ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила международных соревнований по конкуру FEI - 2011

течение 45 секунд. Если он не успевает этого сделать, то начинается отсчет времени гита. (Статья 203.1.2).

5.Спортсменам запрещается преодолевать препятствие или делать попытку прыжка через любое препятствие на боевом поле во время парада перед соревнованием. Нарушение этого пункта Правил может привести к дисквалификации (Статья 241.2.4).

6.Награжденный победитель может преодолеть препятствие для прессы с разрешения Главной судейской коллегии, если это препятствие не является частью следующего гита. Эта практика не должна поощряться.

Статья 203. Колокол

1.Колокол используется для связи со спортсменами. Ответственность за колокол и его использование лежит на одном из членов Главной судейской коллегии. Колокол:

1.1.дает разрешение спортсменам входить на боевое поле, когда маршрут готов для осмотра (Статья 202.1), и указывает об истечении времени осмотра;

1.2.разрешает старт и включает обратный отсчет времени от 45 секунд, который показывается на табло или другом дисплее, находящемся рядом со спортивной ареной. 45-ти секундный обратный отчет указывает спортсмену время, оставшееся ему до начала гита. Главная судейская коллегия имеет право прервать 45-секундный отсчет времени в случае непредвиденных обстоятельств. Несчастные случаи такие как, но не ограничивающиеся неповиновением, падениями и др. , имевшие место в период времени от сигнала колокола и до пересечения всадником линии старта в правильном направлении, не штрафуются.

После подачи сигнала колокола, если всадник дважды пересек линию старта в правильном направлении перед преодолением первого препятствия на маршруте, это считается неповиновением.

Однако, в случае возникновения особых обстоятельств, Главная судейская коллегия на свое усмотрение, если ситуация это оправдывает , имеет право не засчитывать или отменить старт, дав новый сигнал старта и снова запустив обратный отсчет;

1.3. останавливает спортсмена по любой причине или при возникновении непредвиденных обстоятельств и дает сигнал спортсмену к продолжению маршрута после остановки (Статья 233);

1.4.оповещает спортсмена о том, что препятствие, разрушенное вследствие неповиновения лошади, восстановлено (Статья 233);

1.5.указывает продолжительными повторяющимися ударами, что спортсмен исключен.

2.Если спортсмен не подчиняется сигналу, приказывающему ему остановиться, он может быть исключен по усмотрению Главной судейской коллегии (Статья 240.4.5), кроме случая, определенного в Статье 233.2.

3.Если, после остановки, спортсмен преодолевает или делает попытку преодолеть препятствие, не дожидаясь разрешающего сигнала колокола, он должен быть исключен

(Статья 240.3.14).

Статья 204. Маршрут и его измерение

1.Главная судейская коллегия до начала соревнования должна пройти по маршруту для

проверки препятствий. Маршрут – это траектория движения, по которой всадник должен следовать во время соревнования от стартовых створов, пересекаемых в правильном направлении, до финиша. Протяженность маршрута при следовании лошади по нормальной траектории должна быть измерена с точностью до одного метра, особенно в поворотах. Нормальная траектория движения должна проходить через середину препятствия.

2.В соревнованиях класса Чемпионатов, Олимпийских Игр, Кубков Наций и Гран-при

Президент Главной судейской коллегии или его заместитель курс-дизайнер должны убедиться в правильности измерения длины маршрута Курс-дизайнером. В исключительных случаях Главная судейская коллегия может изменить норму времени согласно условиям, упомянутым в статье 204.3.

3. Если соревнование началось, то только Главная судейская коллегия может решить, что совершена большая ошибка в измерении маршрута, обсудив это с Составителем Маршрута и Техническим делегатом, если таковой присутствует. Это может быть осуществлено после того, как три спортсмена закончили маршрут без падений, неповиновения и любых других задержек и перед стартом следующего спортсмена. В

Оригинальный текст: англ. яз. Перевод: (с) equestrian.ru

11


Правила международных соревнований по конкуру FEI - 2011

этом случае, Главная судейская коллегия изменяет норму времени. Результаты спортсменов, которые закончили маршрут до изменения нормы времени должны быть соответственно скорректированы.

4.Если состояние грунта ухудшается, то Главная судейская коллегия, перед стартом первого спортсмена в соревновании, может изменить указанную в программе скорость прохождения маршрута.

5.Общая длина маршрута в метрах никогда не может превышать количество препятствий на маршруте, умноженное на 60.

6.Линия старта и линия финиша не может быть далее 15 м и ближе 6 м соответственно от первого и последнего препятствия. Эти две линии должны быть отмечены каждая красным флажком справа, и белым флажком – слева. Линия старта и линия финиша также должны быть обозначены маркерами с буквами: " S" – Start (Старт) и "F" – Finish (Финиш).

7.Гит начинается, когда всадник впервые пересекает линию старта в правильном направлении после сигнала колокола.

8.Отсчет времени прохождения маршрута начинается с того момента, когда всадник пересек линию старта в правильном направлении или по истечении 45 секунд с начала обратного отсчета, упомянутом в статье 203.1.2, в зависимости от того, что произошло раньше.

Статья 205. Схема маршрута

1. Не позже, чем за полчаса до начала каждого соревнования, как можно ближе ко входу на спортивную арену должна быть вывешена схема маршрута, с точным указанием всех его деталей. Идентичная копия должна быть передана Главной судейской коллегии. 2. Препятствия нумеруются в том порядке, в котором они должны быть преодолены, за исключением некоторых специальных видов соревнований если не оговорено иное.

3.Системы препятствий имеют только один номер. Этот номер может быть повторен у каждого препятствия системы для удобства Главной судейской коллегии и спортсменов. В этом случае добавляются буквы (например, 8А, 8В, 8С и т.д.).

4.На схеме маршрута должно быть указано следующее:

4.1.положение линий старта и финиша. Во время прохождения маршрута, если не указано иначе, они могут быть повторно пересечены без штрафа;

4.2.относительное положение, тип (оксер, отвесное, тройник), номера и буквы у препятствий;

4.3.все места обязательного прохождения, отмеченные белым флажком с левой стороны и красным флажком – с правой;

4.4.траектория следования всадника обозначается на схеме или непрерывной линией (в случаях, когда она должна соблюдаться точно), или отдельными стрелками, указывающими направление, в котором должно быть преодолено каждое препятствие (в тех случаях, когда спортсмены выбирают свою собственную траекторию). При наличии обязательных участков на свободном маршруте, на схеме должны применяться оба метода обозначений;

4.5.таблица, по которой производится начисление штрафных очков;

4.6.норма времени и предельное время, если они установлены, или фиксированное время в некоторых специальных соревнованиях , если применимо;

4.7.препятствия перепрыжки, ее дистанция, норма времени и предельное время;

4.8.закрытые или частично закрытые системы (Статья 214);

4.9.все изменения, сделанные Главной судейской коллегией относительно данного конкура.

Статья 206. Изменения в маршруте

1.Если в силу обстоятельств оказывается необходимым внести изменения в Схему

маршрута после того, как она вывешена, то это может быть сделано только после разрешения Главной судейской коллегией. В этом случае все представители команд и спортсмены личного зачета должны быть своевременно уведомлены об изменениях.

2.Если соревнования уже начались, то условия соревнований, маршрут и/или препятствия не могут быть изменены. Если возникает необходимость прервать соревнования (например, из-за бури, шторма или плохой освещенности и т.д.), то впоследствии они должны быть продолжены с использованием тех же самых

Оригинальный текст: англ. яз. Перевод: (с) equestrian.ru

12


Правила международных соревнований по конкуру FEI - 2011

препятствий и маршрута и, насколько возможно, в тех же самых условиях, а также начинаться с того же момента, когда они были прерваны. Однако в Кубке Наций применяется, соответственно Статья 264.3.6.

3.Не противоречит п.2 то, что препятствие может быть передвинуто во время гита или между гитами соревнования, если, по мнению Главной судейской коллегии, ухудшение состояния грунта в месте отталкивания или другие особые обстоятельства требует такого действия. Препятствия, которые не могут быть передвинуты (водная преграда, канава или стационарные препятствия), должны быть изъяты из маршрута. Если препятствие изъято из маршрута во время гита, результаты всех стартовавших до этого всадников, получивших в этом гите штрафные очки на данном препятствии, должны быть скорректированы путем исключением штрафа за ошибки на этом препятствии. Также должна быть проведена соответствующая коррекция времени. Однако все решения по исключению и штрафные очки за превышение нормы времени остаются в силе.

4.В случае необходимости, для маршрута, измененного в соответствии с п.3, может быть установлена новая норма времени и предельное время.

Статья 207. Флаги

1.Для обозначения перечисленных ниже деталей маршрута должны быть использованы красные и белые одноцветные флаги.

1.1.Линия старта, которую также необходимо отметить маркером "S" (Статья 204.6);

1.2.границы препятствия: флажки могут быть укреплены на любой части откосов препятствия. Они могут также устанавливаться отдельно от препятствия. Один красный и один белый флаг должны обозначать вертикальное препятствие и не менее двух красных и двух белых флажков определяют габариты широтно-высотного препятствия. Флаги должны также быть использованы для обозначения границ препятствий, установленных на тренировочных и разминочном полях (Статья 244) или пробного препятствия на спортивной арене (Статья 202.3.). На тренировочных и разминочном полях также разрешается использовать вместо флагов откосы или стойки с окрашенной, соответственно, в красный и белый цвет верхней частью;

1.3.пункты обязательного прохождения;

1.4.линия финиша, обязательно вместе с маркером "F" (Статья 204.6);

2.Препятствия, линии старта и финиша, пункты обязательного прохождения спортсмен должен проходить между флагами (красный справа, белый слева). Древко флажков, определяющих границы водного препятствия на стороне приземления, должно быть сделано из безопасного материала. Древко должно сгибаться при ударе; флажки не должны иметь острых углов.

3.Если спортсмен проходит флаги с неправильной стороны, он должен повторить заезд и пройти их правильно до продолжения своего гита. Если он не исправляет эту ошибку, он исключается (Статья 220.3).

4.Повал флага, где угодно на спортивной арене не влечет за собой штрафа. Если один из флагов, отмечающих границы препятствия, места обязательного прохождения или линию финиша сбит в результате неповиновения (сопротивления) лошади (без пересечения этой линии) или в случае непредвиденных обстоятельств, то нет необходимости в его немедленном восстановлении. Спортсмен должен продолжать движение, а препятствие/пункт обязательного прохождения судятся так, как если бы флаг находился на своём месте. Флаг следует восстановить, прежде чем следующему спортсмену будет дан сигнал к началу выступления.

5.Вместе с тем, если флаг, отмечающий границы водного препятствия или другого естественного препятствия, сбит в результате неповиновения лошади или в случае непредвиденных обстоятельств, а также во всех случаях, когда в результате сбивания флага изменяются условия преодоления препятствия (Статья 211.7), Главная судейская коллегия останавливает соревнования. Секундомеры останавливаются до

восстановления флага, а время корректируется на 6 секунд в соответствии со Статьей

232.

6. В некоторых специальных соревнованиях всаднику разрешается пересекать линии старта и финиша в обоих направлениях. В этом случае линии старта и финиша должны быть обозначены четырьмя флагами: красный и белый флаги с каждой стороны этих линий.

Оригинальный текст: англ. яз. Перевод: (с) equestrian.ru

13


Правила международных соревнований по конкуру FEI - 2011

ГЛАВА III. ПРЕПЯТСТВИЯ

Статья 208. Общие положения

1.Препятствия должны быть привлекательными по форме и виду, разнообразными и

вписываться в окружающую обстановку. И сами препятствия, и их составные части должны быть разрушаемыми, при этом они не должны быть ни настолько легкими, чтобы падать от малейшего касания, ни настолько тяжелыми, чтобы послужить причиной падения лошади или её травмы.

2.Препятствия не должны быть неспортивными и не должны являться неприятным сюрпризом для любого из спортсменов.

Спонсорскими препятствиями являются такие, у которых на внутренней от флажков стороне расположена реклама продукции спонсоров. Если площадь рекламного материала, расположенного на откосе препятствия, превышает 0,5 кв. метра, такое препятствие также считается спонсорским. Общее число спонсорских препятствий не может быть более 30%. Данное правило действительно для мировых и континентальных Чемпионатов, а также для Финалов Кубка Мира. Технический Делегат обязан проверить внешний вид и конструкцию всех препятствий на предмет безопасности и технической пригодности. Количество спонсорских препятствий может быть увеличено до 50 % по

согласованию с Председателем Комитета по преодолению препятствий,

Спортивным

Директором FEI, Коммерческим Директором FEI и

Менеджером Департамента

преодоления препятствий Директором FEI по конкуру.

 

 

3.Ни при каких обстоятельствах, кроме как в Соревнованиях на мощность прыжка, в Соревнованиях на силу и технику или в Соревнованиях на рекорд высоты, препятствие не может превышать 1,70 м в высоту. Широтные препятствия не должны превышать 2 м в ширину - за исключением тройника, который может иметь ширину до 2,20 м. Это правило действует также в случае одной или нескольких перепрыжек. Канава с водой, включая элемент заложения, не может превышать 4,50 м в ширину.

4.Жерди и другие элементы препятствия поддерживаются калабашками. Жердь должна иметь возможность свободно перекатываться по калабашке; при этом глубина калабашки должна быть не менее 18 и не более 30 мм. Для планок, балюстрад, барьеров, ворот, и т.д., калабашка должна быть более открытой или даже плоской.

5.Пределы высоты и ширины препятствий, установленные данными Правилами и Положением о соревновании, должны соблюдаться с большой тщательностью. Однако, в случае, если максимальный размер препятствия окажется несколько превышен вследствие характеристик материала, используемого для его изготовления, и/или вследствие расположения препятствия на грунте, то это не будет рассматриваться как превышение максимально допустимых размеров, если отклонение будет менее 5 см в высоту и 10 см в ширину.

6.Примерные размеры препятствия в соревнованиях, отличающихся от тех, которые изложены в данных Правилах, должны быть описаны в Положении о соревнованиях.

Статья 209. Отвесное препятствие

Препятствие любой конструкции может быть названо отвесным, только когда все его элементы со стороны отталкивания расположены в одной и той же вертикальной плоскости без любого заложения (засеки, банкета, канавы) перед ним.

Статья 210. Широтное препятствие

Широтным называется препятствие, построенное таким образом, что требует для преодоления прыжка как в длину, так и высоту. Для поддержки задней жерди широтных препятствий (а для тройники также и средних жердей) должны использоваться сертифицированные FEI безопасные калабашки. Безопасные калабашки должны также применяться на препятствиях, установленных на разминочном поле.

Иностранный судья или Технический Делегат FEI еще до начала соревнований обязан выяснить в Организационном комитете, используются ли в данных соревнованиях безопасные калабашки, официально утвержденные FEI. Однако и организаторы, в свою очередь, должны своевременно проинформировать Иностранного судью и Технического Делегата о фирме-изготовителе используемых в соревнованиях безопасных калабашек (принадлежит ли эта фирма к числу официально утвержденных FEI). Название

Оригинальный текст: англ. яз. Перевод: (с) equestrian.ru

14


Правила международных соревнований по конкуру FEI - 2011

производителя утвержденных FEI безопасных калабашек, используемых на турнире, указывается в Положении о соревнованиях.

Статья 211. Канава с водой

1.Для того чтобы препятствие называлось «Канава с водой», оно не должно иметь

никаких препятствий перед, в середине или позади воды. Минимальная ширина по зеркалу воды должна составлять 2,50 м. Водное препятствие должно быть вкопано в землю, если его ширина составляет более 3,20 м.

2.Со стороны отталкивания должен быть установлен элемент заложения (засека, небольшая стенка) высотой не менее 40 и не более 50 см. Ширина канавы с водой по фронту, которая может включать цветы и элементы художественного оформления, должна быть как минимум, на 30 процентов больше, чем её длина.

3.На Олимпийских и Региональных Играх, Чемпионатах, CSIO, CSI и Финалах Кубка Мира на стороне приземления канавы с водой должна быть уложена рейка шириной от 6 до 8 см, покрытая слоем контрастного цвета (то есть белый пластилин для травы, и цветной пластилин для песка) пластилина толщиной около 1 см. Это пластилиновое покрытие должно заменяться каждый раз после того, как какая-либо лошадь его коснулась. Рейка размещается у края водного зеркала и должным образом укрепляется на грунте. Должно быть подготовлено несколько запасных реек с пластилиновым покрытием, так чтобы задетую лошадью рейку можно было заменить в любой момент.

4.Если дно канавы с водой сделано из бетона или твердого материала, оно должно быть закрыто более мягким материалом типа матов из кокосовых волокон или резины.

5.Ошибки на канаве с водой:

5.1.когда лошадь оставляет один или несколько следов на рейке, определяющей границы канавы с водой. Ошибка засчитывается при наличии отпечатка копыта, подковы, следа защитной обуви, следа путового сустава;

5.2.когда лошадь касается воды одной или несколькими ногами.

6.Касание, разрушение или смещение засеки или элемента заложения на стороне отталкивания не является ошибкой.

7.Если на канаве с водой был сбит или смещен один из четырех флагов, то Судья на Канаве решает, имел ли место в этом случае обнос в зависимости от того, с какой стороны от флага прошла лошадь. Если принято решение, что обнос был, то дается сигнал в колокол, а отсчет времени прекращается на время, необходимое для восстановления сбитого или смещенного флажка. При этом ко времени добавляются 6 секунд в соответствии со Статьей 232.1.

8.Решение Судьи на Канаве с водой является окончательным. По этой причине он должен быть членом Главной судейской коллегии.

9.Судья на канаве с водой должен зарегистрировать идентификационный номер оштрафованной на канаве с водой лошади с указанием причины штрафа.

10.Над канавой с водой может быть установлено только отвесное препятствие высотой не более 1,50 м, имеющее несколько жердей, при этом обязательным является использование для поддержки жердей безопасных калабашек, утвержденных FEI. Отвесное препятствие не должно отстоять более чем на 2,00 м от начала препятствия. Такое препятствие судится как широтное вертикальное препятствие, а не как канава

с водой. В этом случае нет необходимости использовать рейки или другие приспособления для обозначения границ препятствия не применяются. Если рейки все-

таки используются, они считаются только визуальной подсказкой, за оставление каких бы то ни было отпечатков на рейке штрафные очки не начисляются. Тот же принцип применяется в том случае, если происходит смещение элемента в зоне отталкивания.

11. Если вода находится под препятствием, перед или за ним (так называемый «Ливерпуль»), то общая ширина препятствия, включая воду, не должна превышать 2,00 м.

Статья 212. Системы препятствий

1. Двойной, тройной и более системой препятствий называется группа из двух, трёх и

более препятствий, расстояние между которыми минимум 7 м и максимум 12 м (кроме соревнований «Охотничий паркур» и соревнования «На резвость и управляемость», которые судятся по Таблице С, а также в случае использования стационарных

Оригинальный текст: англ. яз. Перевод: (с) equestrian.ru

15