ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Регулирующиедоходы бюджетов - федеральные ирегиональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ И ПО ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ

(схема № 66)

По методам взимания:

налоговые;

неналоговые.

Взависимости от государственного устройства страны: доходы федерального бюджета; доходы бюджетов субъектов Федерации; доходы местных бюджетов.

По источникам мобилизации:

доходы, поступающие от юридических лиц;

доходы, поступающие от населения.

Взависимости от гражданства субъектов налогообложе-

ния:

доходы, поступающие от резидентов;

доходы, поступающие от нерезидентов.

По конкретным объектам налогообложения:

• налоги с имущества; налоги с дохода (прибыль).

151

-аппарат управления (государственное управление и местное самоуправление);

-создание запасов и резервов;

-прочие расходы;

ФОРМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ (ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯБЮДЖЕТНЫХСРЕДСТВ)

{схема№ 69):

1)ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2)средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3)трансферты населению, включающие:

а) ассигнования на реализацию органами самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми сметами представительных органов местного самоуправления;

б) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

в) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

4)бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств);

5)субвенции и субсидии физическим и юридическим ли-

цам;

6)инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

7)бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

8)кредиты иностранным государствам;

9)средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственные и муниципальные гарантии.

155


Схема № 67. Классификация расходов бюджетов

Схема № 68. Виды государственных расходов по функциональному признаку

Схема № 69. Формы расходов бюджетов

00


2)выпускаемые единственными уполномоченными органами субъектов РФ;

3)выпускаемые уполномоченными органами местного самоуправления.

По субъектам - держателям ценных бумаг займы делятся на реализуемые:

1)только среди физических лиц;

2)только среди юридических лиц;

3)среди как юридических, так и физических лиц.

По форме выплаты доходов займы делятся на:

1) процентные - владельцы долговых обязательств получают твердый доход путем оплаты купонов либо при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг;

2)выигрышные - владелец займа получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций;

3)целевые - гарантируют получение определенного товара

или предусматривают выплату доходов держателям облигаций.

По методам размещения займы классифицируются на:

1)добровольные;

2)принудительные.

По форме займы могут быть:

1) облигационными - предполагают эмиссию ценных бумаг;

2) безоблигационными - оформляются подписанием договоров, соглашений, а также путем записи в долговых книгах и выдачи особых обязательств.

Управление государственным (муниципальным) долгом - это совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по ним, а также по размещению долговых обязательств.

Методы управления государственным долгом {схема

72):

1)рефинансирование - погашение старой задолженности путем выпуска новых займов;

161

2)конверсия - изменение размера доходности займа, т.е. снижение или повышение процентной ставки дохода;

3)консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов;

4)унификация - объединение (обмен) нескольких ранее выпущенных займов в один новый;

5)аннулирование долга (дефолт) - полный отказ от долговых обязательств;

6)реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Государственный долг связан с дефицитом бюджета. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над

его доходами.

В 1990 г. в связи с дефицитом бюджета из его расходной части были выделены:

1)бюджет текущих расходов;

2)бюджет развития.

Впоследствии это стало общим требованием законодательства для бюджетов всех уровней.

Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности организаций и учреждений, в том числе государственных (местных) органов власти, финансируемых из бюджета соответствующего уровня.

Ктаким расходам относятся:

1)расходы на содержание - заработная плата, администра- тивно-хозяйственные расходы, текущий ремонт, приобретение инвентаря и т.д.;

2) расходы на капитальный (восстановительный) ремонт.

В соответствии с бюджетным законодательством при наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

162


• государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других

уровней бюджетной системы РФ; 2) внешние источники:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте;

• кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

164

Схема № 71. Виды государственного долга

а

Схема № 73. Виды государственных займов

Схема№74.Классификацияисточниковфинансированиядефицитагосударственногобюджета

1 - от имени РФ;

2 - от имени субъекта РФ;

3 - от имени муниципального образования.

* Право осуществлять государственные внешние заимствования в соответствии с законодательством РФ имеют только те субъекты РФ, бюджеты которых не получают финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной отчетности.