (ожидаемых) негативных результатов

При семейном заезде — привлечение родителей к совместной деятельности, поддержание родительского авторитета, мягкая коррекция. Игровые формы  деятельности, направленные на сотрудничество.

Ресурсное обеспечение

Специалисты, работающие с детьми, должны хорошо знать и любить природу. Уголок живой природы



«Волшебная страна» (по мотивам сказочных повестей а.М. Волкова)

Показатель

Характеристика

Задачи программы

Развитие творческих способностей и формирование культуры чтения произведений.

Содержание деятельности, основные понятия, методические рекомендации

Функцию  интеллектуально-координационного центра (штаба) по организации программы выполняет творческий совет или совет дела (взрослые и дети). В деятельность совета входят:

1) работа с вожатыми;

2) реализация учебного блока («вертушка», «лаборатории»), предполагающая работу с отрядами;

3) работа по подготовке дел отряда и лагеря в соответствии с  программой.

Отряды включаются в игру с первого дня (парад визиток, флаги, костюмы: имена и т.д.). Очень важно, чтобы у взрослых была активная творческая позиция. Программа рассчитана на любой возраст. Центр может называться «Изумрудный город», а его члены могут взять в качестве псевдонимов имена героев повести А.Волкова.

Содержание деятельности, основные понятия, методические рекомендации 

Словарь программы «Волшебная страна» является одним из неотъемлемых ее компонентов, слагаемым успеха: «провинция» - отряд, «жители» - дети, «феи и маги» - вожатые, «резиденция» - отрядное место и т.п.

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Знакомство с творчеством А. Волкова, раскрытие творческого потенциала детей, воспитание на примерах добра и зла, развитие фантазии и воображения.

Прогнозирование возможных (ожидаемых) негативных результатов

Программу можно реализовать только при знании литературного источника.

Ресурсное обеспечение

Минимальная библиотека и методический фонд.

Кино- и видеоматериалы.

Небольшая костюмерная и подручные материалы.

При конструировании программ необходимо прогнозировать возможные (ожидаемые) позитивные и негативные результаты и их компенсацию.


Структура смены Дорога в лагерь

Итак, вы уже видели детей на медосмотре. И, может быть, даже кого-то из них сможете узнать. И теперь со своей сумкой и яркой табличкой с номером отряда вы стоите у автобуса или у электрички и ждете прихода детей. Вы правильно сделали, что пришли раньше назначенного времени. Те, кто больше всех боялись опоздать, уже здесь. Вы приветливо встречаете детей, отмечаете их в своем списке, отвечаете на последние вопросы родителей. После команды на посадку, ваш отряд во главе с вами организованно занимает свои места, расположив сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали. И об этом, и о том, чтобы провожающие случайно не уехали с вами, придется позаботиться вам. Если вы едете в автобусе, не забудьте выяснить у ребят, кто из них плохо переносит этот вид транспорта. И в дороге не упускайте этих ребят из виду.

Дорога в лагерь очень важная часть смены. Если сейчас вы не завладеете вниманием детей, не покажете им, что вы их лидер, друг, папа и мама на ближайшие 24 дня, вам позже очень сложно будет завоевать расположение детей. Ни в коем случае не оставляйте детей одних, не давайте им скучать.

Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры - кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

- Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя.

По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

- Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова: