ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
прокомментировать то, к чему хотите привлечь внимание.
Как пишется пресс-релиз?
Пресс-релиз строится по принципу «перевернутой пирамиды». В первом абзаце сообщается самое главное: время, место, событие, имена участников, обратная связь. В следующем абзаце можно дать дополнительные сведения, статистику, какую-то цитату. Пресс-релиз должен помещаться на одной страничке, дополнительную информацию можно вынести в приложение. Если пресс-релиз рассылается в разные издания, то в одно издание можно послать пресс-релиз полностью, в другое - только два абзаца, куда-то – один первый абзац. Это зависит от формата СМИ. Обычно пресс-релизы рассылаются за неделю, за пять дней до мероприятия.
Что такое пресс-конференция?
Если нужно осветить какую-то проблему, приглашают экспертов, хорошо владеющих этим материалом - 2-3 человека, но не больше трех. Пресс-конференция должна продолжаться 40-60 минут, полчаса нужно оставить для свободного общения участников с журналистами. Заранее готовятся 2-3 доклада, в которых излагается суть проблемы. Обсуждение возможно после каждого доклада или после всех докладов. Пресс-конференции принято устраивать в первой половине дня, от 11-ти до 15-ти часов.
Чтобы заинтересовать СМИ своей деятельностью, следует искать или самостоятельно создавать информационные поводы. Информационным поводом может быть происходящее событие, проводимое мероприятие или сделанное заявление. Для СМИ важны значимость события, его новостной характер, участие а нем известных людей. Информационными поводами могут служить праздник, юбилей, приезд известного человека, публичные дебаты (особенно, если в них участвует известные люди), запрос в правоохранительное органы, благотворительная акция, презентация, фестиваль, концерт, спортивное мероприятие, акция протеста, новый проект в любой сфере, публикация результатов социологических исследований и тп.
Издание собственных СМИ
Для издания собственной газеты или журнала нужно определить, для какой аудитории они предназначены, каковы их задачи. В соответствии с этим разрабатывается стиль и структура СМИ, принцип его распространения. Основные требования к любым текстам таковы: текст должен преследовать конкретные цели; необходимы разножанровые материалы разного объема – короткие и развернутые; изложение должно быть по возможности простым, не следует злоупотреблять профессиональными терминами, жаргоном и сленгом; не стоит использовать штампы. Информация должна быть новой, интересной, важной для аудитории; информацию следует подавать эмоционально, корректно и убедительно; следует грамотно использовать цитаты.
Каковы принципы подготовки материалов для СМИ?
Это документализм, достоверность, объективность, что достигается публикацией комментариев, прогнозов, использованием полемики.
Особое место занимают фотографии – без них информация воспринимается с трудом. Следует публиковать не только портреты вип-персон, но и сюжетные снимки, при этом обязательны подписи к фотографиям. Если возможно, стоит приглашать профессиональных фотографов. Полезно иметь собственный фотоархив.
Нужно ли Церкви заниматься пиар-технологиями?
Следует знать о том, что они есть, и уметь их различать для того, чтобы не позволять собой манипулировать. Также нужно просвещать тех, кого вы окормляете, с тем, чтобы защитить их от манипулирования. Если глобальная задача миссии - привести человека ко Христу, то одна из локальных задач - не позволить увести от Христа.
В современном обществе получили распространение так называемые «грязные технологии», причем как противоправные, так и существующие в правовом поле. В 20-м веке появился новый вид войны – информационнопсихологическая. Основная задача такой войны – оторвать человека от реальности, заставить действовать неадекватно. Как это происходит?
СМИ дают якобы объективную информацию, на самом деле манипулируя общественным сознанием (наиболее ярким примером служат предвыборные компании). Способы распространения такого рода информации – не только СМИ,
но и листовки, письма, слухи, представляющие собой якобы утечку конфиденциальной информации. В ход идут правда, полуправда и прямая ложь. Нередко тот, кто ведет информационную войну, использует административные рычаги.
Как противостоять грязным технологиям?
Негативную информацию можно предупреждать, смягчать ее восприятие за счет правдивой подачи, создавать позитивный образ уничтожаемого «врага».
12. Апологетическая миссия
(Из Концепции Миссионерской Деятельности РПЦ)
Апологетическая миссия.Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных «евангелизаторов».
Для результативной работы апологетической миссии рекомендуется создать на епархиальном уровне структуру, которая изучала бы характер и методы прозелитизма религиозных объединений, действующих на территории конкретной епархии, выявляла степень их духовной и, по возможности, социальной опасности, а также своевременно, открыто, квалифицированно и объективно информировала об этом общественность.
Для эффективного противодействия прозелитизму необходимо:
актуализировать апологетическую и реабилитационную деятельность миссионерских учреждений;
активизировать просветительскую деятельность каждого прихода для предотвращения появления сект и расколов.
В настоящее время в России наиболее эффективным православным апологетическим проектом является РАЦИРС – Российская Ассоциация Центров Исследования Религий и Сект – организация, объединяющая региональные центры по проблеме тоталитарных сект. Ассоциация была создана в феврале 2006 года по инициативе руководителей региональных центров по изучению современного сектантства из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Твери, Екатеринбурга, Уфы, Саратова, Тулы, Петропавловска-Камчатского и других городов Российской Федерации. Президент РАЦИРС – А.Л. Дворкин.
Целью и задачами ассоциации являются планомерный мониторинг деятельности на территории России новых религиозных движений и сект, аналитическая и исследовательская работа, оказание информационной и консультационной помощи и содействия федеральным, региональным и муниципальным органам власти, общественным организациям, СМИ в вопросах, касающихся деятельности различных религиозных объединений, в том числе, посредством издания собственных электронных и печатных СМИ, а также проведение независимых религиоведческих экспертиз.
Пастырский взгляд на реабилитацию сектантов – положительный опыт и типичные ошибки
прот. Георгий Иоффе, доклад на VI Межправославном совещании центров по противодействию деструктивным культам
Прежде всего, хочу отметить, что этот доклад – попытка обобщить опыт российской практики консультирования и реабилитации бывших адептов сект и их родственников, и я сердечно благодарен всем сотрудникам и коллегам, высказавшим мнения об этой проблеме. Надеюсь, что критическое осмысление пастырского аспекта реабилитации принесет практическую пользу в нашем общем служении.
Для более удобного восприятия темы пробуем предельно схематично структурировать процесс реабилитации сектантов, рассмотреть положительный опыт и указать на типичные пастырские ошибки на разных стадиях реабилитации.
Во-первых, реабилитация предполагает сознательный выход адепта из организации. Этот процесс самый сложный и длительный, и его, в свою очередь, можно разделить на несколько этапов:
предварительное общение с обратившимися за помощью родственниками или друзьями, выяснение мотивов обращения,
общение с адептом и мотивация его на дальнейшие встречи,
консультирование по выходу из секты.
Во-вторых, это социализация бывшего адепта: прежде всего, его возвращение в семью, а затем, и в общество. Как правило, это происходит параллельно с успешным консультированием по выходу из секты.
В-третьих, это вступление в Церковь или воссоединение с Церковью, в зависимости от того, в какую секту входил бывший адепт.
Исходя из многолетних наблюдений, можно констатировать, что если 10-15 лет тому назад наиболее часто встречались пострадавшие от «Белого Братства», «Свидетелей Иеговы», сайентологов, мунитов и неохаризматов, то в последние годы обращения всё чаще бывают связаны с оккультными группами, психокультами и тренингами саморазвития. Эта статистика никак не влияет на структуру и последовательность процесса реабилитации, но вносит в него дополнительные сложности, поскольку вовлечение в психокульт или оккультную группу не имеет на первых порах явной религиозной окраски и, как правило, становится очевидным для окружающих, когда у адепта уже основательно промыты мозги.
В идеале каждый священник должен иметь навыки психолога и сектоведа, но на практике большинство пастырей в силу объективных причин не могут быть «универсальными солдатами», т.е. знать всю специфику проблемы и характерные особенности тех или иных деструктивных культов. Поэтому на всех этапах реабилитации необходимо сотрудничество со специалистами – психологами, юристами и сектоведами, а пастырское участие, хотя и несет основную духовную нагрузку, может быть задействовано в разной степени, но на этапе воссоединения с Церковью оно, безусловно, выходит на первый план.
По нашему мнению, принципиальной пастырской ошибкой является точка зрения некоторых священников, что после общих предварительных напутствий можно смело отдавать реабилитанта в руки специалистов, а самим устраняться до этапа присоединения к Церкви. Нельзя относиться к нашим подопечным только как к социальным клиентам, с которыми нужно работать по стандартной технологии. Общение необходимо выстраивать индивидуально, с учетом особенностей каждого человека, обратившегося за помощью. Совместные молебны и групповые занятия – необходимое, но отнюдь не достаточное условие полноценной реабилитации. Обязанность священника в течение всего процесса – быть в контакте с реабилитантом, молиться за него, пытаться наладить его духовную жизнь, чтобы в итоге вернуть своего подопечного Христу и Церкви.
Остановимся более подробно на самом сложном и ответственном этапе – предварительном общении и консультировании по выходу из секты. Именно этот этап определяет весь остальной процесс реабилитации, и именно здесь делается наибольшее количество пастырских ошибок, которые могут привести к неудаче.
Каждому клирику, так или иначе, приходится отвечать на вопросы о культах и сектах. Обычно это бывает связано с профилактикой суеверий, т.е. с реакцией на обращение кого-либо из паствы к нетрадиционной медицине, гадателям или экстрасенсам, но иногда случается, что кто-либо из родственников или знакомых прихожан попадает в секту. И здесь священнику необходимо отчетливо представлять степень серьезности проблемы, не отделываться общими фразами о вреде сектантства, не давать советов, которые не подкрепленны личным опытом, а постараться трезво оценить пределы своей компетенции. Важно понимать, что участие в реабилитации сектантов
– достаточно специфическая область пастырства. С другой стороны, в Русской Церкви почти повсеместно ощущается нехватка духовенства, в связи с чем, есть существенные проблемы, связанные с высокой богослужебной и требной загруженностью приходского клира. Многие священники не всегда могут уделить достаточно времени для подробных бесед и адекватно отреагировать на подобные запросы. В таких случаях необходимо направлять обратившихся за помощью к специалистам. Для этого во всех храмах епархии должна иметься информация о центрах помощи пострадавшим от сект, и задача соответствующих епархиальных служб – стараться максимально обеспечить такой информацией приходское духовенство. Способы информирования могут быть самыми разными: циркуляры правящих архиереев, выступления на епархиальных собраниях, листовки и объявления в храмах,
тематические семинары для клириков. Также считаем, что тема о реабилитации сектантов должна войти в курс сектоведения духовных школ.
Но продолжим тему о предварительных собеседованиях. Во время этих встреч важно выявить проблемы воспитания, семейных отношений и личностные проблемы будущих реабилитантов и их родственников, чтобы конструктивно выстраивать общение с ними. При этом следует учитывать, что для большинства из тех, кто обращается к нам за помощью, характерны такие психологические черты, как инфантилизм и иждивенчество. Это исторически обусловлено глубоко внедренным в сознание наших людей патерналистским менталитетом, но в основном – с отсутствием преемства традиционной культуры в современном российском обществе. Большинство пострадавших хотят, чтобы специалисты все сделали за них. Многие обращаются за помощью, будучи движимы исключительно юридическими или материальными резонами: стремлением сохранить квартиру или иную собственность, решить вопрос об опеке над ребенком, признать недействительной выдачу кредита, отданного сайентологам и т.п. О духовной опасности не думает практически никто. Более того, многие до проявлений явной психологической патологии со стороны родственника-сектанта не признают существование проблемы. Типично желание решить юридические вопросы путем объявления родственника недееспособным. Многие спрашивают: почему нет карательных законов против сект? – раз сектант, значит нужно отобрать у него имущество, а самого либо посадить, либо принудительно лечить. Когда такие клиенты узнают, что автоматического решения проблемы не существует, что сектанты имеют те же гражданские права, что за помощь юриста необходимо платить, многие исчезают из нашего поля зрения. На этом этапе основными пастырскими задачами являются:
разъяснение родственникам духовных опасностей сектантства с точки зрения православного вероучения,
предложение совместной молитвы за родственников-сектантов или приглашение к участию в особых молебнах о вразумлении заблудших,
постепенное введение их в церковную жизнь.
Все эти усилия нужны, чтобы дать понять родственникам, что без их активной позиции и личного обращения к Богу невозможно полноценное решение проблемы.
На первичном приеме психологи выясняют основные сведения о пострадавшем от родственников: возраст, род занятий до попадания в секту, причину ухода в секту, круг интересов, срок пребывания в секте, психологический портрет, как со слов родственников, так и на основании тестов и личных впечатлений. На этом этапе выстраивается стратегия и тактика общения родственников с пострадавшим, выясняется возможность личной встречи.
Иногда родственникам или друзьям достаточно быстро удается убедить сектанта поговорить со священником. В начале такого общения необходимо определить, является ли собеседник сектозависимым, и если является, то в какой степени, а это совершенно невозможно без определенной практики. Здесь характерными пастырскими ошибками являются или запугивание адепта, или «давление церковным авторитетом», или построение первичной беседы с церковно-догматических позиций. Такие жесткие схемы коммуникации абсолютно неэффективны и свидетельствуют только о некомпетентности священника. Главная задача пастыря в течение этого периода общения – установление доверительных отношений с адептом и мотивация его на дальнейшие встречи. Мы полагаем, что одними церковными вероучительными аргументами невозможно преодолеть фобии и сектантские установки адепта, снизить степень его зависимости. Именно в эту ошибку часто впадают пастыри. Они считают, что прикосновение к истине во Христе, которое по благодати дается человеку в Церкви, через изложенную клириком словесную аргументацию поможет мгновенно убедить адепта переменить свои ложные взгляды. Чудеса, как известно, иногда случаются, но уповать только на чудесное решение проблем было бы с нашей стороны верхом неразумия. На причинах подобных неудач мы остановимся несколько позже, а на этом этапе необходима наша смиренная молитва к Богу о даровании терпения и рассудительности и целенаправленная, весьма кропотливая работа.
Обращу ваше внимание на еще один весьма существенный аспект. Перед началом непосредственной работы с реабилитантом обязательно нужно оценить степень его психосоматического здоровья, и, при необходимости, направить его к специалистам-медикам. Как правило, в сектах человек подвергается жесткому психологическому давлению, а порой и физическому принуждению, и до начала реабилитации важно привести его в относительную норму. Ни в коем случае нельзя начинать личные собеседования, если реабилитант находится в остром психотическом состоянии. Многие пострадавшие, выходящие преимущественно из неохаризматических сект, были наркозависимыми и вовлекались в секту под предлогом наркореабилитации. При работе с такими клиентами