ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Объем и содержание рефератов, курсовых работ и вкдр
4. Руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой
5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ
6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента
7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
9. Цели, объект и предмет исследования
10. Основные разделы курсовой или дипломной работы
11. Изложение результатов работы
12. Технология работы с литературой
13. Виды библиотечных каталогов
14. Оформление реферата, курсовой и дипломной работ
16. Основные элементы библиографического описания
17. Правила написания числительных в тексте
18. Правила сокращения слов и словосочетаний
19. Оценка курсовой и выпускной работы
- проверяет выполнение работы (по частям и в целом).
4.2. Выпускающие кафедры должны разрабатывать и обеспечивать студентов до начала выполнения выпускной работы методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный перечень требований к ВКДР применительно к специальности.
4.3. Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению выпускной работы. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности работы.
5. Типы и виды учебных исследований применяемых при написании письменных работ
Исследования, которые могут проводить студенты, подразделяются на три группы:
теоретические;
эмпирические;
смешанные.
Основанием такого деления служит типология источников познания.
Теоретические исследования основаны на освоении научной и научно-популярной литературы как источников познания по данной проблеме (теме). Это монографии, статьи, тезисы, методические разработки, нормативно-правовые документы. Предметом исследования здесь служат идеи, отдельные научные положения, законы, закономерности, принципы, концепции, теории, научные понятия и категории, статистические данные.
К теоретическим относятся исторические и методологические исследования.
Исторические исследования, как правило, посвящаются изучению неизвестных страниц истории СКД, научной и практической деятельности персоналий. К ним также причисляют: изучение тенденций развития тех или иных идей или явлений, сравнительную характеристику каких-либо фактов, данных, научных положений, возникших в различные временные периоды истории образования и науки.
Методологические исследования чаще всего проводятся как феноменологические, посвященные теоретическому изучению и описанию какого-либо культурологического, социокультурного или педагогического феномена, а также как науковедческие, концептуальные и нацеленные на разработку новых методов исследования.
Эмпирические исследования — это работы, связанные с изучением и описанием практики социально-культурной деятельности. Их предметом становятся факты, события, состояния как явления реальной жизни. Среди эмпирических выделяют такие виды, как экспериментальные и опытно-практические исследования.
Экспериментальные исследования предполагают рассмотрение изменений культурных ценностей, образа жизни, знаний, поведения или отношения личности под влиянием изменяемых экспериментатором условий их воспитания и формирования личности.
Опытно-практические исследования проводятся как изучение и описание практического опыта работы культурного учреждения или специалиста культуры, демонстрирующего высокие результаты. Как правило, изучается инновационный опыт, достойный сохранения и распространения в социально-культурной сфере. Им может быть и опыт самого студента. К такому виду исследований принадлежат и те, которые посвящаются разработке методических рекомендаций по совершенствованию воспитательной и оздоровительной работы в образовательном учреждении или семье, дидактического материала, наглядных пособий и средств воспитания и формирования творческих способностей.
Смешанные работы предполагают сочетание обоих из указанных типов и разных их видов. В них могут объединяться теоретические и эмпирические исследования, так что возникают теоретико-экспериментальные, историко-методологические, опытно-теоретические и другие работы. Сочетания видов бывают самыми разнообразными. Студенты прибегают чаще всего именно к смешанным исследованиям, посвящая одну главу теории вопроса, а другую — практическому исследованию.
Как показывает практика, этими типами и видами исследований целесообразнее овладевать постепенно. Так, реферат вообще предполагает один вид например, исторический, методологический или опытно-практический (по описанию опыта работы). Курсовую работу можно сделать, объединив два вида, - скажем, методологический и опытно-практический или исторический и методологический. ВКДР лучше выполнять как комплексную работу, сочетающую в себе и исторический, и методологический, и экспериментальный, и опытно-практический виды исследований.
6. Реферат, курсовая и дипломная работы как формы организации самостоятельной работы студента
6.1. ► Реферат — это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического или эмпирического материала.
Реферирование предназначено для освоения приемов, методов и средств работы с источниками познания конкретной учебной дисциплины. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, переструктурирование, систематизация и т. д.
Реферативная работа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности. Иногда для ее написания бывает достаточно изучить и глубоко проанализировать три теоретических источника или описать опыт успешного применения какой-либо технологии инновационного характера .
► Курсовая работа — это письменная работа, выполняемая на более высоком, чем реферат, уровне и включающая в себя реферирование.
Она, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большего количества источников и с помощью более сложных методов. Выполняя эту работу, студенты учатся интегрировать теоретическую и эмпирическую информацию, оценивать ее достоинства и недостатки, применять теорию для описания, анализа и предварительного проектирования практической деятельности.
► Выпускная квалификационная работа — это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента в вузе, на основе которой они аттестуются.
Выпускная квалификационная работа - законченная самостоятельная работа студента, выполненная по учебному плану, носит исследовательский характер и имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение студентом своих теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;
- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов.
Она выполняется как интеграция знаний из разных учебных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Создавая ее, выпускник демонстрирует весь набор умений, полученных им за годы вузовского обучения, по работе с теоретическим и эмпирическим материалом, самостоятельному проектированию исследования, по подготовке и проведению эксперимента, по письменному изложению результатов своего исследования. Этим подтверждается соответствие требованиям государственного стандарта профессионального образования.
ВКДР может быть развитием темы, которой посвящена курсовая, и включать в себя ранее осуществленное реферирование. Технологически она строится по полной программе проведения научно-методического исследования, небольшой, доступной, конкретной проблемы.
В целом, последовательное и качественное выполнение этих трех форм учебно-исследовательской деятельности обеспечит будущему специалисту формирование методологической, психологической, педагогической, организационной и исследовательской культуры как основы профессиональной компетентности.
6.2. Выпускную квалификационную работу студенты выполняют на выпускающих кафедрах.
7. Тематика курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
7.1. Тематика курсовой работы и ВКДР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки социально-культурологических, политических и иных сфер общества.
При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи отрасли, науки и культуры.
Тематика курсовой работы и ВКДР рассматривается и утверждается выпускающей кафедрой СКД и ежегодно обновляется.
7.2. Студенту предоставляется право выбора темы ВКДР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием ее разработки. Темы ВКДР должны быть рассмотрены на заседании кафедры в течение первого учебного семестра.
Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил.
Правило первое: тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста.
Правило второе: тема выбирается с учетом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя.
Личные познавательные и исследовательские возможности — это особенности мышления, характера и накопленного практического опыта. Склонность к абстрагированию, систематике или образность, эмоциональность потребуют разных средств реализации. Характер исполнителя влияет на темп, ритм выполнения работы и отношение к ней. Личный практический опыт может ограничить или расширить возможности выбора темы, к тому же он сделает исследование более убедительным и доказательным.
Правило третье: тема выбирается с учетом актуальности, т. е. ее востребованности в науке или в практике конкретного образовательного учреждения или самого исполнителя.
Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а ее разрешение принесет пользу. Возможно, что на нее существует государственный или региональный заказ; вероятно также, что не один практик обозначил эту проблему, а способы ее решения неизвестны; не исключается, что и сам студент желает более глубоко изучить данную тему. По востребованности определяется актуальность исследования.
Правило четвертое: тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование.
Это правило заставляет заранее просчитывать время, необходимое для полного выполнения работы. Надо оценить имеющиеся материалы, умения ими пользоваться, рассчитать, сколько дней и недель потребуется на поиск и чтение литературы, ее анализ, подготовку и проведение эксперимента и т. д. Предстоит также оценить доступность источников исследования, количество времени, специально отводимого на данную работу в течение дня, недели, месяца.