Файл: Metodichka_po_rabote_v_lagere.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Особенности технологии моделирования и конструирования программ деятельности лагерей.

Примеры субъектных проявлений ребенка

Программы деятельности летних детских лагерей.

«Экологическая тропа»

«Экология, здоровье, культура»

«Лесная школа»

«Волшебная страна» (по мотивам сказочных повестей а.М. Волкова)

Структура смены Дорога в лагерь

Организационно-хозяйственный час

Задачи оргпериода

Планирование оргпериода

Задания могут быть такими:

Несколько дружеских советов

Тормоз-тормоз

Отрядные традиции

Предлагаем вам следующие поручения по чтп

Дети в лагере. Возрастные особенности.

Маленькие дети (4-8 лет)

Игры для маленьких Ипподром

Колобок

Все на колбасу!

Ролевая игра: “Театр”

Ролевая игра: “Дом”

Игры на знакомство Снежный ком

Расскажи про своего соседа

Помнишь там?

Игры на развитие творческого мышления Диалог

Игры на сплочение Джойстик

Летопись

Привет!

Игры на выявление лидера Веревочка

Индикатор

Спокойные игры Тшшшшшшшшш

Большие игры

Поиск клада

Экскурсия по лагерю, корпусу и его окрестностям.

Газета.

Игра по станциям.

Основы медицины и техники безопасности Первая доврачебная помощь

Краткий перечень

Первая помощь при ранениях

Дыхательная недостаточность

Восстановление кровообращения

Медикаментозное лечение

Повреждения опорно-двигательного аппарата

Асфиксия

Синдром длительного раздавливания

Действие высоких температур и солнечной радиации

Тепловой и солнечный удары

Укусы змей, насекомых, отравления растениями

Отравления

Ботулизм

Аллергические реакции

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет,

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками. Есть аналогичная игра “Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы - до неба шар никак не долетит”, которую многие из вас знают с детства. Главное - играть вожатый должен темпераментно, заразительно, уверенно, чтобы дети не смотрели друг на друга, не чувствовали себя глупо и получали от игры настоящее удовольствие. В первые дни у ребят возникает множество вопросов. Можно устроить для них пресс-конференцию с вожатыми. Разделите их на группы по 5-7 человек. Пусть каждая группа придумает себе название газеты или журнала, редакцией которого они будут в этой игре. Дальше редакции по очереди задают любые вопросы, а вожатые отвечают. Можно продолжить игру, предложив редакциям сделать выпуск своей газеты Сочинить можно в дороге, а оформить - в лагере. Не забудьте оставить на это время.


Организационно-хозяйственный час

Ваш отряд, уже дружный и веселый, пришел к месту своего дальнейшего проживания. Подумайте, куда удобнее поселить девочек, а куда - мальчиков. Пусть ребята сами решают, кто с кем поселится в одну палату, но следите, чтобы не было обиженных. Первые ссоры начинаются при расселении. Поэтому не стоить все пускать на самотек. После того как все расселились по палатам, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи, необходимо собрать ребят на отрядном месте и рассказать о требованиях по уборке палат, что где должно храниться, как правильно застилать кровать (это лучше показать). Затем раздайте им постельное белье и, сообщив время следующего сбора, ждите приглашения в гости. На размещение им хватит часа, за это время вы можете обойти все палаты, проверит, как ребята утроились.

Задачи оргпериода

Оргпериодом называют первые 3 дня пребывания детей в лагере.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно надо: как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, в которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

Планирование оргпериода

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены. Потом, конечно, придется кое-что изменить по ходу событий. Но, как известно, удается лишь та импровизация, которая была хорошо подготовлена. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно. В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведите с ними первое отрядное дело. Оно должно быть интересным, иначе потом ребята неохотно будут откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час дело. Например:

- Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них (все вытягивают заранее заготовленные билеты 5 разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.


В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы выделяете на его выполнение. Можно выбрать жюри, в конце игры объявить победителей и вручить призы.

Задания могут быть такими:

1.    Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую (5 мин).

2.    Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин).

3.    Сочинить стихотворение - девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета, летит, комета, метеорит (7-8 мин).

4.    Восстановить записи бортжурнала. Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, “И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше...” и т.д. Должен получится общий связный рассказ (7-8 мин).

5.    “Невесомость” - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу  мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы.

6.    Мы прилетели на другую планету и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин).

Дальше - подведение итогов.

Если до ужина еще осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность “выпадения” кого-то из ребят из работы группы выше. И конечно, работы должно хватить на всех.

После ужина проведите с ребятами “Огонек знакомств”. О нем отдельно.

Не забудьте, что в первый день ребятам наверняка понадобится больше времени для подготовки ко сну. Да и в обычные дни отводите на это не меньше получаса. Если вы задержите подготовку ко сну, наверняка задержится и отбой, и тогда вам очень трудно будет сделать его организованным.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первых же дней поймут, что им просто придется жить интересно. Если вы мужественно выдержите эти три дня, не надорвете голос, не упадете от недосыпания в обморок и успеете хотя бы по 3 минуты побеседовать с каждым ребенком, дальше у вас все пойдет, как по маслу.



Несколько дружеских советов

Как быстро запомнить имена детей?

Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное чувство неловкости в те моменты, когда вам нужно обратиться к ребенку. Существуют приемы быстрого запоминания. Первый из них - “визитки”, которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Они значительно облегчают общение в первые часы. Вы подходите к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами: “Э, так как тебя...”. Эти “шпаргалки” недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схему детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка. А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера. А как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о характере, поступках.

Первые дни должны стать временем усиленного накопления такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в разнообразную деятельность. Есть и специальные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые смогут запомнить детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом. Например, “Снежный ком” ... Или еще одна игра на запоминание имен.

Тормоз-тормоз

Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище "тормоз" или "чайник". Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.