Файл: Metodichka_po_rabote_v_lagere.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Особенности технологии моделирования и конструирования программ деятельности лагерей.

Примеры субъектных проявлений ребенка

Программы деятельности летних детских лагерей.

«Экологическая тропа»

«Экология, здоровье, культура»

«Лесная школа»

«Волшебная страна» (по мотивам сказочных повестей а.М. Волкова)

Структура смены Дорога в лагерь

Организационно-хозяйственный час

Задачи оргпериода

Планирование оргпериода

Задания могут быть такими:

Несколько дружеских советов

Тормоз-тормоз

Отрядные традиции

Предлагаем вам следующие поручения по чтп

Дети в лагере. Возрастные особенности.

Маленькие дети (4-8 лет)

Игры для маленьких Ипподром

Колобок

Все на колбасу!

Ролевая игра: “Театр”

Ролевая игра: “Дом”

Игры на знакомство Снежный ком

Расскажи про своего соседа

Помнишь там?

Игры на развитие творческого мышления Диалог

Игры на сплочение Джойстик

Летопись

Привет!

Игры на выявление лидера Веревочка

Индикатор

Спокойные игры Тшшшшшшшшш

Большие игры

Поиск клада

Экскурсия по лагерю, корпусу и его окрестностям.

Газета.

Игра по станциям.

Основы медицины и техники безопасности Первая доврачебная помощь

Краткий перечень

Первая помощь при ранениях

Дыхательная недостаточность

Восстановление кровообращения

Медикаментозное лечение

Повреждения опорно-двигательного аппарата

Асфиксия

Синдром длительного раздавливания

Действие высоких температур и солнечной радиации

Тепловой и солнечный удары

Укусы змей, насекомых, отравления растениями

Отравления

Ботулизм

Аллергические реакции

Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету.

Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию они получают тематику своей будущей газеты.

Правила игры: Главный секретарь штаба: "Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т.д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!

Первый час или полтора игры они должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10-15 минут.

Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т.д.

Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается).

Перерыв. Все читают газеты соперников.

Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.

Гномы

Цель: создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе.

Время: от одного вечера до 3 дней.

Количество участников: от 10 до 60 чел.

Возраст: от 8 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и инструктора, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе.

После того, как шляпа наполнилась, записки в ней перемешивают, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке становится Великаном, для того, что ее вытянул. А он для него становится добрым Гномом.


Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так чтобы тот не мог догадаться о том, кто он.

Игра идет параллельно с остальными мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках Гномов (ну, например, порядок навели в комнате Великана, платье на люстру повесили, букет цветов через третьих лиц передали и т.д.)

В конце игры устраивается бал, на котором каждый Гном дарит своему Великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку.

Круги

Цель: активно отдохнуть, повторить полученные знания.

Время: 3 часа.

Количество участников: несколько отрядов.

Возраст: от 10 лет.

Место проведения: большой зал.

Люди: ведущий. У ведущего должен быть список вопросов (с запасом), правила, расположение в зале отрядов, расположение стульев, призы, игры и фишки. Счетовод, который очень внимательно следит за ходом игры и не допускает несправедливости. У него должно быть табло с очками текущего счета, и он должен также себе записывать ситуацию после каждого раунда. Должны быть продуманы музыкальные паузы. Соответственно есть музыкальный техник. Группа поддержки не помешает. Все остальные вожатые должны сидеть со своими отрядами и заводить их.

Перед началом игры:

Все отряды располагаются по кругу в строго определенных местах. В центре нарисованы круги по числу отрядов. Каждому отряду выдаются листочки бумаги и ручки. Ребята выбирают писца, он заранее надписывает на каждом листке название своего отряда. Каждый круг имеет номер. Все приготовились. Начинаем!

Начало и ход игры:

Ведущий задает вопросы (чаще всего это вопросы о том, о чем шла речь в предыдущие дни лагеря). Ребята должны быстро и разборчиво написать ответ, и самый быстрый из отряда бежит к первому кругу. Если место в первом круге занято, он встает во второй и поднимает руку. Если во втором занято – в третий, и т.д. Помощники забирают ответы и помогают счетоводу подвести итоги. Вопросов может быть от 10 до...

Игра обычно проводится ближе к вечеру, но не очень поздно. Для того чтобы эта игра прошла хорошо, нужен заводной ведущий, который реагирует на ситуацию, хорошие музыкальные паузы, заводные вожатые в отрядах и справедливое подведение итогов. Да, самое главное – много призов! Почти всем!


Игра по станциям.

Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время.

Цель.

1.      развлечь,

2.      научить,

3.      создать настроение,

4.      заставить задуматься,

5.      успокоить.

Тема.

Тут уж сами разбирайтесь.

Место.

Место должно соответствовать теме и цели.

Материалы.

Основное и, пожалуй, единственное: материалы должны быть заранее продуманы и должны быть.

Способы осуществления.

Время.

Сам вожатый не участвует в игре, он лишь соорганизует детей.

Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех.

Один-два вожатых должны специально следить за тем, чтобы никто не потерялся, чтобы каждая группа знала, куда ей идти.

Если станции далеко друг от друга, нужно продумать чем заняться на пути.

Есть два варианта проведения игры по станциям: вожатые ходят по отрядам, отряды ходят по отрядным местам в гости к другим отрядам.

Основы медицины и техники безопасности Первая доврачебная помощь

В случае необходимости оказания медицинской помощи нужно помнить о том, что квалифицированную помощь может оказать только врач. Но это лишь означает, что вы должны максимально быстро отреагировать и оказать первую доврачебную помощь. Ваши знания - знания человека, работающего с детьми, должны превышать среднее представления об оказании доврачебной помощи, поскольку вы должны четко представлять развитие ситуации.

При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течение времени, достаточного для некомпенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме.

Краткий перечень

Антисептика - комплекс мероприятий, направленных на унич­тожение микробов в ране. Антисептика бывает: механическая, химическая, биологическая.

Механическая антисептика - физическое удаление из раны омерт­вевших и разложившихся тканей, сгустков крови, животных тел (пер­вичная хирургическая обработка).


Химическая антисептика обеспечивается применением дезинфици­рующих средств:

-         раствор перекиси водорода 3%;

-         раствор перманганата калия (0,1 - 0,5%);

-         борная кислота 2-3%;

-         раствор йода спиртовой 5%;

-         колларгол 0,2 - 1%-пый раствор;

-         спирт;

-         бриллиантовый зеленый 1%;

-         фурацилин 1:5000;

-         нашатырный спирт 10% (при обработке рук, ран - 0,5%).

Биологическая антисептика - антибиотики.

Местно: повязки, салфетки с канамицином, синтомициновая эмуль­сия, мазь тетрациклиновая, грамицидин, р-р альбуцида.

Асептика - комплекс мероприятий, направленных на предупреж­дение попадания микробов в рану, обеззараживание всех предметов, которые могут соприкасаться с раной.

Обработка рук: механическая очистка кожи (мытье с мылом), об­работка раствором антисептика (спирт).

Первая помощь при ранениях

Первоначальная обработка раны:

Остановка кровотечения. Наружные кровотечения:

-         артериальное - тугая повязка, иногда жгут, гемостатическая губка;

-         венозное - тугая повязка с 3% перекисью водорода или гемостатической губкой;

-         капиллярное - обработка перекисью водорода, повязка.

Механическая обработка.

Рана и прилегающие участки кожи промываются раствором пере­киси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами.

Из больших ран инородные тела удаляются при первичной хирур­гической обработке Наложение асептической повязки (бинт, салфетка и т.д.).


Дыхательная недостаточность

Причины: резкие болевые ощущения (травмы), нарушения прохо­димости дыхательных путей, нарушение работы дыхательных мышц и т.д.

Признаки: одышка, цианоз, тахикардия, возбуждение, затем заторможенность, потеря сознания, багровый оттенок кожных покровов, участие вспомогательной мускулатуры в дыхании, движение крыльев носа, полусидячее положение тела.

Восстановление дыхательной функции - искусственная вентиляция легких, обеспечение проходимости дыхательных путей.

Голову больного максимально запрокидывают, приподнимая подбо­родок, выводят вперед нижнюю челюсть, фиксируют запавший язык. Удаляют инородные тела из ротовой полости, вставляют воздуховод. Искусственное дыхание "рот в рот" (нос зажимают при вдохе) или "изо рта в нос" проводят с частотой 14 - 20 в минуту.

Восстановление кровообращения

Непрямой массаж сердца: руки одна на другую ладонями вниз. Ос­нование нижней ладони на нижней трети грудины Прямыми руками делают толчкообразные надавливания, смещая грудину на 5 - 6 см книзу с частотой 60 раз в минуту. Если реаниматор один, 12-15 толч­ков - 2 вдоха и т.д., если двое - 5-6 толчков - 1 вдох и т.д.

Показатели эффективности реанимации: синхронная с массажными точками пульсация сонных артерий, постепенное сужение зрачков, порозовение кожных покровов, иногда восстановление самостоятельного дыхания.

Медикаментозное лечение

Обморок - дать понюхать нашатырного спирта, в/м инъекция кор­диамина или кофеина - 1-2 мл;

Травматический шок - анестезия мест переломов 0,25% новокаи­ном (всего не более 200 мл) + преднизолон 90-120 мг + анальгин - 2-4 мл 50% р-ра в/м или в/в + мезатон 0,5 мл в/м.

Транспортировка. При сосудистой недостаточности положение тела с приподнятым ножным концом, а при сердечной - с опущенным ножным концом.

Повреждения опорно-двигательного аппарата

Чаще встречаются ушибы, повреждения связочного аппарата, рас­тяжения, разрывы мышц сухожилий, переломы костей, вывихи в сус­тавах.

1. Ушибы мягких тканей - повреждения тканей или органов под действием кратковременного внешнего усилия (удар), часто не сопро­вождающиеся повреждением кожных покровов. Характеризуется болью в момент травмы, кровоподте­ком, быстро увеличивающейся припухлостью, покраснением тканей. При поверхностных ушибах кровоподтеки появляются в первые минуты или часы, при ушибах мышц, надкостницы - позднее, иногда вдали от места ушиба (под действием силы тяжести). При ушибах го­лени, предплечья часто возникают обширные гематомы (кровоизлия­ния), что может привести к сдавливанию крупных сосудов и нервов.